Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону г. Москвы
от 7 июля 2004 г. N 47
Городская целевая программа
по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы (далее - Программа) разработана для комплексного решения в городе Москве проблемы обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями.
Программа реализуется в два этапа:
1) I этап: 2004-2006 годы;
2) II этап: 2007-2008 годы.
Программой предусмотрен комплекс мероприятий по строительству и созданию путем реконструкции объектов недвижимости с нежилыми помещениями, предназначенными для предоставления субъектам малого предпринимательства (далее - объекты для малого предпринимательства).
Финансирование выполнения Программы осуществляется из внебюджетных источников (привлеченные инвестиции, в том числе средства субъектов малого предпринимательства) и из бюджета города Москвы.
1. Цели и задачи Программы
1. Программа направлена на достижение следующих целей:
1) удовлетворение растущих потребностей субъектов малого предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным технологическим и функциональным требованиям;
2) ликвидация имеющихся диспропорций в обеспеченности районов города Москвы нежилыми помещениями, предназначенными для размещения субъектов малого предпринимательства;
3) предоставление субъектам малого предпринимательства возможности приобретения нежилых помещений в собственность по относительно невысоким ценам либо использования нежилых помещений на условиях аренды с выплатой относительно невысокой арендной платы;
4) улучшение архитектурного облика и эстетических характеристик застройки города Москвы.
2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
1) строительство и создание путем реконструкции в 2004-2008 годах объектов для малого предпринимательства общей площадью 3,4 млн. кв. метров, в том числе в 2004-2006 годах - площадью 1,8 млн. кв. метров, в 2007-2008 годах - площадью 1,6 млн. кв. метров;
2) предоставление субъектам малого предпринимательства нежилых помещений на первых этажах жилых домов - новостроек в объеме 150-200 тыс. кв. метров в год;
3) увеличение до 5 млн. кв. метров общей площади нежилых помещений, предоставляемых городом Москвой субъектам малого предпринимательства на условиях аренды;
4) привлечение внебюджетных средств к проектированию и строительству, реконструкции объектов для малого предпринимательства в объеме, необходимом для реализации Программы сверх средств, выделяемых из бюджета города Москвы;
5) проектирование и строительство, создание путем реконструкции объектов для малого предпринимательства, отвечающих современным технологическим, функциональным и архитектурно-эстетическим требованиям;
6) учет предусмотренных Программой объемов строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства при разработке в городе Москве градостроительной документации; комплексное проектирование застройки территорий города Москвы, осваиваемых под строительство объектов для малого предпринимательства;
7) разработка и внедрение новых организационно-правовых схем освоения реорганизуемых производственных территорий города Москвы под строительство и реконструкцию объектов для малого предпринимательства;
8) разработка и внедрение новых организационно-правовых схем предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства.
3. Создаваемые в соответствии с Программой объекты для малого предпринимательства подразделяются на объекты для малого предпринимательства районного значения (далее - объекты районного значения) и объекты для малого предпринимательства городского значения (далее - объекты городского значения).
4. Объекты районного значения должны размещаться в непосредственной близости от мест проживания населения, в том числе на первых этажах жилых домов, иметь общую площадь не более 500 кв. метров и предоставляться субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим занятость населения районов города Москвы, в которых эти объекты расположены, удовлетворяющим повседневный спрос указанного населения в товарах и услугах.
5. Объекты городского значения размещаются на общественных и реорганизуемых производственных территориях города Москвы, имеют общую площадь 1000 кв. метров и более и предоставляются субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим занятость населения, удовлетворяющим его спрос в товарах и услугах без ориентации на районы города Москвы, в которых эти объекты расположены.
6. При реализации Программы на общественных территориях города Москвы строятся и создаются путем реконструкции в первую очередь крупные отдельно стоящие объекты городского значения общей площадью от 5 до 15 тыс. кв. метров (многофункциональные деловые центры).
7. На производственных территориях города Москвы, подлежащих реорганизации в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, другими решениями органов государственной власти города Москвы, Программой предусмотрено создание преимущественно крупных комплексов объектов городского значения общей площадью от 2 до 50 тыс. кв. метров (технопарки).
8. Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, предусмотренные Программой на территории города Москвы и в административных округах города Москвы, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, предусмотренные Программой на территории города Москвы и в административных округах города Москвы
тыс. кв. метров общей площади
2004-2008 годы | 2004-2006 годы | 2007-2008 годы | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего на территории города Москвы в том числе: |
3398,2 | 1794,7 | 1603,5 |
объекты городского значения на общественных территориях |
614,3 | 361,3 | 253,0 |
объекты городского значения на производственных территориях |
972,7 | 349,6 | 623,1 |
объекты районного значения |
1811,2 | 1083,8 | 727,4 |
в Центральном административном округе в том числе: |
252,4 | 123,7 | 128,7 |
объекты городского значения на общественных территориях |
108,4 | 29,7 | 78,7 |
объекты городского значения на производственных территориях |
20,0 | - | 20,0 |
объекты районного значения |
124,0 | 94,0 | 30,0 |
в Северо-Восточном административном округе в том числе: |
434,3 | 196,4 | 237,9 |
объекты городского значения на общественных территориях |
37,5 | 20,0 | 17,5 |
объекты городского значения на производственных территориях |
152,0 | 4,0 | 148,0 |
объекты районного значения |
244,8 | 172,4 | 72,4 |
в Восточном административном округе в том числе: |
426,4 | 80,2 | 346,2 |
объекты городского значения на общественных территориях |
58,5 | 26,5 | 32,0 |
объекты городского значения на производственных территориях |
183,0 | 46,0 | 137,0 |
объекты районного значения |
184,9 | 7,7 | 177,2 |
в Юго-Восточном административном округе в том числе: |
660,2 | 374,9 | 285,3 |
объекты городского значения на общественных территориях |
73,4 | 73,4 | - |
объекты городского значения на производственных территориях |
266,0 | 112,0 | 154,0 |
объекты районного значения |
320,8 | 189,5 | 131,3 |
в Южном административном округе в том числе: |
395,0 | 216,0 | 179,0 |
объекты городского значения на общественных территориях |
104,0 | 44,0 | 60,0 |
объекты городского значения на производственных территориях |
66,0 | 32,0 | 34,0 |
объекты районного значения |
225,0 | 140,0 | 85,0 |
в Юго-Западном административном округе в том числе: |
312,1 | 209,7 | 102,4 |
объекты городского значения на общественных территориях |
49,4 | 49,4 | - |
объекты городского значения на производственных территориях |
45,9 | 16,7 | 29,2 |
объекты районного значения |
216,8 | 143,6 | 73,2 |
в Западном административном округе в том числе: |
146,7 | 82,9 | 63,8 |
объекты городского значения на общественных территориях |
47,1 | 34,8 | 12,3 |
объекты городского значения на производственных территориях |
5,0 | - | 5,0 |
объекты районного значения |
94,6 | 48,1 | 46,5 |
в Северо-Западном административном округе в том числе: |
131,2 | 83,0 | 48,2 |
объекты городского значения на общественных территориях |
37,9 | 37,5 | 0,4 |
объекты городского значения на производственных территориях |
15,0 | - | 15,0 |
объекты районного значения |
78,3 | 45,5 | 32,8 |
в Северном административном округе в том числе: |
496,1 | 329,4 | 166,7 |
объекты городского значения на общественных территориях |
84,0 | 31,9 | 52,1 |
объекты городского значения на производственных территориях |
120,6 | 70,5 | 50,1 |
объекты районного значения |
291,5 | 227,0 | 64,5 |
в Зеленоградском административном округе в том числе: |
143,8 | 98,5 | 45,3 |
объекты городского значения на общественных территориях |
14,1 | 14,1 | - |
объекты городского значения на производственных территориях |
99,2 | 68,4 | 30,8 |
объекты районного значения |
30,5 | 16,0 | 14,5 |
9. Задачи и мероприятия Программы по проектированию и строительству, созданию путем реконструкции объектов для малого предпринимательства конкретизируются в адресных перечнях строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства.
10. Адресные перечни строительства и реконструкции объектов городского значения формируются и ежегодно актуализируются Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства города Москвы, и утверждаются Правительством Москвы.
11. Для реализации мероприятий Программы по проектированию, строительству и реконструкции объектов районного значения префектуры административных округов города Москвы ежегодно разрабатывают окружные адресные программы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства и утверждают их в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
12. Адресные перечни строительства и реконструкции объектов районного значения формируются по административным округам города Москвы в составе окружных адресных программ строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
13. Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, приведенные в таблице 1, уточняются при проведении актуализации Программы в соответствии с законодательством с учетом разработки адресных перечней строительства и реконструкции объектов городского значения и окружных адресных программ строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, промежуточных итогов реализации Программы.
14. Распределение объемов строительства и реконструкции объектов районного значения, приведенных в таблице 1, по районам города Москвы устанавливается в окружных адресных программах строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
2. Участники Программы
1. Головным государственным заказчиком Программы является Правительство Москвы.
2. Государственным заказчиком Программы является Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
3. Участниками Программы являются Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы, другие органы исполнительной власти города Москвы, а также городские и иные организации, частные инвесторы, в том числе субъекты малого предпринимательства, привлекающиеся к участию в выполнении Программы в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", статьей 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
4. Привлечение инвесторов к реализации мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством.
3. Мероприятия Программы
1. Мероприятия Программы, объемы их финансирования из бюджета города Москвы и ожидаемые результаты реализации мероприятий приведены в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия Программы,
объемы их финансирования из бюджета города Москвы и ожидаемые результаты реализации мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Необходимые объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы, млн. рублей (в сопоставимых ценах 2003 года) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|||||
2004- 2008 годы |
2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Создание объектов городского значения на общественных территориях города Москвы, в том числе многофункциональ- ных деловых центров: |
Создание новых объектов городского значения на общественных территориях города Москвы общей площадью 614,3 тыс. кв. метров |
||||||
1) разработка предпроектной, исходно-разрешите- льной и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов городского значения на общественных территориях города Москвы |
248,9 | 53,8 | 81,0 | 20,1 | 47,0 | 47,0 | ||
2) строительство и реконструкция объектов городского значения, обеспеченных исходно-разрешите- льной и проектно-сметной документацией, на общественных территориях города Москвы |
1702,3 | 326,0 | 549,3 | 263,0 | 282,0 | 282,0 | ||
2. | Создание комплексов объектов городского значения на реорганизуемых производственных территориях города Москвы, в том числе технопарков: |
Создание комплексов объектов городского значения на реорганизуемых производственных территориях города Москвы общей площадью 972,7 тыс. кв. метров |
||||||
1) разработка предпроектной, исходно-разрешите- льной и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию комплексов объектов городского значения на реорганизуемых производственных территориях города Москвы |
293,8 | 25,8 | 114,0 | 34,0 | 60,0 | 60,0 | ||
2) строительство и реконструкция комплексов объектов городского значения, обеспеченных исходно-разрешите- льной и проектно-сметной документацией, на реорганизуемых производственных территориях города Москвы |
241,0 | 37,0 | 60,0 | 20,0 | 62,0 | 62,0 | ||
3. | Создание объектов районного значения в непосредственной близости от мест проживания населения Москвы, в том числе на первых этажах жилых домов - новостроек: |
Создание новых объектов районного значения в непосредственной близости от мест проживания населения Москвы, в том числе на первых этажах жилых домов - новостроек, общей площадью 1811,2 тыс. кв. метров |
||||||
1) разработка предпроектной, исходно-разрешите- льной и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов районного значения, разработка схем размещения объектов районного значения, |
264,0 | 53,0 | 52,0 | 53,0 | 53,0 | 53,0 | ||
в том числе по административным округам города Москвы: |
||||||||
Центральный | 19,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 2,0 | 2,0 | ||
Северо-Восточный | 34,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Восточный | 27,0 | 1,0 | - | - | 13,0 | 13,0 | ||
Юго-Восточный | 47,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Южный | 33,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 6,0 | 6,0 | ||
Юго-Западный | 31,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Западный | 14,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 4,0 | ||
Северо-Западный | 11,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 | ||
Северный | 43,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Зеленоградский | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
2) строительство и реконструкция объектов районного значения, обеспеченных исходно-разрешите- льной и проектно-сметной документацией |
Финанси- рование из внебюд- жетных источни- ков |
Финанси- рование из внебюдже- тных источни- ков |
Финанси- рование из внебюд- жетных источни- ков |
Финанси- рование из внебюдже- тных источни- ков |
Финанси- рование из внебюд- жетных источни- ков |
Финанси- рование из внебюдже- тных источни- ков |
||
4. | Организационно- правовые мероприятия |
38,7 | 10,9 | 8,4 | 7,4 | 6,0 | 6,0 | Подбор новых земельных участков под строительство объектов для малого предпринимательст- ва. Разработка и принятие нормативных правовых актов, формирование организационных структур, обеспечивающих необходимые условия для создания и эксплуатации многофункциональ- ных деловых центров и технопарков, других объектов для малого предпринимательст- ва. Уточнение действующих градостроительных нормативов и правил в части проектирования и строительства объектов для малого предпринимательст- ва. Разработка экономических схем, разработка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих привлечение внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы. Разработка экономических схем, обеспечивающих возмещение расходов города на строительство объектов для малого предпринимательст- ва. Разработка организационно- правовых схем предоставления субъектам малого предпринимательст- ва неиспользуемых нежилых помещений предприятий, находящихся в федеральной и частной собственности. Обеспечение проведения мониторинга реализации Программы и текущей корректировки ее мероприятий. |
Итого мероприятия Программы |
2788,7 | 506,5 | 864,7 | 397,5 | 510,0 | 510,0 |
2. Сроки реализации мероприятий Программы: 2004-2008 годы.
3. Уточнение объемов финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы производится при проведении актуализации Программы в соответствии с законодательством с учетом изменения и дополнения адресных перечней строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства.
<< Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон г. Москвы от 7 июля 2004 г. N 47 "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.