Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 17 февраля 1994 г. N 58
Инструкция
по розыску автомототранспортных средств
26 марта 1996 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и деятельности органов внутренних дел по розыску автомототранспортных средств*.
1.2. Организация и проведение работы по розыску транспортных средств возлагается на подразделения Госавтоинспекции, подразделения криминальной милиции.
1.3. Розыск транспортных средств осуществляется по всем линиям работы и на всех этапах повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Приказом МВД РФ от 26 марта 1996 г. N 152 пункт 2 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
2. Организация и проведение неотложных оперативно-розыскных мероприятий по задержанию автомототранспорта (план "Перехват").
2.1. План "Перехват" регламентирует действия органов внутренних дел по осуществлению неотложных оперативно-розыскных мероприятий при получении сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством, дорожно-транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось.
2.2. План "Перехват" разрабатывается в соответствии с положениями Инструкции по планированию действий МВД (ГУВД, УВД) при чрезвычайных обстоятельствах, утвержденной приказом МВД России от 12 января 1996 г. N 20.
Письмом МВД РФ от 21 июня 1996 г. N 2/11100 приказу МВД РФ от 12 января 1996 г. N 20 присвоен гриф "ДСП"
2.3. Организация и проведение мероприятий по плану "Перехват" обеспечивается группой оперативного управления, создаваемой ответственным от руководства органа внутренних дел, а в его отсутствие - дежурным по органу внутренних дел. Руководство группой оперативного управления и ее формирование осуществляет должностное лицо, принявшее решение о ее создании.
Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает своевременное прохождение информации и ориентирование нарядов, задействуемых в соответствии с планом "Перехват".
2.4. План "Перехват" разрабатывается в каждом МВД, ГУВД, УВД, горрайоргане внутренних дел и находится в дежурной части. В дежурные части строевых подразделений милиции, подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел направляются для исполнения соответствующие выписки из плана.
2.5. Разработка плана "Перехват" осуществляется подразделениями Госавтоинспекции совместно со службами обеспечения общественного порядка, уголовного розыска и штабными подразделениями органов внутренних дел.
План "Перехват" утверждается начальником органа внутренних дел.
Корректировка плана "Перехват" производится в случаях и в сроки, установленные для корректировки Плана действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.
2.6. План "Перехват" должен содержать текстовую и графическую части.
2.7. Текстовая часть должна предусматривать разделы:
2.7.1. Задачи плана.
2.7.2. Условия и порядок введения плана, поэтапного его расширения, прекращения действия.
2.7.3. Расчет сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий в соответствии с планом.
2.7.4. Порядок задействования сил и средств.
2.7.5. Порядок действий дежурных МВД, ГУВД, УВД, горрайоргана внутренних дел и других должностных лиц, задействуемых по плану.
2.7.6. Дислокацию заградительных постов милиции.
2.7.7. Схему оповещения подразделений органов внутренних дел, задействуемых в реализации мероприятий в соответствии с планом.
2.7.8. Плановую таблицу взаимодействия с соседними органами внутренних дел.
2.7.9. Схему информирования сторонних организаций (телерадиовещательных компаний, подстанций "скорой помощи" и других медицинских учреждений, диспетчерских пунктов "такси", аварийных служб и других организаций, имеющих радиофицированный транспорт, автозаправочных станций, дежурных железнодорожных переездов).
2.7.10. Порядок определения зоны поиска.
Зона поиска (территория, подлежащая блокированию) определяется исходя из времени, прошедшего с момента совершения преступления (дорожно-транспортного происшествия), скорости движения автомототранспортного средства и времени, необходимого для ее блокирования.
2.7.11. Порядок работы поисковых и патрульных групп в зоне поиска.
2.8. Графическая часть оформляется на крупномасштабной карте (1:50000, 1:25000), плане (схеме) города с нанесением условных знаков и обозначений дислокации заградительных постов милиции, зоны поиска, участков работы поисковых и патрульных групп. На карту могут быть нанесены и другие необходимые сведения в зависимости от особенностей обслуживаемой территории.
2.9. В карточках постов и маршрутов патрулирования нарядов милиции, несущих наружную службу, должны быть отражены конкретные места дислокации сотрудников и их обязанности при введении плана "Перехват".
2.10. Применительно к конкретным обстоятельствам допускается введение в действие плана "Перехват" без привлечения дополнительных сил и средств с использованием возможностей постов и нарядов, несущих наружную службу, с их передислокацией.
2.11. В зависимости от конкретных условий может разрабатываться план "Перехват" из расчета на оперативную зону, устанавливаемую старшим начальником.
В указанных случаях определяется базовый орган внутренних дел, а первоначальная зона поиска может включать в себя территорию обслуживания нескольких органов внутренних дел.
2.12. План "Перехват" вводится в действие ответственным от руководства органа внутренних дел, а в случае его отсутствия - дежурным по органу внутренних дел (в строевых подразделениях оперативного подчинения - по его указанию) с последующим докладом руководителю органа внутренних дел.
Прекращение действия плана осуществляется должностными лицами, которыми план "Перехват" был введен в действие.
2.13. Оповещение о введении в действие плана осуществляется по условному сигналу "Перехват" (при введении в действие плана без привлечения дополнительных сил и средств, согласно п.2.10 настоящей Инструкции - "Перехват-1").
2.14. При введении плана "Перехват" ("Перехват-1") на основании сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством (дорожно-транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось) оформляется Протокол сообщения (заявления) о преступном посягательстве на транспортное средство (дорожно-транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось) и совмещенная с ним контрольная карта введения плана "Перехват" (приложение 1)."
3. Организация работы по розыску транспортных средств в процессе повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
3.1. В плановом порядке осуществляются:
Приказом МВД РФ от 26 марта 1996 г. N 152 в подпункт 3.1.1 пункта 3 настоящей Инструкции внесены изменения
3.1.1. В МВД, ГУВД, УВД:
- изучение, анализ эффективности и контроль за работой по розыску транспортных средств, осуществляемой органами внутренних дел, подразделениями дорожно-патрульной службы, оказание им практической помощи в планировании и проведении поисковых мероприятий, подготовка методических материалов:
- выявление, анализ и обобщение характерных методов совершения преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами, способов и мест угона, сокрытия, разукомплектования, легализации, установление направлений передвижения разыскиваемых транспортных средств, подготовка соответствующих информаций,
рекомендаций, обзоров для всех подразделений ОВД и иных учреждений и организаций, привлекаемых к розыску транспортных средств;
- формирование автоматизированных учетов регистрируемого, разыскиваемого, бесхозяйного автомототранспорта, утраченных, похищенных регистрационных и иных документов на право пользования транспортными средствами, передача в установленном порядке соответствующей информации на федеральный уровень;
- организация работы по созданию и функционированию контрольных постов милиции (КПМ) межрегиональной специальной заградительной системы;
- разработка, согласование, корректировка оперативно-поисковых мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств;
- обобщение и анализ информации о нераскрытых разбойных нападениях, грабежах в отношении водителей, кражах, угонах автотранспорта и других преступлениях, совершенных с использованием транспортных средств, а также дорожно-транспортных происшествиях, с места которых водители скрылись;
- организация единой системы контроля за соблюдением установленного порядка лицензирования деятельности предприятий по торговле и ремонту транспортных средств, получения (использования) в целях розыска транспортных средств информации о работе таких предприятий;
- подготовка и координация проведения специальных комплексных мероприятий по пресечению хищений автомототранспорта, выявлению мест отстоя разукомплектования похищенных транспортных средств, их подготовки к легализации;
- организация и контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью прохождения информации о разыскиваемом транспорте, формирования соответствующих автоматизированных баз данных;
- реализация мер по созданию системы связи с целью обеспечения прохождения в установленном порядке оперативной информации о разыскиваемом транспорте;
- организация и контроль за проведением сплошной проверки предоставляемого для постановки на учет автомототранспорта по автоматизированным базам данных разыскиваемых транспортных средств, направлением в необходимых случаях запросов по прежнему месту регистрации,
- организация проведения мероприятий по проверке транспортных средств, не предоставляемых для прохождения государственного периодического технического осмотра;
- разработка единого порядка проведения криминалистических экспертиз, исследований транспортных средств, их узлов и агрегатов, регистрационных и иных документов, оплаты связанных с этим работ сторонним организациям;
- организация и контроль за учетом, хранением и реализацией бесхозяйных автомототранспортных средств;
- выявление незаконных каналов приобретения узлов, агрегатов и запасных частей транспортных средств путем обобщения и доведения до горрайорганов внутренних дел по месту учета транспортных средств информации о автомототранспорте, получившем значительные механические повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий;
- координация деятельности подразделений криминальной милиции, исправительно-трудовых учреждений при получении и реализации оперативной информации на лиц, занимающихся разбойными нападениями на водителей, кражами автомототранспорта;
- проведение оперативных мероприятий по пресечению и раскрытию хищений автотранспортных средств, совершенных организованными преступными группами, а также носящих межрегиональный и межгосударственный характер;
- контроль за ходом оперативно-розыскной работы по делам оперативного учета, заведенным в горрайорганах внутренних дел по фактам посягательств на транспортные средства, совершенных преступными группами, а также с использованием технических средств, оказание практической помощи в проведении этой работы;
- ведение литерного дела о состоянии борьбы с преступными посягательствами на транспортные средства и их водителей, оперативных позициях, данных о лицах, совершивших эти преступления, сведения, полученные из других служб, подразделений органов внутренних дел, по другим вопросам предупреждения и раскрытия указанных преступлений;
- решение вопросов материального поощрения за счет средств заинтересованных сторонних предприятий, учреждений и организаций сотрудников органов внутренних дел, должностных лиц и граждан, принимавших непосредственное участие в установлении и задержании разыскиваемого транспорта;
- решение вопросов оснащения гаражей, стоянок охранной сигнализацией, развитие и внедрение противоугонных средств;
- организация и контроль за обучением личного состава методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске;
- оснащение подразделений госавтоинспекции и криминальной милиции специальными техническими средствами для определения подделки документов, изменения номеров узлов и агрегатов транспортных средств, необходимыми специальными средствами;
- разработка предложений в соответствующие органы исполнительной власти по реализации комплексных мер по предупреждению преступных посягательств на транспортные средства, устранению объективных причин, способствующих их совершению, привлечению к проведению мероприятий по розыску транспортных средств представителей других ведомств, предприятий, учреждений и организаций:
- организация взаимодействия со средствами массовой информации по предупреждению преступных посягательств на транспортные средства, оперативному оповещению в необходимых случаях участников дорожного движения о разыскиваемом транспорте;
- систематическое заслушивание руководителей горрайорганов внутренних дел по вопросам раскрытия преступных посягательств на транспортные средства, организации приобретения оперативных позиций, работы по делам оперативного учета;
- ежемесячные тренировки по отработке действий сотрудников органов внутренних дел при введении плана "Перехват" с обязательным подведением их итогов и выработкой мер по устранению выявленных недостатков.
Приказом МВД РФ от 26 марта 1996 г. N 152 в подпункт 3.1.2 пункта 3 настоящей Инструкции внесены изменения
3.1.2. В горрайорганах внутренних дел:
- разработка на основе анализа мест и способов совершения преступных посягательств на транспортные средства мероприятий по комплексному использованию сил и средств органа внутренних дел по их предупреждению и пресечению;
- анализ и обобщение информации о возможных местах отстоя, переоборудования и разукомплектования транспортных средств, продажи похищенных узлов и агрегатов, формирование учетов авторемонтных пунктов, мест сбыта запасных частей и продажи транспортных средств, организация и систематическое проведение с использованием возможностей общественных правоохранительных формирований, внештатных сотрудников органов внутренних дел, налоговых инспекций специальных поисковых мероприятий по проверке этих мест с целью обнаружения похищенного транспорта;
- разработка, согласование, корректировка планов оперативно поисковых мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств, систематическое проведение тренировок по этим планам;
- организация работы контрольных постов милиции в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих работу межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств;
- разработка и осуществление мероприятий по проверке транспортных средств, не предоставляемых для прохождения государственного периодического технического осмотра;
- учет регистрируемого, разыскиваемого автомототранспорта, утраченных иных и похищенных регистрационных и иных документов на право пользования транспортными средствами, передача в установленном порядке соответствующей информации на региональный уровень;
- проведение в установленном порядке проверки предоставляемого для постановки на учет и эксплуатируемого автомототранспорта по автоматизированным базам данных разыскиваемых транспортных средств, направление в необходимых случаях запросов по прежнему месту регистрации;
- направление по месту учета карточек о дорожно-транспортных происшествиях на транспортные средства, получившие значительные механические повреждения;
- подготовка предложений в органы местного самоуправления по строительству охраняемых гаражей и стоянок транспортных средств, определению мест организованной торговли автомототранспортом и запасными частями, привлечению к проведению мероприятий по розыску транспортных средств представителей заинтересованных учреждений и организаций;
- решение вопросов оснащения гаражей, стоянок охранной сигнализацией, развития внедрения противоугонных средств;
- определение на основе анализа совершенных краж транспортных средств, разбойных нападений на водителей (по времени, месту, способу совершения, маркам автомашин и т.д.) характерных объектов, требующих оперативного наблюдения, закрепление оперативных позиций в пунктах по продаже автомототранспорта и запасных частей к нему, в нотариальных конторах, на станциях (постах) технического обслуживания, в мастерских, производящих ремонт транспортных средств, в гаражах, на организованных автостоянках, автозаправочных станциях и других местах возможного появления разыскиваемого транспорта;
- выявление лиц, ранее судимых за совершение преступных посягательств на транспортные средства и их водителей, а также занимающихся ремонтом транспортных средств, сдающих гаражи в аренду, проведение необходимых оперативных мероприятий;
- контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами установленного порядка лицензирования деятельности по торговле и ремонту транспортных средств, проверка их возможной причастности к переоборудованию, разукомплектованию, продаже похищенного автотранспорта и запасных частей, сокрытию краденых автомашин (предоставление мест "отстоя" в гаражах, мастерских, платных стоянках);
- обучение личного состава органов внутренних дел методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске;
- ежемесячные тренировки по отработке действий сотрудников органов внутренних дел при введении плана "Перехват" с обязательным подведением их итогов и выработкой мер по устранению выявленных недостатков.
3.1.3. В строевом подразделении дорожно-патрульной службы:
- анализ по территории обслуживания мест и времени совершения преступных посягательств на транспортные средства, информации криминальных служб о возможных направлениях перегона, отстоя похищенного транспорта, обеспечение оптимального использования сил и средств для предупреждения и своевременного пресечения преступлений;
- систематическое проведение тренировок по плану неотложных поисковых и заградительных мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств;
- организация работы контрольных постов милиции в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих работу межрегиональной специальной заградительной системы;
- организация сверки реквизитов проверяемого при надзоре за дорожным движением транспорта с автоматизированными учетами разыскиваемых транспортных средств;
- систематическое проведение целенаправленных мероприятий по предупреждению и пресечению на территории обслуживания преступных посягательств на транспортные средства;
- проверка возможности сбыта похищенного транспорта, в том числе по запасным частям, на рынках, у станций (постов) технического обслуживания, автомагазинов и других местах;
- направление по месту учета автомототранспорта карточек по дорожно-транспортным происшествиям на транспортные средства, получившие значительные механические повреждения;
- обучение личного состава методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске.
3.1.4. В подразделении ГАИ, осуществляющем регистрацию транспортных средств:
- проведение сверки реквизитов регистрируемого транспорта с банками данных разыскиваемых транспортных средств, осуществление при необходимости проверок по месту прежней регистрации автомототранспорта;
- выявление возможных подделок регистрационных документов, иных документов, подтверждающих законность приобретения, владения, пользования, отчуждения транспортных средств, изменения заводской маркировки узлов и агрегатов;
- формирование учета зарегистрированного транспорта, передача в установленном порядке сведений о транспортных средствах, их владельцах, утраченных и похищенных документах, идентификационных номерах для формирования автоматизированных банков данных,
- ежесуточное внесение отметок (изъятие карточек) в картотеки (базы данных) зарегистрированного транспорта по поступающей информации об объявленных в розыск транспортных средствах;
- обучение личного состава методам выявления подделок документов, изменения заводской маркировки транспортных средств;
- проведение поисковых мероприятий в закрепленных автохозяйствах и других предприятиях и организациях, гаражах и автостоянках с целью выявления разыскиваемых транспортных средств,
4. Организация работы по розыску транспортных средств при проведении расследования по уголовному делу.
4.1 В период первоначальной проверки с целью выявления разыскиваемого транспортного средства подразделениями органа внутренних, задействованными в розыске, осуществляется сбор оперативной информации, осмотр возможных мест его нахождения, направление розыскных заданий, ориентировок в другие органы внутренних дел.
При проведении проверки также учитывается возможность заведомо ложного доноса о преступном посягательстве на автомототранспорт, который может предприниматься, когда заявитель:
- совершил дорожно-транспортное происшествие;
- привлекается к уголовной ответственности за совершение преступлений, по которым возможна конфискация имущества (в том числе транспортных средств);
- пользуясь автомототранспортом по доверенности, причинил ему повреждения;
- имеет цель незаконно получить страховое возмещение за якобы угнанный или похищенный автомототранспорт.
- управлял транспортным средством в нетрезвом состоянии и не остановился по требованию сотрудника милиции.
4.2. Информация о транспортном средстве, объявленного в розыск, в порядке, установленном приказом МВД России от 31.08.93 N 400, направляется для постановки на автоматизированный учет в соответствующий банк данных.
4.3. Мероприятия по розыску транспортных средств при проведении дознания или предварительного следствия осуществляются в соответствии с планами следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
4.4. Планы должны предусматривать реализацию скоординированных мероприятий подразделений следствия (дознания), служб криминальной милиции и милиции общественной безопасности по:
- установлению и допросу очевидцев преступления (в том числе работников автозаправочных станций, водителей и пассажиров общественного транспорта, дежурных по железнодорожным переездам и т.д.);
- допросу родственников, сослуживцев, соседей по месту жительства, стоянке транспортного средства;
- разработке и проверке версий о возможном направлении передвижения и месте нахождения разыскиваемого автомототранспорта.
- отработке версий согласно п.4.1 настоящей Инструкции:
- оперативной отработке лиц, занимающихся ремонтом транспортных средств, скупкой и продажей запасных частей, ранее судимых, задержанных и арестованных за совершение аналогичных преступлений;
- оперативной отработке мест хранения транспорта, пунктов, оформляющих сделки купли-продажи транспортных средств, нотариальных контор:
- проведению необходимых криминалистических экспертиз и получение соответствующей поисковой информации;
- ориентированию органов внутренних дел, внештатных сотрудников милиции, работников жилищно-коммунальных органов, представителей общественных правоохранительных организаций на установление
разыскиваемого транспортного средства;
- проверке имеющихся данных регистрации транспортных средств на контрольных постах милиции, стационарных постах госавтоинспекции, пропускных пунктов гаражей, стоянок и т.п.;
- использованию в необходимых случаях средств массовой информации.
4.5. При розыске транспортных средств, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, кроме того, обеспечивается:
- получение по учетам Госавтоинспекции установочных данных на транспортные средства и их владельцев, предположительно участвовавших в совершении преступления (правонарушения), оперативная отработка указанной информации;
- проверка возможных мест ремонта транспорта, обращений для получения страхового возмещения;
- установление лиц, эксплуатирующих выявленное транспортное средство по доверенности.
5. Порядок действий сотрудников органов внутренних дел при осуществлении мероприятий по розыску транспортных средств.
5.1. При выявлении признаков подделки регистрационных и иных документов, заводской маркировки транспортных средств:
Приказом МВД РФ от 26 марта 1996 г. N 152 в подпункт 5.1.1 пункта 5 настоящей Инструкции внесены изменения
5.1.1. При обнаружении признаков подделки документов на право управления, собственности или распоряжения транспортными средствами, изменения заводской маркировки транспортных средств или несоответствия номеров узлов и агрегатов учетным данным, от водителя (владельца) отбирается объяснение, соответствующие документы изымаются, о чем в присутствии понятых составляется акт установленной формы (приложение 2), а владельцу выдается талон акта**.
Собранные первичные материалы рассматриваются начальником горрайоргана внутренних для по месту обнаружения правонарушения, которым назначается проведение проверки, решается вопрос о задержании транспортного средства либо его постановке на период проведения проверки на временный учет.
Задержание транспортного средства осуществляется в порядке, установленном приказом МВД России от 23 марта 1993 г. N 130.
5.1.2. Первоначальная проверка должна предусматривать:
- получение объяснения от владельцев транспортных средств или лиц, представивших транспортное средство для осмотра:
- затребование необходимых дополнительных сведений с места прежней регистрации;
- проверку по учетам разыскиваемого транспорта, похищенных, утраченных документов;
- направление изъятых документов или задержанных транспортных средств на исследование***;
- установление прежних владельцев и лиц, принимавших участие в ремонте, их опрос или направление соответствующих розыскных заданий;
- затребование в организациях, предприятиях и учреждениях необходимых справок, актов и иных документов, подтверждающих законность приобретения узлов и агрегатов.
5.1.3. При установлении в результате проверки фактов изменения заводской маркировки узлов и агрегатов, подделки регистрационных, а также иных документов, подтверждающих право на управление, собственности или распоряжения транспортным средством, в установленные уголовно-процессуальным законодательством сроки принимается решение о возбуждении уголовного дела, передаче материалов по подследственности либо отказе в возбуждении уголовного дела.
Постановление об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела должно содержать решение о регистрации транспортного средства с внесением соответствующих изменений в регистрационные документы. В этом случае госавтоинспекцией выдаются дубликаты регистрационных документов, в которых в разделе "особые отметки", а также в книге регистрации (автоматизированном банке данных) делаются соответствующие записи, экспертно-криминалистическим подразделением изготавливается фотография места маркировки размером 50х15 мм, которая вклеивается в карточку учета автомототранспорта.
В случае вынесения постановления о возбуждении уголовного дела вопрос о регистрации транспортного средства откладывается до окончания производства по делу.
5.2. При проверке реквизитов автомототранспорта по банкам данных разыскиваемых транспортных средств:
5.2.1. При установлении реквизитов проверяемого транспортного средства (регистрационных документов) в числе разыскиваемых транспортное средство задерживается, документы изымаются и незамедлительно направляется запрос о подтверждении его нахождения в розыске инициатору. О данном факте докладывается начальнику органа внутренних дел для принятия решения в отношении владельца транспортного средства (лица, управлявшего им или представившего его для регистрации, снятия с учета, прохождения технического осмотра), а также передаче первичных материалов по подследственности.
5.2.2. При выявлении факта ранее произведенной постановки разыскиваемого транспортного средства на учет в подразделении ГАИ инспектором по розыску (работником, исполняющим его обязанности) проводится предварительная проверка, включающая:
- затребование у инициатора подтверждения нахождения данного транспортного средства в розыске с соответствующим уведомлением;
- направление документов, послуживших основанием для постановки данного транспортного средства на учет, на экспертное исследование.
В случае подтверждения факта нахождения проверяемого транспортного средства в розыске материалы проверки направляются в подразделение уголовного розыска соответствующего МВД, ГУВД, УВД для организации оперативной отработки с последующим направлением материалов инициатору розыска для проведения дальнейших оперативно-следственных действий по розыску и задержанию транспортного средства.
5.3. При обнаружении и задержании разыскиваемых транспортных средств.
5.3.1. При выявлении (получении информации об обнаружении) разыскиваемого транспортного средства работником органа внутренних дел незамедлительно передается соответствующее сообщение в дежурную часть территориального горрайлиноргана внутренних дел.
В случае необходимости задержания транспортного средства и находящихся в нем лиц оно осуществляется самостоятельно или с направляемыми оперативными дежурными дополнительными силами. При этом принимаются все необходимые меры к соблюдению личной безопасности, безопасности дорожного движения и граждан.
5.3.2. При обнаружении оставленного без присмотра разыскиваемого транспортного средства работником органа внутренних дел обеспечивается наблюдение за местом его обнаружения.
До прибытия на место обнаружения (задержания) следственно-оперативной группы запрещается перегонять разысканное транспортное средство на другое место и проводить другие действия, в результате которых могут быть уничтожены оставленные преступником следы и вещественные доказательства.
5.3.3. При задержании разыскиваемых транспортных средств и лиц, совершивших преступные посягательства на них, оформление материалов проводится в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства.
Каждое обнаруженное или задержанное разыскиваемое транспортное средство в обязательном порядке проверяется на причастность к дорожно-транспортному происшествию, для чего в протоколе осмотра фиксируются все имеющиеся на обнаруженном транспортном средстве повреждения и проведенные в период розыска замены узлов, агрегатов и другого оборудования.
Протокол осмотра выявленного или задержанного разыскиваемого транспортного средства, а также документы о его сдаче на хранение немедленно направляются инициатору розыска.
5.3.4. При задержании транспортного средства оно в установленном порядке снимается с оперативных учетов, орган внутренних дел - инициатор розыска немедленно информирует об этом ИЦ МВД, ГУВД, УВД.
Текст приложений 2, 4- 10 настоящего приказа не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.