Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3.3. Городские магистрали и транспортные узлы
1. В данном разделе представлены базовые цены на разработку проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок.
2. В соответствии с классификацией улично-дорожной сети города, установленной "Нормами и правилами проектирования планировки и застройки г.Москвы. МГСН 1.01-99", в настоящем разделе определен порядок расчета стоимости разработки проектной документации для строительства:
- магистральных улиц общегородского значения;
- магистральных улиц районного значения;
- улиц и дорог местного значения;
- парковых и велосипедных дорожек, тротуаров;
- транспортных развязок в одном и разных уровнях;
- автодорожных городских тоннелей;
- подземных пешеходных переходов;
- подпорных и ограждающих стен.
3. Базовыми ценами, представленными в данном разделе, не учтены следующие виды проектных работ (стоимость данных работ определяется на основании трудозатрат проектировщиков):
- разработка красных отметок, вертикальная планировка для искусственных сооружений;
- мероприятия по сохранности существующих сооружений, попадающих в зону производства работ;
- обогрев тротуаров и ступеней;
- переустройство и перекладка железнодорожных и трамвайных путей;
- разработка специальных мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности (в соответствии с заданием на проектирование).
4. Приведенные в данном разделе базовые цены на основные проектные работы по городским магистралям и транспортным узлам не учитывают проектирование озеленения и благоустройства бульваров, скверов и придорожных территорий шириной более 5 м., а также проектирование, переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных сетей и коммуникаций. Стоимость указанных проектных работ определяется на основании соответствующих разделов "Сборника".
5. Ценами "Сборника" предусмотрено проектирование по геодезическим планам в масштабе 1:500. При проектировании по геодезическим планам в масштабе 1:200 следует применять коэффициент 1,15.
6. Стоимость основных проектных работ по реконструкции городских магистралей и транспортных узлов принимается с корректирующими коэффициентами в соответствии с таблицей 4.5.1.
Под реконструкцией городских магистралей и транспортных узлов следует понимать те случаи их переустройства, когда изменяется их пропускная способность или применяются новые эффективные материалы конструкций дорожного покрытия и изоляции.
7. Базовые цены, приведенные в данном разделе, рассчитаны без учета различных усложняющих (упрощающих) факторов, оказывающих влияние на стоимость проектных работ. Степень сложности проектирования объекта определяется в соответствии с "Классификатором" (таблица 3.3.4).
За нормативный уровень принята III категория сложности, при которой проектирование объекта не характеризуется наличием усложняющих (упрощающих) факторов, т.е. коэффициент сложности в данном случае равен 1,0. Для остальных категорий сложности приняты следующие коэффициенты:
I категория - 0,64; IV категория - 1,2;
II категория - 0,80; V категория - 1,45;
8. При определении базовых цен в качестве основных натуральных показателей используются километры (км.), погонные метры (п.м.) и гектары (Га).
Таблица 3.3.1
Городские магистрали, транспортные развязки
N | Наименование объекта проектирования |
Натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены | |
а, тыс. руб. |
в, тыс. руб./ед. натур, пок. |
|||
1. | Магистральные улицы общегородского значения, км. |
до 0,5 от 0,5 до 5,0 |
1067,0 576,0 |
- 982,0 |
2. | Магистральные улицы районного значения, км. |
до 0,5 от 0,5 до 5,0 |
781,0 414,0 |
- 734,0 |
3. | Улицы и дороги местного значения, км. |
до 0,5 от 0,5 до 5,0 |
592,0 311,0 |
- 562,0 |
4. | Парковые дороги, велосипедные дорожки, тротуары, км. |
до 0,1 от 0,1 до 1,0 от 1,0 до 4,0 |
95,0 52,0 397,0 |
- 425,0 80,0 |
5. 5.1. |
Транспортные развязки в разных (2-х) уровнях, км. Съезды, км. |
до 0,5 от 0,5 до 1,0 до 0,2 от 0,2 до 2,0 |
1844,0 737,0 476,0 381,0 |
- 2214,0 - 475,0 |
6. 6.1. 6.2. |
Транспортные развязки в одном уровне: площади, га перекрестки, га |
до 3,0 от 3,0 до 5,0 до 0,2 от 0,2 до 3,0 |
1593,0 900,0 120,0 100,0 |
- 1386,0 - 100,0 |
7. | Автостоянки, га | до 0,5 га от 0,5 га до 2,0 га |
207,0 65,0 |
- 285,0 |
8. | Разворотно-отстойные площадки для кольцевания общественного транспорта, га |
до 0,2 от 0,2 до 1,0 |
175,0 65,0 |
- 550,0 |
9. | Подъездные дороги, км. | до 0,1 от 0,1 до 0,5 |
38,0 22,0 |
- 160,0 |
10. | Внутриквартальные дороги, км. |
до 0,5 | 22,0 | - |
Примечания:
1. Базовыми ценами, приведенными в данном разделе, предусмотрено проектирование городских магистралей с параметрами ширины проезжей части в двух направлениях в соответствии с классификацией, установленной МГСН 1.01-99, а именно:
- магистральные улицы общегородского значения: 6-8 полос движения;
- магистральные улицы районного значения: 4-6 полос движения;
- улицы местного значения: 2-4 полосы движения
2. При увеличении ширины магистрали (количества полос движения) стоимость проектирования определяется с коэффициентом 1,25.
При уменьшении ширины магистрали (количества полос движения) стоимость проектирования определяется по интерполяции пропорционально ширине магистрали.
3. Базовыми ценами данного раздела предусмотрено проектирование развязок в 2-х уровнях. Стоимость развязок в 3-х уровнях и более определяется с применением коэффициента 1,25.
4. Базовые цены на проектирование развязок в разных уровнях (п.5 таблицы 3.3.1) не учитывают стоимость проектирования инженерных сооружений (путепроводов, эстакад, тоннелей), которые определяются отдельно по соответствующим ценникам.
5. При проектировании городских магистралей стоимость тротуаров определяется отдельно. Длина тротуаров при этом принимается равной длине дороги.
6. Базовые цены, представленные в данном разделе, не учитывают средства РУД (дорожные знаки, указатели, дорожное ограждение, АСУД, и др.).
7. Стоимость разработки вариантов планировочных решений в масштабе 1:500 оценивается в размере до 5% от стоимости стадии "проект".
8. Стоимость разработки планового и высотного решения для инженерных сооружений (мосты, путепроводы, эстакады) определяется от стоимости проектирования дороги равной протяженности с коэффициентом 0,5.
9. В случае отсутствия АПЗ на проектирование подземного пешеходного перехода стоимость "посадки" перехода определяется в размере до 10% стоимости его проектирования.
Таблица 3.3.2
Автодорожные городские тоннели, подземные пешеходные переходы, подпорные стенки
N | Наименование объекта проектирования |
Натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены | Стадии проектирования в процентах от цены, % |
|||
а, тыс. руб. | в, тыс. руб./ед. наг, пок. |
"П" | "Р" | "РП" | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Городской транспортный тоннель без рамп, строящийся открытым способом полной длиной, м |
до 25 | 4500 | 12,0 | 30 | 70 | 100 |
от 25 до 50 | 1450 | 134,0 | 29 | 71 | 100 | ||
от 50 до 100 | 3000 | 103,0 | 28 | 72 | 100 | ||
от 100 до 200 | 6500 | 68,0 | 27 | 73 | 100 | ||
от 200 до 300 | 13500 | 33,0 | 26 | 74 | 100 | ||
от 300 до 400 | 17400 | 20,0 | 25 | 75 | 100 | ||
от 400 до 1000 | 22400 | 7,5 | 24 | 76 | 100 | ||
от 1000 до 2000 | 24900 | 5,0 | 23 | 77 | 100 | ||
2. | Городской транспортный тоннель без рамп, строящийся методом продавливания полной длиной, м. |
до 25 | 1596 | 182,40 | 30 | 70 | 100 |
от 25 до 50 | 1938 | 168,72 | 28 | 72 | 100 | ||
от 50 до 100 | 3990 | 127,68 | 26 | 74 | 100 | ||
от 100 до 200 | 5700 | 110,58 | 26 | 74 | 100 | ||
3. | Подпорные и ограждающие стены в грунте полной длиной до 100 м и высотой, м. |
до 4,0 | 690 | 3,45 | 30 | 70 | 100 |
от 4,0 до 6,0 | 920 | 5,75 | 30 | 70 | 100 | ||
от 6,0 до 8,0 | 1380 | 8,74 | 30 | 70 | 100 | ||
от 8,0 до 10,0 | 1840 | 11,27 | 30 | 70 | 100 | ||
от 10,0 до 15,0 | 2300 | 13,57 | 30 | 70 | 100 | ||
от 15,0 до 20,0 | 2760 | 15,41 | 30 | 70 | 100 | ||
4. | Подпорные и ограждающие стены в грунте полной длиной свыше 100 м до 200 м и высотой, м. |
до 4,0 | 805 | 2,30 | 30 | 70 | 100 |
от 4,0 до 6,0 | 1035 | 4,60 | 30 | 70 | 100 | ||
от 6,0 до 8,0 | 1610 | 6,44 | 30 | 70 | 100 | ||
от 8,0 до 10,0 | 2070 | 8,97 | 30 | 70 | 100 | ||
от 10,0 до 15,0 | 2530 | 11,27 | 30 | 70 | 100 | ||
от 15,0 до 20,0 | 2990 | 13,11 | 30 | 70 | 100 | ||
5. | Подземный пешеходный тоннель шириной 4,0 м, |
м. | 67 | 1,2 | 30 | 70 | 100 |
6. | Лестничный вход в пешеходный тоннель, пандус (односторонний) |
м. | 57 | 0,4 | 30 | 70 | 100 |
7. | Насосная станция в подземком пешеходном переходе |
- | 27 | - | 30 | 70 | 100 |
8. | Технические помещения в подземном пешеходном переходе шириной 4,0 м. |
м. | 57 | 0,8 | 30 | 70 | 100 |
9. | Набережные на искусственном основании длиной до 100 м и высотой, м. |
до 4,0 | 874 | 4,37 | 30 | 70 | 100 |
от 4,0 до 6,0 | 1150 | 7,36 | 30 | 70 | 100 | ||
от 6,0 до 8,0 | 1725 | 11,04 | 30 | 70 | 100 | ||
от 8,0 до 10,0 | 2300 | 14,26 | 30 | 70 | 100 | ||
от 10,0 до 15,0 | 2875 | 17,02 | 30 | 70 | 100 |
Примечания:
1. Высота подпорной стенки определяется от низа ростверка до верхнего уровня планировки.
2. При протяженной подпорной стенке разной высоты стоимость проектирования определяется как сумма участков различной высоты.
3. Стоимость проектирования подпорных стен принимается с поправочным коэффициентом в зависимости от конструкции и метода производства работ:
- "стена в грунте" - К= 1,2
- буросекущие сваи - К= 1,3
- бурокасательные сваи - К=1,2
- ростверк - К=1,2
4. Стоимость проектирования временного крепления котлованов определяется на основании настоящей таблицы с коэффициентом 0,9.
5. Стоимость проектирования набережных длиннее 100 м и подпорных стен длиннее 200 м принимается с коэффициентом К = 1,0 + Сумма 0,06(n), где n - число последующих участков до 100 м.
Пример:
н 2 3
- набережная длиной 400 м.(L = 400):К = 1 + 0,6 + 0,6 + 0,6 = 2,176;
cn
2
- подпорная стена длиной 400 м. (L = 400):K = 1 + 0,6 + 0,6 = l,96.
6. Стоимость проектирования откосных набережных принимать с коэффициентом 0,4.
7. Стоимость проектирования пересечений набережных с дюкерами принимается с коэффициентом 1,2 для 100 м набережной на каждое пересечение.
8. Стоимость проектирования рамповых участков тоннелей определяется по стоимости проектирования подпорных стен, т.е. полная рампа - 2 подпорные стенки.
9. Стоимость проектирования пешеходных переходов на свайном основании принимается с коэффициентом 1,5 как для всего перехода, так и для отдельных частей сооружения (тоннель, лестничные сходы и т.д.)
10. Стоимость проектирования комплекса пешеходных переходов, соединенных между собой (пересекающих несколько улиц или площадей) определяется как сумма стоимостей проектирования отдельных пешеходных переходов, при этом стоимость проектирования основного перехода определяется по ценам таблицы, а остальных переходов - с применением к базовым ценам коэффициента 0,8.
11. Стоимость проектирования габионных конструкций принимается с коэффициентом 0,8.
12. Базовыми ценами учтено проектирование сопряжения сооружения с подходами; конструкций для крепления кабелей связи контактной сети, освещения; деформационных швов.
13. При определении стоимости проектирования сооружений их размеры принимаются по внешним граням.
14. Стоимость проектных работ с использованием проектной документации повторного или массового применения ("привязки") с учетом блокировки привязываемых сооружений определяется с применением коэффициента 0,7.
15. Базовыми ценами учтено проектирование индивидуальных конструкций пересечения сооружений с подземными коммуникациями.
16. Базовая цена разработки проектной документации для строительства транспортных тоннелей не учитывает проектные работы по выполнению плановых (выбор трассы и проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании автомобильных дорог, а также внутригородских транспортных коммуникаций (проспектов, улиц, набережных, проездов и т.п.).
При определении стоимости проектирования городских транспортных коммуникаций (в т.ч. автомагистралей), проходящих в тоннелях, стоимость проектных работ по проектированию трассы и принятию вертикально-планировочного решения определяется исходя из стоимости проектных работ по дороге с применением понижающего коэффициента на объем работ по согласованию с заказчиком в зависимости от протяженности участка и стадии проектирования.
17. При определении стоимости проектирования транспортных тоннелей к соответствующим базовым ценам применяются следующие коэффициенты на ширину одноочкового сооружения между внешними гранями стен:
- на 2 полосы - 1,0;
- на 3 полосы - 1,2;
- на 4 полосы - 1,3.
На ширину двухочкового тоннеля применяется коэффициент 1,5 к каждой позиции.
18. При определении стоимости проектирования подземных пешеходных переходов к соответствующим базовым ценам применяются следующие поправочные коэффициенты на ширину сооружения между внешними гранями стен:
- 4 м и менее - 1,0;
- с увеличением ширины на каждый последующий метр коэффициент следует увеличивать на 0,715.
19. Стоимость проектирования тоннелей, подземных пешеходных переходов и подпорных стен, состоящих из участков, отличающихся по материалу, конструкции или по расчетной схеме, определяется суммированием стоимостей проектирования данных участков (граница участка - деформационный шов или стык конструкций).
20. К базовым ценам таблиц данного раздела применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор (произведение коэффициентов не должно превышать 1,5):
- косое пересечение;
- косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу;
- при расположении сооружения на горизонтальной кривой;
- переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения;
- при размещении остановочных пунктов внутри транспортного тоннеля;
- при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа;
- при проектировании тоннеля на железнодорожную нагрузку;
- при проектировании конструкции стен тоннелей в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.;
- при наличии перекрытий над пешеходными лестницами;
- при наличии шумозащитных экранов на подпорных стенах, рампах тоннеля и пешеходных лестницах;
- пересечение спроектированных коммуникаций более 2-х;
- пересечение с действующими коммуникациями;
- наличие мачт для освещения и подвески проводов контактной сети городского транспорта.
21. Стоимость проектирования сооружения с пустотелым перекрытием для пропуска инженерных коммуникаций в продольном направлении тоннеля принимается по таблице с коэффициентом 1,3.
22. Стоимость проектирования тоннеля с разделенными пролетными строениями под железнодорожное, трамвайное и автодорожное движение определяется как сумма стоимостей проектирования различных тоннелей с применением к общей стоимости коэффициента 0,9.
23. Стоимость проектирования специальных вспомогательных сооружений и устройств (тоннелей, подпорных и ограждающих стен) определяется по ценам таблицы 3.3.2 с применением понижающих коэффициентов в соответствии с таблицей 3.3.3.
24. Стоимость проектирования шумозащитных экранов принимается по стоимости проектирования набережных на искусственном основании соответствующей высоты.
Таблица 3.3.3
Понижающие коэффициенты на проектирование специальных вспомогательных сооружений и устройств
N | Наименование объекта проектирования |
Стадии проектирования в долях от базовой цены |
||
"П" | "Р" | "РП" | ||
1. | Тоннели, сооружаемые методом продавливания |
0,25 | 0,5 | 0,6 |
2. | Тоннели, сооружаемые открытым способом (в том числе рамповые участки тоннелей) |
0,2 | 0,39 | 0,5 |
3. | Подпорные и ограждающие стены высотой: от 6,0 до 8,0 м. от 8,0 до 12,0 м. от 12,0 до 20,0 м. |
0,1 0,15 0,2 |
0,2 0,3 0,39 |
0,25 0,4 0,5 |
Таблица 3.3.4
Перечень объектов по категориям сложности проектирования
("Классификатор")
N | Наименование объектов проектирования |
Характеристика условий проектирования |
Категория сложности |
1. | Городские улицы, дороги, магистрали, площади. |
Проектирование в пригородной зоне на территории свободной от застройки; Проектирование на свободной от застройки территории на рельефе местности с уклонами от 5 до 40 промилей по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю. Проектирование в районах сложившейся застройки или на рельефе местности с уклонами от 0 до 5 и более 40 промилей по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю. Проектирование при наличии ирригационной системы или с корректировкой и с разработкой красных линий, отметок и поперечного профиля. |
II III IV V |
2 | Автодорожные тоннели, подземные пешеходные переходы, подпорные стенки |
Проектирование в пригородной зоне или на свободной от застройки территории города с применением типовых конструкций. Проектирование в новых районах с применением индивидуальных конструкций. Проектирование в районах сложившейся застройки из индивидуальных конструкций, пешеходные переходы с развитым подземным пространством. |
IV IV V |
3 | Транспортные развязки | В разных уровнях | IV |
Таблица 3.3.5
Относительная стоимость разработки проектной документации, %
Объекты проектирования |
Стадия проектиро- вания |
СР | АР | СТ | ЭС, ЭО | ОС | Смет |
Транспортные тоннели |
П РП Р |
74 73 76 |
2 4 5 |
2 4 5 |
2 2 2 |
10 10 5 |
10 7 7 |
Подземные пешеходные переходы |
П РП Р |
71 63 63 |
10 12 12 |
3 6 6 |
3 6 6 |
7 7 7 |
6 6 б |
Подпорные стены | П РП Р |
83 80 80 |
4 7 7 |
- - - |
- - - |
7 7 7 |
6 6 6 |
Ограждающие стены | П РП Р |
87 87 87 |
- - - |
- - - |
- - - |
7 7 7 |
6 6 6 |
Примечание:
СР - строительные решения;
АР - архитектурные решения;
СТ - санитарно-техническая часть;
ЭС, ЭО - электроснабжение, электрооборудование;
ОС - организация строительства;
Смет - сметная документация (без составления объемов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.