В целях реализации Российской государственной программы развития электронной техники (далее именуется - Программа) и придавая исключительное значение повышению эффективности инвестиционной политики для реализации указанной Программы, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать Федеральный фонд развития электронной техники (далее именуется - Фонд) с филиалами в гг. Санкт-Петербурге, Саратове, Воронеже и Новосибирске.
Считать основной задачей Фонда финансирование Программы. Перечень предприятий и организаций - исполнителей Программы ежегодно представляется Фондом в Правительство Российской Федерации на утверждение.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном фонде развития электронной техники.
3. Установить, что предприятия электронной промышленности перечисляют на расчетный счет Фонда дивиденды по итогам финансового года, начисленные по находящимся в федеральной собственности пакетам акций.
4. Разрешить Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности в месячный срок выделить, в порядке исключения, Фонду бюджетные ассигнования в сумме 1 млрд. рублей за счет средств, предусмотренных в текущем году на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, для формирования уставного капитала Фонда. Выделение бюджетных ассигнований начиная с 1995 года для целевого финансирования Программы производить через Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности с последующим перечислением Фонду в объемах, предусматриваемых федеральным бюджетом на эти цели.
5. Утвердить прилагаемый персональный состав наблюдательного совета Фонда.
6. Установить, что Фонд возглавляет председатель Фонда.
Назначить председателем Федерального фонда развития электронной техники Андреева А.С. - члена коллегии, начальника Главного управления электронной промышленности Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности.
Осуществление председателем Фонда своих функций производится на безвозмездной основе.
7. Возложить на Центральный научно-исследовательский институт экономики, систем управления и информации "Электроника" функции головной организации по научно-техническому, методическому и информационному обеспечению Фонда.
8. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом передать в оперативное управление Фонду служебные здания, помещения и хозяйственные объекты согласно приложению.
9. Министерству связи Российской Федерации обеспечить Фонд необходимыми видами связи для эффективного выполнения возложенных на него задач.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Положение
о Федеральном фонде развития электронной техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 января 1995 г. N 31)
1. Федеральный фонд развития электронной техники (далее именуется Фонд) образован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О Российской государственной программе развития электронной техники" от 6 мая 1994 г. N 453 для целевого финансирования высоких, наукоемких технологий, разработки конкурентоспособных изделий электронной техники и других работ, предусмотренных Российской государственной программой развития электронной техники (далее именуется - Программа).
2. Фонд является государственной некоммерческой организацией и не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли. Фонд является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Фонд имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Фонда направлена на выполнение следующих задач:
изыскание финансовых ресурсов для обеспечения финансирования работ по реализации Программы;
обеспечение сохранности денежных и материальных средств Фонда и высокую эффективность их использования при выполнении задач, предусмотренных Программой;
финансирование мероприятий, направленных на реализацию Программы, в том числе: инвестиционных проектов с длительными сроками окупаемости по созданию производственных мощностей;
инвестиционных, научно-технических проектов и отдельных работ, направленных на создание, освоение и производство изделий электронной техники, продукции на их основе, особо чистых материалов, высокопрецизионного оборудования, объектов по охране окружающей среды и экологии;
фундаментальных и поисковых работ в области электронной техники, инфраструктуры науки для развития прикладных исследований, важнейших прикладных исследований в области новейших технологий электронной техники;
инициативных исследований, проводимых научными коллективами и отдельными учеными Российской академии наук, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро промышленности и высшей школы Российской Федерации в области электронной техники;
освоения и внедрения новых технологий и "ноу-хау" с использованием патентов и лицензий, международного научно-технического сотрудничества;
программ по санации (финансовому оздоровлению) предприятий, в том числе на безвозмездной основе.
5. Для осуществления поставленных задач Фонд выполняет следующие функции:
5.1. Участвует в экспертизе и конкурсном отборе подпрограмм, научно-технических и инвестиционных проектов.
5.2. Участвует в разработке планов финансирования работ, выполняемых в соответствии с Программой.
5.3. Заключает договоры на финансирование работ, предусмотренных Программой.
5.4. Контролирует использование финансовых средств, выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при содействии Фонда.
5.5. Привлекает иностранные инвестиции в различные виды деятельности предприятий и организаций электронной промышленности.
5.6. Выступает залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам предприятий.
5.7. Осуществляет инвестиции, направленные на диверсификацию производства с целью расширения экономических возможностей государственных предприятий, организаций и акционерных обществ.
5.8. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным ему в оперативное управление, в пределах, установленных законодательством.
Фонд не вправе продавать или отчуждать иным способом указанное имущество.
5.9. Привлекает на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства, отечественных и иностранных инвесторов к реализации Программы.
5.10. Осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвует в международных программах и соглашениях с целью реализации Программы.
5.11. Организует обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов.
5.12. Содействует созданию временных творческих коллективов, в том числе с привлечением иностранных специалистов.
5.13. Осуществляет рекламно-издательскую деятельность, информационное обслуживание.
5.14. Занимается предпринимательской деятельностью с целью получения дополнительных средств для реализации Программы.
5.15. Осуществляет иную деятельность, направленную на выполнение задач Фонда.
6. Источниками формирования средств Фонда являются:
бюджетные ассигнования, предусматриваемые ежегодно в федеральном бюджете на финансирование Программы. Выделение бюджетных ассигнований для целевого финансирования Программы производится через Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности с последующим перечислением Фонду;
отчисления предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в размере 1,5 процента себестоимости реализуемой продукции (товаров, услуг) за счет остатков свободной прибыли, перечисляемых на добровольной основе;
инвестиционные кредиты банков;
добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
дивиденды от пакетов акций, находящихся в федеральной собственности;
инвестиционные ассигнования и средства предприятий и организаций государств - участников Содружества Независимых Государств, а также иных государств, заинтересованных в совместных проектах;
иные поступления от деятельности Фонда.
7. Поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию задач, предусмотренных настоящим Положением.
8. Средства Фонда используются только на цели, предусмотренные настоящим Положением, а также на функционирование Фонда.
Финансирование предприятий и организаций - исполнителей Программы из средств Фонда по всем источникам формирования, за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование Программы, может осуществляться на возвратной основе.
9. Для осуществления определенных настоящим Положением задач и функций Фонд имеет право:
9.1. Оспаривать в суде и арбитражном суде действия юридических и физических лиц, органов государственного управления.
9.2. Открывать расчетный и иные счета в учреждениях банков.
9.3. Совершать финансовые операции, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
9.4. Приостанавливать финансирование хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Программы, в случае выявления нарушений целевого использования средств.
9.5. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений и организаций по выполнению Программы.
9.6. Требовать от предприятий, учреждений и организаций, получивших из средств Фонда или при его содействии целевое финансирование, представления отчетов об использовании средств.
9.7. Открывать отделения, филиалы и представительства Фонда.
9.8. Составлять и представлять ежегодно в Правительство Российской Федерации перечни предприятий, участвующих в реализации Программы, с последующей их публикацией.
10. Контроль за деятельностью исполнительной дирекции Фонда осуществляет наблюдательный совет Фонда, действующий на коллегиальной основе.
В состав наблюдательного совета Фонда входят представители Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Промстройбанка Российской Федерации.
По решению Правительства Российской Федерации в состав наблюдательного совета Фонда могут входить представители других организаций.
Наблюдательный совет Фонда возглавляется председателем совета.
11. Наблюдательный совет Фонда:
рассматривает и определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;
заслушивает отчет председателя Фонда о ходе реализации Программы и экономической эффективности работы Фонда;
заслушивает отчеты о деятельности исполнительной дирекции Фонда;
рассматривает результаты ревизий деятельности Фонда;
рассматривает предложения по выделению ежегодных бюджетных ассигнований, в том числе валютных ресурсов, по направлениям деятельности Фонда;
ежегодно рассматривает перечни предприятий - исполнителей Программы, представляемые в Правительство Российской Федерации.
Решения наблюдательного совета Фонда принимаются большинством голосов. Заседания правления наблюдательного совета правомочны, если на них присутствовало не менее пяти его членов.
12. Персональный состав наблюдательного совета Фонда и председатель Фонда утверждаются решением Правительства Российской Федерации.
13. Управление деятельностью Фонда осуществляет исполнительная дирекция под руководством председателя Фонда.
Заместители председателя Фонда утверждаются наблюдательным советом по представлению председателя Фонда.
14. Председатель Фонда:
организует деятельность Фонда и несет персональную ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение решений наблюдательного совета Фонда, принимает на работу и увольняет сотрудников исполнительной дирекции Фонда, утверждает положения о филиалах, отделениях и представительствах Фонда, от имени Фонда действует без доверенности, заключает договоры, выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде, выполняет другие функции по вопросам деятельности Фонда;
утверждает структуру, штатное расписание, условия оплаты труда исполнительной дирекции Фонда и сметы расходов на ее содержание по согласованию с наблюдательным советом Фонда.
15. Фонд по решению наблюдательного совета или председателя Фонда привлекает специализированные аудиторские учреждения для проверки и подтверждения годовой и текущей финансовой отчетности.
16. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Деятельность Фонда прекращается по решению Правительства Российской Федерации.
Персональный состав
наблюдательного совета Федерального фонда развития электронной техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 января 1995 г. N 31)
Глухих В.К. - председатель Госкомоборонпрома России (председатель
совета)
Козлов Ю.А. - заместитель председателя Госкомоборонпрома России
(заместитель председателя совета)
Астахов А.А. - заместитель Министра финансов Российской Федерации
Дубенецкий Я.Н. - председатель правления Промстройбанка России
Иваненко А.И. - первый заместитель председателя Госкомимущества Рос-
сии
Кузьмицкий А.А. - заместитель Министра науки и технической политики
Российской Федерации
Тихонов А.Н. - первый заместитель председателя Госкомвуза России.
Постановление Правительства РФ от 12 января 1995 г. N 31 "О Федеральном фонде развития электронной техники"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 января 1995 г. N 4 ст. 298
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 2 октября 1999 г. N 1108
Постановление Правительства РФ от 3 августа 1998 г. N 883
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 400