Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год"
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 2004 год исполнен по доходам в сумме 6812,8 млн. рублей, по расходам в сумме 6761,4 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 51,4 млн. рублей.
Доходы Фонда в 2004 году составили 6812,8 млн. рублей и увеличились по сравнению с аналогичным показателем, предусмотренным бюджетом Фонда, на 406,6 млн. рублей (или 106,3% к плану).
При этом наибольший удельный вес (99,6%) в общей сумме доходов составили налоговые доходы, из них: единый социальный налог, уплачиваемый предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, 6390,8 млн. рублей, или 93,8% в общей сумме доходов Фонда; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 169,3 млн. рублей (2,5%); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 142,1 млн. рублей (2,1%); единый сельскохозяйственный налог 1,1 млн. рублей (0,02%) и недоимка, пени и штрафы по взносам 81,0 млн. рублей (1,2%).
Расходы Фонда за 2004 год составили 6761,4 млн. рублей, или 105,8%, против предусмотренных бюджетом 6391,2 млн. рублей и имели строго целевое назначение.
Средства, поступившие в бюджет Фонда в 2004 году, были направлены на выполнение основной функции Фонда - выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. На эти цели средства направлены 82 территориальным фондам обязательного медицинского страхования в сумме 5972,2 млн. рублей, из них 396,8 млн. рублей - на финансирование региональных целевых программ по охране материнства и детства и 5,3 млн. рублей - на возмещение средств, затраченных на оказание медицинской помощи населению Чеченской Республики, находящемуся за пределами территории постоянного проживания.
За отчетный период по согласованию с Минздравсоцразвития России в установленном порядке оказана финансовая помощь 34 федеральным учреждениям, участвовавшим в реализации целевой программы "Охрана материнства и детства на 2004 год", на сумму 690,0 млн. рублей. Указанные средства направлены на укрепление материально-технической базы учреждений и лекарственное обеспечение детей.
На обеспечение целевых мероприятий по развитию и совершенствованию системы обязательного медицинского страхования, осуществляемых Фондом в централизованном порядке (компьютеризация системы обязательного медицинского страхования, подготовка и переподготовка специалистов системы обязательного медицинского страхования, организация научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования, информационно-публицистическая деятельность) в 2004 году направлено 50,7 млн. рублей, или 0,7% в общей сумме расходов, в том числе:
на развитие системы информатизации обязательного медицинского страхования - 40,0 млн. рублей;
на подготовку и переподготовку специалистов системы обязательного медицинского страхования - 2,7 млн. рублей;
на организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования - 4,0 млн. рублей;
на проведение региональных совещаний и конференций - 0,4 млн. рублей;
на международное сотрудничество - 1,0 млн. рублей;
на информационно-публицистическую деятельность - 2,6 млн. рублей.
На содержание Фонда в 2004 году направлено 46,8 млн. рублей, что в пределах объема, утвержденного бюджетом Фонда.
Прочие расходы составили 1,7 млн. рублей. Данные средства направлены на уплату налога на прибыль, полученного в виде процентов, начисленных по остаткам денежных средств на банковских счетах Фонда.
Остаток денежных средств на 1 января 2005 года составил 72,8 млн. рублей, что на 51,4 млн. рублей больше остатка на начало 2004 года и на 47,8 млн. рублей больше планового показателя (25,0 млн. рублей). Последнее обстоятельство обусловлено тем, что первые 5 рабочих дней 2005 года являлись дополнительным периодом для завершения распределения органами федерального казначейства Минфина России федеральных регулирующих налогов и сборов, поступивших в 2004 году, между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, в том числе их зачисления в бюджеты государственных внебюджетных фондов с отражением указанных операций в отчете об исполнения бюджета за 2004 год.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из бюджетов всех уровней.
В связи с данным законопроектом приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства, а также признания их утратившими силу не требуется.
Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление его силу со дня официального опубликования, что ускорит введение в действие закона и не нарушит прав граждан.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
Принятие проекта федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.