Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минздрава СССР от 5 мая 1983 г. N 530 "Об утверждении инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР"

1.2. Организовать изучение настоящей Инструкции работниками централизованных бухгалтерий и бухгалтерий ведущих учет самостоятельно, а также сотрудниками, на которых возложены обязанности приема, хранения и выдачи продуктов питания.

1.3. Разрешается размножить настоящий приказ в необходимом количестве.

Контроль за исполнением приказа об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР возложить на Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля Министерства здравоохранения СССР.

2. Приказ по Министерству здравоохранения СССР от 29.10.58 г. N 505 "Об учете продуктов питания в медицинских учреждениях" считать утратившим силу.

 

Первый заместитель Министра

О.П. Щепин

 

Инструкция
по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР
(утв. приказом Минздрава СССР 5 мая 1983 г. N 530)

 

I. Общие положения

 

1. Согласно настоящей инструкции в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР (1), учитываются:

а) продукты питания;

б) тара: возвратная или обменная (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.), как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями.

2. Учет продуктов питания и тары в учреждения должен обеспечить:

а) полный учет поступления материальных ценностей, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

б) контроль за правильным и по назначению использованием средств, выделяемых на питание;

в) контроль за сохранностью продуктов питания, соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска их, проведением инвентаризаций.

3. Учет продуктов питания и тары в централизованных бухгалтериях и бухгалтериях лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР, утвержденной приказом от 27 декабря 1973 г. N 323 с учетом внесенных дополнений и изменений, а также настоящей инструкцией. Учет организуется под руководством главного бухгалтера учреждения. Ответственность за обеспечение сохранности продуктов питания несет руководитель учреждения.

Полная материальная ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания и тары возлагается на заведующего складом (кладовщика), с которым руководитель учреждения заключает Типовой договор о полной материальной ответственности по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28 декабря 1977 г. N 447/24 (сообщено приказом Министерства здравоохранения СССР от 14 марта 1978 г. N 222).

Если же в штате учреждения нет должности заведующего складом (кладовщика), то ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания и тары возлагается приказом по учреждению на работника, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

За продукты питания, находящиеся на пищеблоке, полную материальную ответственность несет заведующий производством или шеф-повар, а при их отсутствии в штате - повар.

4. Хранение продуктов питания и тары должно осуществляться в специально оборудованных и приспособленных продуктовых складах (кладовых), овощехранилищах, обеспечивающих полную сохранность, соблюдение санитарных норм и правил. Склады (кладовые) продуктов питания в учреждениях должны размещаться в помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил проектирования.

5. Настоящая инструкция предусматривает организацию учета продуктов питания и тары как традиционным способом, так и с применением средств механизации. При механизации учета продуктов питания следует руководствоваться типовыми проектами комплексной механизации бухгалтерского учета централизованных бухгалтерий учреждений, состоящих на государственном бюджете СССР. При этом применяются формы первичных документов и формы регистров бухгалтерского учета, предусмотренные в настоящей инструкции, и типовых проектах комплексной механизации бухгалтерского учета централизованных бухгалтерий.

6. Продукты питания, используемые в учреждениях на лечебные цели, относятся на статью 10 "Приобретение медикаментов и перевязочных средств". (Например, для диагностики: при холицистографии - яйца; для усиления действия лекарств: при приеме аминозина - молоко и др.).

Приобретение витаминов для витаминизирования блюд производится за счет ассигнований по ст. 9 "Продукты питания".

Не допускается приобретение продуктов питания за наличный расчет.

7. Руководитель учреждения должен осуществлять строгий контроль за полным и целевым использованием по назначению бюджетных ассигнований, выделяемых на питание (статья 9 бюджетной классификации).

За расходование бюджетных ассигнований не по назначению несет ответственность руководитель учреждения и главный бухгалтер.

II. Учет продуктов питания на складе (кладовой)

 

8. Учет продуктов питания на складе (кладовой) является составной частью всей системы бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения и должен обеспечивать полную сохранность продуктов питания и тары во время их приемки, хранения и отпуска.

Продукты питания и тара на складе (кладовой) должны размещаться по наименованиям, сортам, в доступных местах по секциям, а внутри их по отдельным видам (на стеллажах, в ящиках, на полках и т.п.) в порядке, предоставляющим возможность их быстро принимать, отпускать и проверять.

Склады (кладовые) должны быть оснащены необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, инструментами и приспособлениями для вскрытия тары, холодильными установками, вентиляционными устройствами.

Весы, разновесы, мерные емкости должны иметь свидетельство Госповерителя о своевременной их поверке.

На складах (кладовых) должны строго выполняться противопожарные мероприятия, соблюдение температурного режима, охранная сигнализация.

9. Доставка продуктов питания на склад (кладовую) осуществляется в соответствии с заключенными договорами и может производиться:

- представителями учреждения здравоохранения (экспедитором, кладовщиком);

- экспедитором поставщика - при централизованной доставке.

Получение продуктов питания оформляется распиской материально ответственного лица на документах поставщика (счете-платежном требовании, товарно-транспортной накладной, накладной).

При централизованной доставке продуктов питания приемка их подтверждается не только распиской материально ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и штампом (печатью) учреждения здравоохранения.

Учреждение здравоохранения обязано сообщить поставщикам фамилию и образец подписи лица, уполномоченного получать продукты питания, а также образец штампа (печати), скрепляющего эту подпись.

Работники учреждения здравоохранения, осуществляющие получение и доставку продуктов питания, назначаются приказом руководителя учреждения и с ними заключается типовой договор о полной материальной ответственности.

10. Для получения продуктов питания со склада поставщика экспедитору учреждения выдается доверенность по типовой форме N М-2 или форме N М-2а.

Выдача доверенностей должна производиться в порядке, установленном инструкцией, изданной Министерством финансов СССР по согласованию с ЦСУ СССР от 4 января 1967 г. N 17.

Доверенности выдаются под расписку и регистрируются в журнале "Учета выданных доверенностей" форма N М-2б, утвержденной ЦСУ СССР от 14 декабря 1972 г. N 816.

Срок действия доверенности устанавливается в зависимости от возможности получения и вывоза продуктов питания по счету, накладной или другому заменяющему их документу, на основании которого выдана доверенность, но, как правило, не более, чем на 15 дней.

Доверенность на получение продуктов питания, расчеты за которые производятся в порядке плановых платежей, допускается выдавать на весь календарный месяц.

По соглашению заинтересованных министерств (ведомств) этот срок может быть продлен, но не более, чем на календарный квартал.

При лишении доверенного лица права на получение продуктов питания по выданным ему доверенностям, срок которых еще не истек, доверенности у такого лица отбираются, при этом учреждение здравоохранения немедленно ставит в известность поставщика об аннулировании соответствующих доверенностей. С момента получения такого извещения отпуск продуктов питания по аннулированной доверенности прекращается. В этих случаях за отпуск продуктов питания по аннулированным доверенностям ответственность несет поставщик.

Лицо, которому выдана доверенность, обязано не позднее следующего дня после получения продуктов питания, независимо от того получены ли они по доверенности полностью или частями, представить в бухгалтерию учреждения документы о выполнении поручений и о сдаче на склад (кладовую) или соответствующему материально ответственному лицу полученных им продуктов питания.

Бухгалтерия учреждения на основании учета выданных доверенностей, поступивших счетов - платежных требований и других документов поставщиков, осуществляет систематический контроль за своевременным и полным оприходованием продуктов питания на складе (кладовой).

11. Продукты питания, поступающие на склад (кладовую) учреждения, подвергаются проверке в отношении соответствия их ассортименту, количеству (счету, весу, объему и качеству) указанным в сопроводительном документе.

12. Если при приемке поступивших продуктов питания обнаружены по одному из видов продуктов питания недостача или излишки, то материально ответственное лицо обязано приостановить дальнейшую приемку. В этих случаях дальнейшая приемка продуктов питания осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения здравоохранения. Результаты приемки оформляются актом по форме N 429-мех.

В случае выявления недостачи или излишков продуктов питания, акт составляется в 2-х экземплярах с обязательным участием заведующего складом (кладовщика), работника бухгалтерии, представителей поставщика или незаинтересованной организации.

Один экземпляр акта служит для учета принятых продуктов питания, второй - для направления претензионного письма поставщику.

Акт должен быть составлен в тот же день, когда выявлена недостача или излишки.

В акте о недостачах продуктов питания должны быть указаны:

а) дата, номер акта;

б) фамилия, имя, отчество и занимаемая должность членов комиссии, принимавших участие в приемке продуктов питания;

в) дата и номер сопроводительного документа (счета-платежного требования, товарно-транспортной накладной, накладной);

г) другие данные, которые по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте;

д) точное количество недостающих продуктов питания и их стоимость.

Порядок и сроки предъявления претензий поставщику и их рассмотрения производятся в установленном законом порядке.

13. В учреждении должен быть организован контроль за качеством поступающих продуктов питания.

Предварительная проверка качества продуктов питания (по внешним признакам) производится при их приемке на склад (кладовую) заведующим складом (кладовщиком) учреждения.

В случае сомнения в доброкачественности продуктов питания их приемка производится с обязательным участием диет-врача (диет-сестры) или дежурного врача.

При невозможности определения доброкачественности продуктов питания на месте определенное количество продуктов питания направляется в соответствующую лабораторию санитарно-эпидемиологической станции.

При установлении недоброкачественности какого-либо продукта питания, обнаруженного при приемке, составляется акт по форме N 46-МЗ. В акте должны быть указаны:

а) время и место составления акта, наименование учреждения здравоохранения, фамилия и должность лиц, принимавших участие в отборе проб недоброкачественных продуктов питания;

б) наименование поставщика;

в) номер и дата сопроводительного документа, по которому поступили недоброкачественные продукты питания;

г) другие данные, необходимые для более подробной характеристики проб.

Недоброкачественные продукты, указанные в акте, возвращаются поставщику, вместе с заключением врача или санэпидстанции о недоброкачественности поступивших продуктов питания.

14. Для осуществления учета продуктов питания и тары на складе (кладовой) заведующий складом (кладовщик) ведет книгу складского учета формы N М-17, в которой учитывается поступление, расход и выводятся остатки продуктов питания по наименованиям, номенклатурным номерам, сортам в количественном выражении. В книге до начала записей нумеруются все страницы (листы). На обороте последней страницы за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано ... страниц (листов)". На книге надписывается наименование учреждения и отчетный период, на который открыта книга.

На каждое наименование (вид) продуктов питания и тары открывается отдельная страница книги.

Остатки на соответствующих страницах книги выводятся после каждой записи по приходу и расходу продуктов питания.

Основанием для ежедневной записи поступивших на склад (кладовую) продуктов питания служат сопроводительные документы поставщика (счета-платежные требования, товарно-транспортные накладные, накладные), а для выданных продуктов питания - меню-требования формы N 299 или формы N 299-мех., требования на выдачу продуктов питания со склада (кладовой) по форме N 45-МЗ и накладная (требование) по форме N 434-мех.

15. Отпуск продуктов питания со склада (кладовой) на пищеблок производится через шеф-повара (повара) в присутствии диет-сестры пищеблока на основании меню-требования формы N 299 (N 299-мех.). В учреждениях здравоохранения, имеющих несколько диет-столов, отпуск продуктов питания со склада (кладовой) осуществляется по "Требованию на выдачу продуктов питания" форма N 45-МЗ. Требование составляется на основании итоговых данных меню-раскладки форма N 44-МЗ, которая составляется диет-врачом или диет-сестрой на каждый диет-стол.

Дополнительная выписка и возврат продуктов питания производится по накладной (требованию) форма N 434-мех.

16. После разноски данных приходных и расходных документов (счетов-платежных требований, товарно-транспортных накладных, накладных (требований), меню-требований или требований на выдачу продуктов питания со склада (кладовой) в книгу складского учета формы N М-17, материально ответственное лицо в установленные строки сдает их в бухгалтерию учреждения при реестре сдачи документов формы N 442, составленного в 2-х экземплярах. После проверки правильности оформления представленных документов один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу, второй экземпляр остается в бухгалтерии.

17. Бухгалтерия учреждения систематически должна проверять своевременность, полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в книгах складского учета ф. N М-17, сверять их с записями в бухгалтерском учете и подтверждать правильность их записей подписью работника бухгалтерии, проводившего проверку. При механизированном учете производится ежемесячная сверка данных количественного учета продуктов питания на складе (кладовой) с отчетными разработками, полученными с вычислительной установки.

18. Материально ответственные лица, принимающие продукты питания, обязаны одновременно принимать и тару.

Тара поступившая на склад (кладовую) приходуется на основании тех же документов, что и продукты питания. В сопроводительных документах поставщиков отдельной строкой должно указываться наименование тары, ее количество, цена и сумма.

Учет тары на складе (кладовой) ведется материально ответственным лицом в книге складского учета материалов форма N М-17 только по наименованиям и количеству.

При приемке тары проверяется количество поступающей тары, соответствие качества действующим стандартам и техническим условиям и наличие маркировки.

На все расхождения составляются акты в таком же порядке, как и при приемке продуктов питания.

Порожняя тара возвращается поставщикам или тарособирающим организациям, базам, ремонтным заводам Главтары. Возврат тары оформляется документами в установленном порядке. Тарособирающие организации на принятую тару выписывают накладные, которые являются документами для расчетов за возвращенную тару.

III. Учет продуктов питания в пищеблоке

 

19. Ежедневно старшие медицинские сестры отделений представляют диетсестре пищеблока учреждения здравоохранения "Сведения о наличии больных, состоящих на питании" по состоянию на 9 часов утра текущего дня по форме N 22-МЗ. В форме указывается распределение больных по диетическим столам лечебного питания в соответствии с установленными дифференцированными нормами питания.

"Сведения о наличии больных, состоящих на питании" заполняются в одном экземпляре. Распределение больных по диетическим столам производится в соответствии с записями в историях болезней. Количество больных в отделении сверяется с данными приемного отделения. Форма N 22-МЗ подписывается заведующим отделением. На оборотной стороне формы выписывается индивидуальное питание, назначенное больным, лечащим врачом.

В детских лечебных учреждениях здравоохранения в число лиц, состоящих на питании, включаются также матери, помещенные в больницы вместе с больными грудными детьми.

20. После получения сведений о наличии больных, состоящих на питании (на 9 часов утра), диет-сестра пищеблока составляет сводные "Сведения о наличии больных, состоящих на питании", в целом по больнице с разбивкой по диет-столам по форме N 22-МЗ и производит сверку с данными медицинской статистики и приемного отделения.

21. На основании сводных сведений о наличии больных, состоящих на питании и утвержденных норм питания, диет-сестра пищеблока ежедневно составляет для следующего дня меню-раскладку ф. N 44-МЗ в одном экземпляре. В учреждениях при незначительном количестве диет-столов составляется в одном экземпляре меню-требование форма N 299 (N 299-мех.).

В меню-раскладке ф. N 44-МЗ диет-сестра числителем проставляет количество продуктов питания для приготовления одной порции каждого блюда, а знаменателем показывает количество продуктов, необходимое для приготовления всех порций данного блюда. На основании итоговых данных ф. N 44-МЗ выписывается "Требование на выдачу продуктов питания со склада (кладовой) по форме N 45-МЗ. Итоговые данные подсчитывает в меню-требованиях диет-сестра.

Получение продуктов питания со склада (из кладовой) производится по "Требованию на выдачу продуктов питания со склада (кладовой) ф. N 45-МЗ или по меню-требованию ф. N 299 (ф. N 299-мех.).

22. В учреждениях, где имеется несколько норм суточного рациона питания, отличающихся друг от друга набором, количеством продуктов и стоимостью, меню-требование, меню-раскладка и требование составляются по каждой денежной норме отдельно.

23. Дневная стоимость питания больного должна соответствовать утвержденным нормам питания.

При оформлении меню-требования, меню-раскладки диет-сестра должна осуществлять контроль за соблюдением утвержденных норм питания на одного больного.

24. В случае изменения количества больных по сравнению с данными на начало дня (9 часов утра), указанными в меню-требовании (меню-раскладке), свыше 3-х человек диет-сестра пищеблока составляет расчет изменения потребности в продуктах питания блюд общей диеты. При увеличении потребности в продуктах питания выписывается накладная (требование) на склад (кладовую) по форме N 434-мех., а при уменьшении потребности в продуктах питания излишки сдаются на склад (кладовую) и оформляются той же накладной (требованием) с указанием на ней "Возврат". Продукты питания, заложенные в котел, возврату не подлежат.

Шеф-повар, получив сведения о движении больных, производит соответствующие изменения в "Ведомости на отпуск отделениям рационов питания для больных" ф. N 23-МЗ. Внесенные изменения шеф-повар подтверждает своей подписью.

Регистрация накладных форма N 434-мех. на возврат продуктов питания производится бухгалтерией, которая контролирует полноту оприходования возврата продуктов питания.

25. Закладка продуктов питания в котел производится в присутствии диет-врача (диет-сестры). Периодически (внезапно) закладка продуктов питания в котел контролируется администрацией совместно с представителями общественных организаций (местного комитета, народного контроля, совета сестер и др.). Перед закладкой в котел продукты питания взвешиваются независимо от того, что они были получены по весу со склада (кладовой).

Вес порций готовых блюд должен соответствовать нормам выхода готовой продукции. Не менее 3-х раз в месяц представителями общественных организаций выборочно проверяется вес порций готовых блюд и одновременно производится органолептическая проба пищевых продуктов. О результатах проверки составляется акт.

Проверка качества приготовленных блюд производится в соответствии с Инструкцией по контролю за качеством готовой пищи в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденной Главной медицинской инспекцией Министерства здравоохранения СССР.

26. Выдача отделениям рационов питания производится по форме N 23-МЗ "Ведомости на отпуск отделениям рационов питания для больных". Ведомость заполняется диет-сестрой в одном экземпляре. При выдаче завтраков, обедов и ужинов работники отделений расписываются в их получении. Ведомость подписывается диет-сестрой и шеф-поваром.

27. Для ознакомления больных ежедневно на видном месте в отделениях вывешивается меню. На основании меню и сведений отделений о наличии больных, состоящих на питании, работники отделений раздают полагающиеся больным готовые блюда и другие продукты по режимам питания, разложив все на порции.

28. Не реже одного раза в месяц (внезапно) администрацией совместно с представителем общественных организаций и диет-сестрой проверяется вес и количество готовых блюд в отделениях.

IV. Инвентаризация продуктов питания и тары

 

29. В соответствии с "Положением о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на Государственном бюджете СССР", утвержденном приказом по Министерству финансов СССР от 27 декабря 1974 г. N 305 с учетом внесенных изменений и дополнений с целью контроля за сохранностью продуктов питания и тары учреждения обязаны проводить инвентаризацию:

а) продуктов питания - не менее одного раза в квартал;

б) тары - не реже одного раза в год:

30. Инвентаризация должна проводиться:

а) при смене материально ответственных лиц;

б) в случаях краж и стихийных бедствий (пожара, наводнения и т.д.);

в) при установлении фактов недостач, хищений и других злоупотреблений, а также при наличии сигналов о недостатках в работе на складе;

г) по требованию судебно-следственных органов, а также по указанию руководителей вышестоящих организаций или руководителя учреждения;

д) при проведении документальных ревизий, а также при изменении в установленном порядке розничных цен на продукты питания и тару.

Кроме того, в межинвентаризационный период должны проводиться внезапные инвентаризации продуктов питания (сплошные или выборочные). Выборочной проверке подвергаются прежде всего наиболее ценные продукты питания.

Если при выборочной инвентаризации будут обнаружены нарушения и недостачи, то должна быть проведена внеочередная сплошная инвентаризация продуктов питания.

31. Выявление результатов инвентаризации продуктов питания и тары производится по количеству, цене и сумме по каждому наименованию.

В случае обнаружения недостач продуктов питания и тары бухгалтерия определяет в установленном порядке естественную убыль. Списание с материально ответственных лиц недостачи товаров в пределах естественной убыли производится по нормам и в порядке, установленном приказом Министерства торговли СССР от 26 марта 1980 г. N 75, а выявленные при инвентаризации расхождения между фактическими остатками и данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с п. 106 "Положения о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на Государственном бюджете СССР", утвержденного Министерством финансов СССР от 27.12.74 г. N 305 с учетом изменений и дополнений.

32. Недостачи продуктов питания (кроме мяса, мясопродуктов, молока и молочных продуктов) сверх норм естественной норм убыли взыскиваются с материально ответственных лиц в установленном порядке по государственным розничным ценам. Излишки приходуются. Недостачи мяса и мясопродуктов взыскиваются с материально ответственных лиц на основании Постановления Государственного комитета СССР по ценам и Министерства финансов СССР от 27 ноября 1979 г. N 732 по государственным розничным ценам в двойном размере. На основании Постановления Государственного комитета СССР по ценам по согласованию с Министерством финансов СССР от 13 апреля 1982 г. N 294 стоимость похищенного, недостающего или утраченного молока и молочных продуктов подлежит взысканию с виновных лиц по государственным розничным ценам на эти товары с применением коэффициента 2.

По недостачам и потерям, явившимся следствием злоупотреблений, руководитель учреждения обязан направить дело в судебно-следственные органы и предъявить иск в соответствии с действующим законодательством.

Начальник
Управления бухгалтерского учета,
отчетности и финансового контроля

Л.Н. Запорожцев

 

Согласовано

с Министерством финансов СССР

12 апреля 1983 г.

N 41-05

 

Приложение 1

 

Корреспонденция счетов по основным бухгалтерским операциям по учету продуктов питания

 

NN
п/п
Содержание операций Шифр счетов
по деби-
ту
по кре-
диту
1.
2.

3.

4.

5.



6.


7.







8.
9.


10.
11.

12.
Поступление продуктов питания от поставщиков
Поступление продуктов питания в централизованном
порядке
Оприходование излишков продуктов питания, выявле-
нных при инвентаризации
Списание израсходованных продуктов питания на
основании расходных документов
Списание естественной убыли продуктов питания в
пределах установленных норм, а также недостач и
потерь от порчи, принятых за счет сметы учрежде-
ния
Списание недостач и потерь продуктов питания, от-
несенных на счет виновных лиц, кроме мяса и мясо-
продуктов
Списание сумм недостач и потерь мяса, мясопродук-
тов, молока и молочных продуктов, подлежащих взы-
сканию с виновных лиц (по государственным рознич-
ным ценам с учетом коэффициента 2)
Одновременно производится запись на уменьшение
финансирования (на стоимость недостач мяса, мясо-
продуктов, молока и молочных продуктов по госу-
дарственной розничной цене)
Поступление тары
Списание разницы стоимости тары между ценой при-
обретения и реализованной ценой на основании рас-
ходных документов
Списание боя и лома тары
Списание недостач и потерь тары, отнесенных на
счет виновных лиц
Возврат тары
061
061

061

200

140



170


170




230, 140


066
200


200
170

178, 179
178,179
140

140

061

061



061


061,173




173


178,179
066


066
066

066

 

Приложение N 2

 

Перечень
специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета, применяемых для учета продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР

 

1. Форма N 44-МЗ Меню-раскладка.

2. Форма N 45-МЗ Требование на выдачу продуктов питания со склада (кладовой).

3. Форма N 46-МЗ Акт об установлении расхождений в качестве при приеме от 17 мая 1984 г. продуктов питания.

(наименование учреждения)                                   Форма N 44-МЗ
                                              Согласована с Министерством
                                                            финансов СССР
                                                12 апреля 1983 г. N 41-05
                                         Утверждена приказом Министерства
                                                     здравоохранения СССР
                                                      5 мая 1983 г. N 530

 

                             Меню-раскладка
               на питание        человек больных по норме
                      руб.      коп. в день на        19 г.

 

-------------------------------------------------------------------------
NN  |NN   |Наи- |Ко- |       Мясо-       |     Рыба    |  Жиры    |Молоч-
блюд|диет-|ме-  |ли- |      продукты     |             |          |ные
по  |режи-|но-  |чес-|                   |             |          |
кар-|мов  |ва-  |тво |-------------------+-------------+----------+-----\
то- |     |ние  |пор-|Го-|Го-|Пти-|Кол-| |Ры- |Ры-|Се-||Мас-|Мас-||Моло-|
те- |     |при- |ций |вя-|вя-|ца  |бас-| |ба  |ба |ль-||ло  |ло  ||ко   |
ке  |     |емов |    |ди-|ди-|    |ные | |све-|фи-|дь ||сли-|рас-||     |
    |     |пищи |    |на |на |    |из- | |жая |ле |   ||воч-|ти- ||     |
    |     |(зав-|    |I  |II |    |де- | |    |   |   ||ное |те- ||     |
    |     |трак,|    |к. |к. |    |лия | |    |   |   ||    |ль- ||     |
    |     |обед,|    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |ное ||     |
    |     |ужин)|    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
    |     |и    |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
    |     |блюд |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
    |     |     |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
----+-----+-----+----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |     |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
    |     |     |----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |     |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
----+-----+-----+----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |     |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
    |     |     |----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |     |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
----+-----+-----+----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |     |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
    |     |     |----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |     |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
----+-----+-----+----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |     |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
    |     |     |----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |     |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
----+-----+-----+----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |Ито- |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
    |     |го:  |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
----+-----+-----+----+---+---+----+----+-+----+---+---++----+----++-----|
    |     |Сум- |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
    |     |ма   |    |   |   |    |    | |    |   |   ||    |    ||     |
------------------------------------------------------------------------/

 

------------------------------------------------------------------------\
 продукты              |     Мука      |     Кондитер.    |Макарон.     |
                       |               |     изд.         |изд.         |
/----------------------+---------------+------------------+-------------|
|Сме-|Тво-|Ке-|Яй-|Сыр||Му- |Мука|Па- ||Са- |Ва- |Ко-|Ка-||Ма-|Ла-|Вер-||
|та- |рог |фир|цо |   ||ка  |кар-|ни- ||хар-|ре- |фе |као||ка-|пша|ме- ||
|на  |    |   |   |   ||пше-|то- |ро- ||пе- |нье-|   |   ||ро-|   |ше- ||
|    |    |   |   |   ||нич-|фе- |воч-||сок |джем|   |   ||ны |   |ль  ||
|    |    |   |   |   ||ная |ль- |ные ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|    |    |   |   |   ||    |ная |су- ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|    |    |   |   |   ||    |    |ха- ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|    |    |   |   |   ||    |    |ри  ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|----+----+---+---+---++----+----+----++----+----+---+---++---+---+----+|
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
|    |    |   |   |   ||    |    |    ||    |    |   |   ||   |   |    ||
\-----------------------------------------------------------------------/

 

-------------------------------------------------------------------------
              Крупа                |                  Овощи
                                   |
-----------------------------------+------------------------------------\
Ман-|Греч-|Рис|Пше-|Гер-|Пер-|Ар-| |Кар-|Фа-|Го-|Ка- |Све-|Мор-|Лук |Зе-|
ная |не-  |   |но  |ку- |ло- |тек| |то- |со-|рох|пус-|кла |ко- |реп-|ле-|
    |вая  |   |    |лес |вая |   | |фе- |ль |   |та  |    |вь  |ча- |ный|
    |     |   |    |    |    |   | |ль  |   |   |све-|    |    |тый |го-|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |жая |    |    |    |ро-|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |шек|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
----+-----+---+----+----+----+---+-+----+---+---+----+----+----+----+---|
    |     |   |    |    |    |   | |    |   |   |    |    |    |    |   |
------------------------------------------------------------------------/

 

------------------------------------------------------------------------\
                        |Сухофрукты, фрукты,              | Специи      |
                        |соки                             |             |
------------------------+---------------------------------+-------------|
Ка- |Лук|То- |Огур-|По-||Су- |Из-|Чер-|Яб-|Клю-|То- |Фру ||Лав-|Гор-|Со-|
пус-|зе-|мат-|цы   |ми-||хо- |юм |но- |ло-|ква |мат-|кто-||ро- |чи- |ль |
та  |ле-|пас-|соле-|до-||фру-|   |слив|ки |    |ный |вый ||вый |ца, |   |
ква-|ный|та  |ные  |ры ||кты |   |    |   |    |сок |сок ||ли- |ук- |   |
шен-|   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||ст, |сус |   |
ная |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||пе- |    |   |
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||рец |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
----+---+----+-----+---++----+---+----+---+----+----+----++----+----+---|
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
    |   |    |     |   ||    |   |    |   |    |    |    ||    |    |   |
------------------------------------------------------------------------/

 

/-------------
|Выход готовых
|блюд (вес)
|-------------
|
|-------------
|
|-------------
|
|-------------
|
|-------------
|
|-------------
|
|-------------
|
|-------------
|
|
|-------------
|
|-------------
|
\-------------
                              и далее до конца

 

-----------------------------------\                /--------------------
Хлеб   |Хлеб   |Сахар- |Масло  |Чай|                |Стоимость меню
пшенич.|ржаной |рафинад|сливоч.|   |                |--------------------
-----------------------------------|                |Плановая
      Норма на одного человека     |                |--------------------
-----------------------------------|                |Фактически
       |       |       |       |   |                |--------------------
       |       |       |       |   |                |Перерасход
-----------------------------------|                |--------------------
          Отпущено                 |                |Недорасход
-----------------------------------|                |--------------------
       |       |       |       |   |                |
       |       |       |       |   |                |

 

            Врач-диетолог   Диет-сестра  Шеф-повар   Бухгалтер

Форма N 45-МЗ

Согласована с Министерством

финансов СССР

12 апреля 1983 г. N 41-05

Утверждена приказом Министерства

здравоохранения СССР

5 мая 1983 г. N 530

 

Наименование учреждения .........
Руководитель учреждения .........
Главный бухгалтер ...............

 

                           Требование N
            на выдачу продуктов питания со склада (кладовой)
                     на        число           19 г.

 

Плановая стоимость на
одного довольствующегося
   
Количество
довольствующихся
   
Плановая стоимость на
всех довольствующихся
   
Раздел Источник
финансирования
Шифр, код операции Шифр, код
субсчета статьи
расхода
         
Наименование продуктов Ед.
Изм.
Шифр*
продуктов
Количество
Затребовано Отпущено
1 2 3 4 5
Мясо (говядина, баранина)
Свинина
Птица
Субпродукты
Колбаса вареная
Сардельки, сосиски
Рыба свежая
Сельдь
Филе рыбное
Масло сливочное
Масло топленое
Масло растительное
Молоко свежее
Молоко сгущенное
Кефир
Сметана
Творог
Сыр натуральный
Сыр плавленный
Майонез
Яйцо
Мука пшеничная
Крахмал
Крупа гречневая
Крупа манная
Крупа овсяная
Крупа перловая
Крупа рис
Крупа пшено
Макаронные изделия
Горох
Смеси детские
Варенье, повидло, джем
кг
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
     

 

Наименование продуктов Ед.
Изм.
Шифр
продуктов
Количество
Затребовано Отпущено
1 2 3 4 5
Конфеты фруктово-ягодные
Печенье
Компот (сухофр.)
Изюм "Сабза"
Чернослив
Шиповник
Яблоки
Зеленый горошек
Картофель
Капуста свежая
Капуста квашенная
Лук (разный)
Морковь
Огурцы свежие
Огурцы соленые
Помидоры свежие
Помидоры соленые
Свекла
Томат
Томатный сок
Фруктово-ягодные соки
Хлеб пшеничный
Хлеб ржаной
Кофе натур.
Кофе суррогат
Чай
Какао
Лавровый лист
Перец разный
Соль
Кислота лимон.
Кислота аскор.
Уксус
Желатин
Дрожжи
кг
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
     

 

     * При  механизации  учета  должны  применяться  те  шифры  продуктов
питания, которые предусмотрены типовым проектом комплексной механизации.

 

                                  Составил ..............................
                                  Продукты выдал кладовщик ..............
                                  Продукты принял повар..................
                                                            Форма N 46-МЗ
                                              Согласована с Министерством
                                                            финансов СССР
.............................                   12 апреля 1983 г. N 41-05
наименование учреждения                  Утверждена Приказом Министерства
                                                     здравоохранения СССР
                                                            5 мая 1983 г.
                                                                    N 530

 

                                   Акт
               об установлении расхождений в качестве при
                        приеме продуктов питания
                         "...."          19   г.

 

     Комиссия в составе председателя ....................................
                                                фамилия, и., о.
членов...................................................................
                             фамилия, и., о.
.........................................................................
назначенная приказом от  "     "  .............. 19     г.  N ...........
в присутствии представителя .............................................
.........................................................................
                         наименование поставщика
произвела прием продуктов питания и установила:
     1. Наименование и адрес поставщика .................................
.........................................................................
     2. Счет-платежное   требование,   товарно-транспортная    накладная,
накладная (ненужное зачеркнуть) от "     "............... 19     г. N ...
     3. Доставлена партия ...............................................
                                  наименование продуктов питания
     4. Договор на поставку N ...... от "   " .......... 19   г.
     5. Груз отправлен "    "  ........... 19    г.
     6. Способ отправки .................................................
                                   (контейнер, автофургон, автомашина...)
     7. В количестве ............ мест, массой брутто................. кг
     8. Груз прибыл на ст. ............ "    " .............. 19     г  и
доставлен на склад получателя "    ".............. 19    г.
     9. Контейнер, (автофургон) вскрыт ..................................
"    ".................... 19    г. в ...... ч ....... мин. в присутствии
.........................................................................
     10. Представитель поставщика вызван телефонограммой (телеграммой)  N
...... от "    " ............. 19    г.
     11. Условия хранения продуктов питания до начала приема ............
.........................................................................
     12. Время начала приема товаров .............. ч. ............. мин.
"    " ............... 19    г. и окончание ........... ч. ......... мин.
"    " ............... 19    г.
     13. Груз   перевешан   (пересчитан)  ...........  его  масса  брутто
.........................................................................
                                прописью
     14. Подробное  описание  состояния  продуктов  питания  и  тары   по
внешнему виду      и      взятию      проб      (ненужное     зачеркнуть)
.........................................................................
.........................................................................
.........................................................................
     15. Заключение  комиссии  о  характере   порчи   продуктов   питания
.........................................................................
.........................................................................

 

Председатель комиссии ...................................................
Члены комиссии ..........................................................
Представитель ...........................................................
Забракованные продукты питания принял на ответственное хранение .........
.........................................................................
                           должность, ф. и. о.

 

Приложение N 3
к приказу Минздрава СССР
от 5 мая 1983 г. N 530

(Приложение N 6)

к приказу Министерства торговли СССР

от 26 марта 1980 г. N 75

 

Нормы
естественной убыли продовольственных товаров при хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания

 

Наименование товара Нормы убыли, %
Круглый год
первая зона вторая зона
1 2 3
Мясо и мясопродукты
Мясо мороженое всякое, кроме свинины ....
Свинина мороженая ........................
Мясо охлажденное и остывшее всякое, кроме
свинины...................................
Свинина охлажденная и остывшая............
Мясо птицы (кроме упакованного в полимер-
ную пленку) и кроликов мороженое..........
Мясо птицы, упакованное в полимерную плен-
ку, мороженое ............................
Мясо птицы и кроликов охлажденное.........
Печень мороженая..........................
Печень охлажденная .......................
Прочие субпродукты мороженые .............
Прочие субпродукты охлажденные ...........
Жир-сырец мороженый ......................
Жир-сырец охлажденный ....................
Жиры топленые (говяжий, свиной и др.) ....
Колбасные изделия
Колбасы вареные, фаршированные, зельцы,
ливерные и мясо-растительные, мясные хлебы
Сосиски и сардельки.......................
Колбасы полукопченые......................
Колбасы варено-копченые...................
Колбасы сырокопченые......................
Мясокопчености
Сырокопченые..............................
Копчено-вареные, копчено-запеченные, варе-
ные (включая прессованные), запеченные и
жареные...................................
Шпик свиной и продукты из шпика...........
Рыба и рыботовары
Рыба охлажденная..........................
Рыба мороженая неглазированная............
Рыба и филе мороженые глазированные.......
Рыба соленая всякая в сухой таре..........
Рыба соленая, маринованная и пряная всякая
в тузлуке.................................
Рыба всякая и балычные изделия горячего
копчения..................................
Рыба всякая и балычные изделия холодного
копчения..................................
Рыба солено-сушеная и вяленая ............
Икра осетровых, лососевых и прочих рыб....
Молочно-жировые товары
Масло сливочное...........................
Масло топленое............................
Маргарин, кулинарный (сало растительное и
др.) и кондитерские жиры..................
Сметана...................................
Творог и творожная масса .................
Сыры
твердые непарафинированные:
швейцарский, латвийский, волжский и др....
Твердые парафинированные:
советский, алтайский, российский, пошехон-
ский, голландский, костромской, ярославс-
кий, эстонский, степной, угличский, укра-
инский, литовский, минский, тартуский, вы-
руский и др., а также колбасный копченый..
в полимерной пленке:
голландский, российский, чеддер, литовский
и др......................................
мягкие:
рокфор, смоленский и др. .................

0,09
0,07

0,19
0,18

0,07

Нормы не пр
0,15
0,15
0,27
0,11
0,25
0,05
0,15
0,02


0,18
0,18
0,11
0,06
Нормы не пр

0,06


0,05
0,04

0,09
0,05
Нормы не пр
0,10

Нормы не пр

0,07

0,05
0,03
0,03

0,02
0,04

0,04
0,05
0,10


0,06





0,05


Нормы не пр

0,14

0,12
0,08

0,21
0,20

0,09

меняются
0,15
0,16
0,30
0,13
0,28
0,05
0,15
0,03


0,20
0,20
0,12
0,07
меняются

0,07


0,06
0,05

0,14
0,06
меняются
0,10

меняются

0,08

0,08
0,03
0,05

0,02
0,04

0,06
0,10
0,14


0,06





0,05


меняются

0,14

 

Наименование товара Нормы убыли, %
в холодный
период года
для первой
и второй
зон
в теплый период года
первая
зона
вторая
зона
1 2 3 4
Кондитерские изделия
Карамель, ирис и драже ..............
Конфеты глазированные................
Конфеты неглазированные..............
Какао и шоколад в порошке ...........
Мармелад ............................
Пастила и зефир .....................
Халва ...............................
Цукаты, глазированные фрукты ........
Мед .................................
Печенье, галеты и вафли .............
Пряники и коврижки ..................
Сухари и сушки ......................
Прочие весовые кондитерские товары...
Бакалейный товары
Мука и крупа, включая зернобобовые и
саго ................................
Макаронные изделия ..................
Крахмал и кисель сухой ..............
Сахар-песок и сахар-рафинад .........
Сахарная пудра ......................
Кофе в зернах .......................
Соль поваренная .....................
Горчица сухая .......................
Масло растительное в бочках .........
Дрожжи пресованные ..................
Прочие весовые бакалейные товары.....

Примечания:
1. На муку, крупу, крахмал и с
предприятий общественного питания с
фактической массой, дополнительно при
установленные приказом Министерства т
N 127.
2. При перекачке масла растительн
ся норма естественной убыли в размере

Плоды, овощи и грибы переработанные
Фрукты сушеные ......................
Фрукты и овощи замороженные .........
Повидло .............................
Орехи всякие ........................
Овощи и зелень сушеные...............
Овощи соленые и квашеные ............
Грибы сушеные .......................
Грибы соленые и маринованные ........
Томат-паста и томат-пюре ............

0,02
0,03
0,05
0,02
0,05
0,10
0,15
0,02
0,05
0,01
0,08
0,07
0,02


0,03
0,02
0,03
0,01
0,03
0,02
0,10
0,02
0,02
0,30
0,02


хар-песок,
андартной
еняются нор
рговли СССР

го из бочки
0,03 процен


0,02
0,15
0,05
0,08
0,01
0,04
0,07
0,10
0,05

0,02
0,03
0,05
0,03
0,05
0,15
0,20
0,04
0,08
0,02
0,12
0,08
0,03


0,03
0,03
0,03
0,01
0,03
0,04
0,14
0,06
0,04
0,50
0,02


оступающие
ассой и
ы естестве
от 15 ию

в мелкую т
а.


0,02
0,30
0,08
0,08
0,01
0,04
0,07
0,20
0,05

0,02
0,05
0,10
0,03
0,05
0,15
0,20
0,04
0,10
0,03
0,12
0,10
0,03


0,04
0,04
0,03
0,01
0,03
0,04
0,18
0,06
0,04
0,50
0,03


в кладовые
тпускаемые
ной убыли,
я 1975 г.

ру меняет-



0,02
0,30
0,10
0,08
0,01
0,08
0,09
0,20
0,07

 

Наименование товара Нормы убыли, %
осень зима весна лето
1 2 3 4 5
Картофель, овощи и плоды свежие
Картофель поздний ...................
Картофель ранний ....................
Капуста белокочанная средняя и позд-
няя, краснокочанная .................
Капуста белокачанная ранняя, цветная,
брюссельская и савойская ............
Корнеплоды обрезные (свекла, морковь)
Лук репчатый ........................
Чеснок ..............................
Зелень свежая (салат, шпинат и др.)..
Спаржа и ревень .....................
Лук зеленый и лук-порей..............
Огурцы грунтовые и парниковые .......
Молодые коренья (продирка) ..........
Редис весовой .......................
Томаты (красные, розовые и бурые),
баклажаны, перец сладкий и горький,
стручковый, патиссоны ...............
Кукуруза в початках молочно-восковой
спелости ............................
Бахчевые (арбузы, дыни, тыква и ка-
бачки) ..............................
Бобовые (горох, фасоль, бобы в струч-
ках) ................................
Семечковые (яблоки, груши, айва и
др.).................................
Косточковые (черешня, вишня, сливы
и др.) ..............................
Ягоды:
малина, земляника и клубника ........
виноград, смородина, крыжовник и др.)
дикорастущие (клюква, брусника и др..
Цитрусовые (апельсины, мандарины) ...
Грибы свежие всех видов .............

0,2
0,4

0,6

1,0
0,5
0,5
0,4
0,6
1,4
0,3
0,4
0,4
0,4


0,6

-

0,3

0,5

0,3

0,2

1,2
0,3
0,3
-
0,2

0,1
-

0,4

-
0,3
0,2
0,2
0,5
1,4
0,3
-
-
-


0,3

-

0,3

-

0,1

-

-
0,3
0,3
0,1
0,2

0,2
-

0,8

1,0
0,4
0,3
0,4
0,6
1,5
0,3
0,4
0,4
0,8


0,9

-

0,4

-

0,1

-

-
0,3
0,3
0,1
0,2

0,2
0,5

0,9

1,2
0,6
0,9
1,0
0,8
2,0
0,4
0,6
0,4
0,6


0,9

2,2

0,5

0,5

0,4

0,4

1,4
0,4
0,3
0,1
0,2
                                 *     *
                                    *

 

В районах, расположенных севернее 50° северной широты, теплый период года считать с 1 марта по 30 сентября.

В районах, расположенных южнее 50° северной широты, теплый период года считать с 1 апреля по 31 октября.

Нормы естественной убыли для второй зоны применяются предприятиями общественного питания, находящимися в следующих республиках и областях:

РСФСР, включая районы Крайнего Севера (кроме Дагестанской АССР, Калмыцкой АССР, Астраханской и Волгоградской областей, отнесенных ко второй зоне), Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Эстонской ССР, Латвийской ССР, Грузинской ССР, Молдавской ССР и Казахской ССР; в Павлодарской, Кокчетавской, Северо-Казахстанской, Кустанайской и Целиноградской областях.

Нормы естественной убыли для первой зоны применяются предприятиями общественного питания, находящимися в следующих республиках, краях и областях:

РСФСР (Дагестанская АССР, Калмыцкая АССР, Астраханская и Волгоградская области), Узбекской ССР, Армянской ССР, Азербайджанской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР и Казахской ССР (кроме областей: Павлодарской, Кокчетавской, Северо-Казахстанской, Кустанайской и Целиноградской).

 

_____________________________

(1) В дальнейшем в целях сокращения лечебно-профилактические и другие учреждения здравоохранения будут именоваться "учреждения здравоохранения".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Минздрава СССР от 5 мая 1983 г. N 530 "Об утверждении инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР"


Текст приказа официально опубликован не был


Приказом Минздрава России от 24 августа 2020 г. N 889 настоящий документ признан не действующим на территории РФ с 24 августа 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минздрава СССР от 30 декабря 1987 г. N 1337


Приказ Минздрава СССР от 17 мая 1984 г. N 557