Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 мая 1997 г. N 367-РМ
Положение
о Реестре субъектов малого предпринимательства Москвы
1. Введение
1.1. Настоящее Положение определяет статус Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы, имеющих право на поддержку, оказываемую органами власти г. Москвы (далее - Реестр), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемых параметров субъектов Реестра, порядок их сбора, обработки и актуализации, статус, полномочия и ответственность Держателя Реестра, его уполномоченных представителей, а также организаций, являющихся пользователями Реестра.
1.2. Положение разработано на основании Закона города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" от 28 июня 1995 г. N 14, в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и г. Москвы, регулирующими вопросы регистрации, функционирования и ликвидации субъектов малого предпринимательства.
2. Цели и основные принципы создания и функционирования Реестра
2.1. Реестр создается с целью:
- обеспечения учета вновь создаваемых, реорганизуемых, действующих и ликвидируемых субъектов малого предпринимательства г. Москвы независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности;
- регистрации обращений субъектов малого предпринимательства с просьбой об оказании им помощи;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот и преимуществ, установленных для них законодательными и нормативными актами города Москвы;
- хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и обеспечения оперативного доступа к ней;
- решения аналитических задач по выявлению тенденций развития малого предпринимательства Москвы;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства Москвы;
- сбора и анализа информации о формировании рынка сбыта продукции (услуг, работ), производимых субъектами малого предпринимательства.
2.2. Реестр включает в себя комплекты документов по обращениям субъектов малого предпринимательства Москвы с просьбой о внесении их в Реестр, иные необходимые данные, содержащие информацию о субъектах малого предпринимательства и решениях, принятых по их заявлениям.
3. Держатель и пользователи Реестра, их полномочия и ответственность
3.1. Держателем Реестра в соответствии с действующим законодательством является Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы.
3.2. Держатель Реестра:
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;
- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технологического обеспечения;
- обеспечивает прием заявлений субъектов малого предпринимательства на внесение в Реестр;
- обеспечивает объективность рассмотрения представленных субъектами малого предпринимательства документов на предмет их соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр (в том числе осуществляет контроль за деятельностью организаций, действующих от имени и по поручению Держателя Реестра) и при необходимости запрашивает у субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной власти города Москвы, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
- обеспечивает в случае соответствия субъекта малого предпринимательства установленным критериям и проведения всех необходимых процедур выдачу свидетельства о внесении в Реестр;
- осуществляет создание и ведение архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;
- обеспечивает прием и обработку информации относительно субъектов Реестра, предоставляемой органами исполнительной власти г. Москвы, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами;
- имеет право запрашивать и получать от функциональных, отраслевых и территориальных органов управления города Москвы необходимую для ведения Реестра, информацию о предприятиях, подведомственных им или размещенных на закрепленной за ними территории;
- определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, законодательными и нормативными актами г. Москвы и Российской Федерации;
- определяет уполномоченные страховые компании для работы с субъектами малого предпринимательства и рекомендует их субъектам Реестра для осуществления имущественного и других видов страхования;
- обеспечивает проверку достоверности информации в Реестре на основании имеющихся в архиве официальных комплектов документов и информации, предоставляемых субъектами малого предпринимательства, пользователями Реестра, органами исполнительной власти и другими организациями;
- организует осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов Реестра, обеспечивает взаимодействие с ними по вопросам создания городской инфраструктуры для получения необходимой для субъектов малого предпринимательства информации;
- разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность доступа к данным Реестра;
- разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;
- обобщает мнения субъектов Реестра путем проведения регулярных социологических опросов;
- обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и действующим законодательством.
Для реализации указанных целей и выполнения поставленных задач Держатель Реестра в установленном порядке вправе создавать структурные подразделения, подведомственные ему организации, обеспечивающие создание и ведение Реестра, а также привлекать на договорной основе иные организации, в том числе наделять их правом действовать от имени и по поручению Держателя Реестра (уполномоченные представители Держателя Реестра).
3.3. Уполномоченные представители Держателя Реестра:
- ведут аналитическую, консультационную и организационную работу по созданию и ведению Реестра;
- осуществляют по поручению Держателя Реестра прием заявлений субъектов малого предпринимательства на внесение в Реестр;
- осуществляют по согласованию с Держателем Реестра сбор и обработку сведений, представляемых субъектами малого предпринимательства, и при необходимости информируют Держателя Реестра о целесообразности запрашивания у субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной власти города Москвы, других организаций дополнительной информации, подтверждающей достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимой для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
- по решению Держателя Реестра, в случае подтверждения им соответствия субъектов малого предпринимательства установленным критериям и проведении всех необходимых процедур, участвуют в оформлении и выдаче свидетельств о внесении в Реестр;
- обеспечивают защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением, Держателем Реестра и действующим законодательством.
Использование информации, содержащейся в Реестре, в том числе получаемой и обрабатываемой уполномоченными представителями Держателя Реестра, осуществляется только по разрешению Держателя Реестра.
3.4. Пользователями Реестра являются органы государственной власти и управления г. Москвы, Государственная налоговая инспекция по г. Москве, а также иные организации, определяемые Держателем Реестра. Держатель Реестра осуществляет учет пользователей и их реквизитов.
Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных п. 2 Положения и Законом г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве".
3.5. Пользователи Реестра:
- обеспечивают информирование Держателя Реестра по вопросам, находящимся в их ведении о происходящих изменениях в деятельности субъектов малого предпринимательства, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам Держателя Реестра;
- обеспечивают прием от Держателя Реестра информации о субъектах Реестра, изменениях информации по субъектам Реестра, а также об исключении их из Реестра;
- обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства гарантий, льгот и преимуществ, предусмотренных действующими законодательными и нормативными актами, с использованием информации, содержащейся в Реестре;
- участвуют совместно с Держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов малого предпринимательства об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможных льгот и преимуществ;
- несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой Держателю Реестра, несут ответственность за сохранность, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и двусторонними договорами с Держателем Реестра;
- совместно с Держателем Реестра осуществляют иные функции, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства в соответствии с Законом г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве".
3.6. Взаимоотношения пользователей с Держателем Реестра, порядок доступа и использования ими информации Реестра определяются настоящим Положением и двусторонними соглашениями (договорами).
4. Субъекты Реестра
4.1. К субъектам малого предпринимательства Москвы, имеющим право на внесение в Реестр и получение поддержки со стороны органов власти города Москвы относятся юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с критериями, установленными Законом г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве".
4.2. Субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие указанным критериям для включения в Реестр должны представить Держателю Реестра следующий комплект документов и реквизитов:
- заявление о внесении в Реестр (приложение N 1), подписанное руководителем юридического лица;
- копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним, определенных соответствующим законодательством, утвержденные учредителем (учредителями) и зарегистрированных в установленном порядке;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная или с предъявлением подлинника);
- отчет о финансовых результатах и их использовании за последний отчетный период (форма 2 по ОКУД с отметкой налогового органа) или формы, предусмотренные упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ);
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате субъекта малого предпринимательства (выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера) за последний отчетный период с приложением подтверждающих указанную информацию и действующих на момент подачи заявления форм статистической и налоговой отчетности;
- копию платежного поручения, подтверждающего оплату стоимости свидетельства о внесении в Реестр.
4.3. Внесение субъектов малого предпринимательства в Реестр является необходимым условием для предоставления им льгот и преимуществ, предусмотренных городскими законодательными и нормативными актами. Субъекты Реестра признаются малыми предприятиями для целей налогообложения при условии их соответствия критериям, установленным федеральным налоговым законодательством.
4.4. Субъекты Реестра имеют преимущественное право на:
- предоставление отсрочки и снижение размеров платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
- возможное резервирование определенного числа лицензий на виды деятельности, по которым число выдаваемых лицензий может быть ограничено;
- возможную компенсацию затрат, понесенных при сертифицировании производимой ими продукции в рамках реализации городских программ;
- получение за счет средств городского бюджета по представлению Держателя Реестра кредитов, субсидий, дотаций;
- кредитование, при котором кредитно-финансовым организациям полностью или частично компенсируется недополученная прибыль при льготном кредитовании субъектов Реестра;
- льготные условия получения оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг), осуществляемую в рамках реализации городских программ;
- участие в конкурсах по отбору исполнителей проектов и мероприятий, предусмотренных Комплексными программами развития и поддержки малого предпринимательства, а также на участие в разработке самих программ;
- возможную компенсацию расходов на страхование принадлежащего им имущества при решении вопросов о получении финансовой поддержки или предоставлении гарантий на выдачу кредитов за счет средств городского бюджета;
- участие в целевых подрядных конкурсах по размещению доли городских заказов, зарезервированной для распределения среди субъектов малого предпринимательства;
- обучение и консультирование персонала в рамках проводимых Держателем Реестра семинаров и программ;
- получение содержащейся в Реестре информации о состоянии и формировании рынков сбыта, возможностях и условиях расширения предпринимательской деятельности и повышения ее эффективности;
- участие в открытых целевых конкурсах по продаже прав на аренду нежилых помещений и земельных участков, открытых конкурсных торгах по продаже незавершенных строительством объектов, проводимых для нужд субъектов малого предпринимательства;
- получение помещений из состава целевого Фонда нежилых помещений, создаваемого во исполнение Закона г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве", в т.ч. на льготную арендную плату;
- содействие со стороны Держателя Реестра в организации и развитии делового сотрудничества с отечественными и зарубежными предприятиями и организациями;
- на возможное привлечение органов власти города Москвы (уполномоченных органов) в качестве посредников при заключении мирового соглашения между субъектами Реестра - должниками и их кредиторами, предоставление кредиторам субъектов Реестра - должников поручительств при условии отсрочки в выплате задолженности, предоставление субъектам Реестра - должникам заказов с предоплатой, позволяющих полностью или частично погасить задолженность и получить отсрочку по выплате оставшейся части долга, предоставление субъектам Реестра - должникам целевых кредитов для перепрофилирования их производства в интересах осуществления приоритетных для города видов деятельности, оказание помощи в переквалифицировании и трудоустройстве персонала субъектов Реестра, высвободившегося при перепрофилировании их производства.
Реализация указанных льгот и преимуществ осуществляется на основании законодательных и нормативных актов г. Москвы.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие критериям, предусмотренным Законом г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве", для внесения в Реестр представляют Держателю Реестра комплект документов и реквизитов согласно п.4.2 настоящего Положения. Допускается направление указанных документов Держателю Реестра ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения с приложением конверта (открытки) с обратным адресом отправителя.
Датой представления документов считается дата их фактического поступления и регистрации Держателем Реестра.
5.2. Держатель Реестра самостоятельно или с привлечением уполномоченного представителя, рассматривает заявление и надлежащим образом оформленные документы в срок не более 15 дней с даты их фактического поступления, и в случае удовлетворения ими необходимых требований информирует субъект малого предпринимательства о возможности его внесения в Реестр.
Субъект малого предпринимательства оплачивает стоимость свидетельства о внесении в Реестр, равную размеру минимальной месячной оплаты труда, установленной на момент подачи заявления о внесении в Реестр. Указанная сумма направляется на специальный счет Держателя Реестра. После предоставления копий платежных поручений Держатель Реестра включает субъект малого предпринимательства в Реестр и выдает ему свидетельство установленной формы (приложение N 2).
5.3. Отказ юридическому лицу во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:
- несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения;
- недостоверности представленной информации;
- если после исключения субъекта малого предпринимательства из Реестра прошло менее 6 месяцев.
В случае отказа на внесение в Реестр Держатель Реестра в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
5.4. Срок действия свидетельства ограничивается тремя годами с момента его выдачи с ежегодным переоформлением, подтверждающим его статус Держателем Реестра. Для ежегодного продления свидетельства (переоформления свидетельства), выдачи нового свидетельства по истечении трехлетнего срока действия свидетельства, субъект малого предпринимательства обязан не позднее чем за 20 дней до истечения установленного срока обратиться к Держателю Реестра в том же порядке, что и при первичном внесении в Реестр с уплатой 50% от установленной стоимости свидетельства о внесении в Реестр.
5.5. Бланки свидетельств имеют необходимую степень защищенности, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков свидетельств возлагается на Держателя Реестра.
5.6. В случае утери свидетельства на основании имеющихся у Держателя Реестра и повторно представляемых субъектом малого предпринимательства документов, субъекту Реестра может выдаваться дубликат свидетельства. При этом соблюдается тот же порядок, что и при первичном внесении в Реестр.
5.7. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (реорганизации юридического лица, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих членство в Реестре) субъекты Реестра обязаны в недельный срок представить копии соответствующих документов Держателю Реестра. При невыполнении данного требования Держатель Реестра вправе принять решение о приостановлении действия свидетельства субъекта Реестра до внесения необходимых изменений и возможном отказе в возобновлении действия свидетельства или выдаче нового свидетельства на срок до 6 месяцев.
Держатель Реестра в течение 15 дней с момента представления изменений или дополнений, в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр и уплаты субъектом Реестра 50%-ной величины стоимости свидетельства, взимаемой при первичном внесении в Реестр, выдает субъекту Реестра новое свидетельство и вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок предоставления, приема, обработки пакета представляемых документов и реквизитов, порядок принятия решения о внесении в Реестр, аналогичны порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр. Старое свидетельство передается Держателю Реестра на архивное хранение.
Действующим является последнее по времени выдачи свидетельство.
5.8. В случае, если происходит ликвидация субъекта Реестра, при обнаружении недостоверности представленной информации, установления факта неведения субъектом Реестра заявленных в учредительных документах видов деятельности в течение трех последних отчетных периодов или, если в результате деятельности субъекта Реестра, последний перестал соответствовать критериям, установленным для внесения в Реестр, Держатель Реестра исключает юридическое лицо из Реестра, что влечет за собой прекращение действия свидетельства, возврат свидетельства Держателю Реестра и передачу его на архивное хранение.
5.9. Держатель Реестра ведет архив субъектов малого предпринимательства, который состоит из комплекта документов, представленных заявителями на включение в Реестр в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения, а также дополнительной информации о субъектах Реестра.
В архиве также хранятся копии действующих и подлинники сданных свидетельств.
Обновление документов и реквизитов архива проводится по мере внесения изменений и дополнений в Реестр в соответствии с пп. 5.2, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8 и 5.9 настоящего Положения.
6. Финансирование создания и ведения Реестра
6.1. Финансирование разработки нормативно-правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств, направляемых на развитие и поддержку малого предпринимательства в г. Москве и реализацию городской программы информатизации.
6.2. Финансирование создания и функционирования дополнительной инфраструктуры, необходимой пользователям Реестра, производится совместно Держателем и пользователями Реестра на основании действующих законодательных и нормативных актов, а также двусторонних договоров между ними.
6.3. Средства, перечисленные Держателю Реестра субъектами малого предпринимательства при их внесении в Реестр, продлении срока действия свидетельства, выдаче нового свидетельства (дубликата), внесении предусмотренных настоящим Положением изменений и дополнений в реквизиты Реестра, используются Держателем Реестра на цели, предусмотренные пп. 2.1 и 3.2 настоящего Положения, учитываются на специальном счете Держателя Реестра и не подлежат перечислению в бюджет по окончании финансового года. 35 процентов указанных средств направляются на покрытие текущих расходов, связанных с осуществлением Держателем Реестра возложенных на него функций, и формирование фонда социального и технического развития Держателя Реестра.
Контроль за использованием указанных средств осуществляется Комиссией Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства и другими уполномоченными органами.
7. Ликвидация Реестра
Ликвидация Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы осуществляется в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательными и нормативными актами г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.