Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Виды государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
1. В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, может создавать предусмотренные настоящей статьей типовые и нетиповые государственные образовательные учреждения:
1) детский сад;
2) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);
3) детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
4) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
5) детский сад комбинированного вида;
6) центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;
7) детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
8) начальная школа - детский сад;
9) начальная школа - детский сад компенсирующего вида - с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;
10) прогимназия - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);
11) специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
12) начальная общеобразовательная школа;
13) основная общеобразовательная школа;
14) средняя общеобразовательная школа;
16) гимназия;
17) лицей;
18) общеобразовательная школа-интернат начального общего образования;
19) общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;
20) общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования;
21) общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
22) гимназия-интернат;
23) лицей-интернат;
24) санаторная школа-интернат;
25) санаторно-лесная школа;
26) кадетская школа;
28) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
29) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;
30) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
31) детский дом - школа;
32) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
33) специальная общеобразовательная школа;
40) центр образования;
41) вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
42) открытая (сменная) общеобразовательная школа.
2. Нетиповые государственные образовательные учреждения создаются в целях обеспечения возможностей на получение общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.
3. Модели нетиповых государственных образовательных учреждений, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных учреждениях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.