Письмо Правительства РФ от 7 июня 2005 г. N 1705п-П13
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 181 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.А. Губкиным"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается исключить из перечня подакцизных товаров косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке, произведенную в Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов признается подакцизным товаром.
В то же время отдельные виды спиртосодержащей продукции, в которой содержащийся этиловый спирт невозможно либо экономически нецелесообразно использовать в пищевых целях, подакцизными товарами не признаются. Так, согласно положениям указанного подпункта статьи 181 Кодекса товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке не являются подакцизными товарами, а товары бытовой химии в других упаковках подакцизными товарами являются.
В соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2004 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2006 г. парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, не будет признаваться подакцизным товаром, а указанная продукция в аэрозольной упаковке емкостью более 100 мл будет подакцизной. Учитывая, что в аналогичной импортной продукции содержание безводного этилового спирта ниже, чем в отечественной продукции, отпускная цена отечественной продукции может увеличиться в большей степени по сравнению с ценой импортной продукции, что приведет к сокращению производства отечественной парфюмерно-косметической продукции и, соответственно, к уменьшению налоговых поступлений в бюджет. Следовательно, целесообразно исключить парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке из перечня подакцизных товаров.
В то же время следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством ставки акцизов являются едиными на всей территории Российской Федерации (как по товарам, производимым внутри страны, так и по аналогичным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации). В связи с этим необоснованно исключать из перечня подакцизных товаров косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке продукцию, произведенную только в Российской Федерации.
Кроме того, статья 2 законопроекта требует приведения в соответствие со статьей 5 Кодекса, предусматривающей иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах, а в статье 1 законопроекта неверно указаны официальные источники опубликования части второй Кодекса.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его соответствующей доработки.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 июня 2005 г. N 1705п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 181 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.А. Губкиным"
Текст письма официально опубликован не был