Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2004 год"
В 2004 году Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) осуществлял свою финансовую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год".
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 159276,5 млн. рублей, или на 99,6 процента и по расходам в сумме 140568,3 млн. рублей, или на 88,4 процента.
Финансовый резерв средств Фонда на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 1 января 2005 г. составил 7270,6 млн. рублей.
Остаток средств Фонда сложился в сумме 27453,2 млн. рублей и направлен в 2005 году на:
покрытие текущего дефицита по обязательному социальному страхованию (статья 1 пункт 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ) в сумме 5639,7 млн. рублей;
обязательства по взаиморасчетам со страхователями, возникшими пс окончанию 2004 года, в сумме 11627,2 млн. рублей;
обеспечение норматива оборотных денежных средств на 1 января 2005 г. (статья 6 Федерального закона от 08.12.2003 N 166-ФЗ) в сумме 14436,1 млн. рублей.
Доходы
(млн. рублей)
Наименование доходов | Бюджет 2004 г. |
Сумма доходов |
Отклоне- ния, (+,-) |
% исполне- ния |
Налоговые доходы - всего | 123912,8 | 126732,4 | 2819,6 | 102,3% |
Единый социальный налог | 121360,0 | 122441,7 | 1081,7 | 100,9% |
Единый социальный налог зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации |
121360,0 | 122441,7 | 1081,7 | 100,9% |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
879,3 | 1698,0 | 818,7 | 193,1% |
Единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации |
879,3 | 1698,0 | 818,7 | 193,1% |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
781,3 | 1441,7 | 660,4 | 184,5% |
Единый сельскохозяйственный налог |
32,2 | 35,6 | 3,4 | 110,6% |
Прочие федеральные налоги | 860,0 | 1115,4 | 255,4 | 129,7% |
Недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации |
860,0 | 1115.4 | 255,4 | 129,7% |
Неналоговые доходы, всего | 34215,9 | 30683,1 | -3532,8 | 89,7% |
Доходы, полученные от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
410,0 | 309,4 | -100,6 | 75,5% |
Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации |
0,6 | 1,2 | 0,6 | 200,0% |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы |
32443,0 | 28645,1 | -3799,9 | 88,3% |
Поступления капитализированных платежей предприятий |
770,0 | 1233,7 | 463,7 | 160,2% |
Прочие поступления в Фонд социального страхования |
592,3 | 598,5 | 6,2 | 101,0% |
Безвозмездные перечисления | 1861,0 | 1861,0 | 0,0 | 100,0% |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1861,0 | 1861,0 | 0,0 | 100,0% |
Субвенции Фонду социального страхования Российской Федерации |
1861,0 | 1861,0 | 0,0 | 100,0% |
Средства федерального бюджета на выплату сверх установленного законодательством Российской Федерации размера пособий по социальному страхованию, на санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
904,4 | 904,4 | 0,0 | 100,0% |
Средства федерального бюджета на выплату сверх установленного законодательством Российской Федерации размера пособий по социальному страхованию, на санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
99,2 | 99,2 | 0,0 | 100,0% |
Средства федерального бюджета на выплату сверх установленного законодательством Российской Федерации размера пособий по социальному страхованию, на санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
19,4 | 19,4 | 0,0 | 100,0% |
Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации |
838,0 | 838,0 | 0,0 | 100,0% |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов |
-102,8 | -102,8 | ||
Всего доходов | 159989,7 | 159276,5 | -713,2 | 99,6% |
Доходы Фонда формировались в основном за счет налоговых доходов и поступлений страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Налоговые доходы составили 126732,4 млн. рублей или с опережением бюджетных параметров на 2,3 процентных пункта.
Сумма единого социального налога, зачисленная в доход бюджета, составила 122441,7 млн. рублей или 100,9 процентов от запланированного, что обусловлено превышением на 17,0 млрд. рублей фактически сложившегося фонда оплаты труда в 2004 году (3973 млрд. рублей) против показателя, использованного при планировании (3956 млрд. рублей). Кроме того, фактическая численность работников, с выплат которых уплачивается единый социальный налог, превысила соответствующие макроэкономические показатели, использованные при расчете доходов от налога в 2004 году. Расчетная эффективная ставка единого социального налога по показателям Фонда сложилась в 2004 году в размере 3,37 процента.
Коэффициент сбора с учетом зачета расходов по обязательному социальному страхованию в счет начисленного единого социального налога составил 99,1 процента.
Фактическое поступление единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составило 1698,0 млн. рублей или 193,1 процента от предусмотренных в бюджете Фонда и почти вдвое превысило уровень прошлого года.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступил в доходы Фонда в сумме 1441,7 млн. рублей, что составило 184,5 процента от запланированной суммы. Это также почти вдвое выше уровня прошлого года.
Поступления в доходы бюджета Фонда единого сельскохозяйственного налога составили 35,6 млн. рублей или 110,6 процентов к бюджету.
При планировании в доходах бюджета сумма доли дохода от указанных налогов, перечисляемая в Фонд, учитывалась на основании данных налоговых органов.
Фактическое перевыполнение указанных доходов против запланированных произошло в связи с увеличением числа организаций. перешедших на применение специальных налоговых режимов в 2004 году.
Недоимки, пени и штрафы по страховым взносам, сложившиеся на 1 января 2001 г. за страхователями по обязательному социальному страхованию, поступили в доходы 2004 года в сумме 1115,4 млн. рублей или 129,7 процента от запланированной бюджетом суммы.
Неналоговые доходы в 2004 году составили 30683,1 млн. рублей или 89,7 процентов показателя, предусмотренного бюджетом.
Доходы, полученные от размещения временно свободных средств Фонда, составили 309,4 млн. рублей, или 75,5 процента от предусмотренных в бюджете, так как в 2004 году средства Фонда не размещались в ценные бумаги.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, зачислены в доход в сумме 28643,1 млн. рублей, или 88,3 процента предусмотренной бюджетом суммы. Поступление страховых взносов в объеме меньшем, чем запланировано в соответствии с бюджетом, обусловлено тем, что среднеотраслевой страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2004 году сложился в размере 0,7 против 0,86, предусмотренного расчетами к бюджету.
Основной причиной отклонения фактической величины среднеотраслевого тарифа страховых взносов от запланированной на 0,16 процентных пункта является то, что действующая в 2004 году Классификация отраслей (подотраслей) экономики по классам профессионального риска основана на данных Фонда о страхователях за 2000 год и в связи с существенными изменениями, произошедшими за это время в отраслях (подотраслях) экономики, не отражает действительное распределение отраслей по классам профессионального риска.
Вместе с тем фонд оплаты труда на который начисляются страховые взносы, превысил плановые значения на 8,4 процента, а фактический коэффициент сбора составил 98,8 процента, при предусмотренном в расчетах к бюджету - 98,0 процентов.
Задолженность страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2004 год сократилась на 182,8 млн. рублей и составила на 1 января 2005 г. 9698,6 млн. рублей.
В результате работы региональных отделений Фонда в части принимаемых мер по сокращению задолженности страхователей в 2004 году реально взыскана задолженность в сумме 3315,0 млн. рублей, что на 42,7 процента больше, чем за 2003 год.
В 2004 году зачислено в доходы 1233,7 млн. рублей капитализированных платежей, поступивших от 11,8 тысяч ликвидированных предприятий, или 160,2 процента от предусмотренных бюджетом. Превышение плановых поступлений вызвано ростом количества ликвидированных и находящихся в стадии ликвидации (банкротства) юридических лиц.
Прочие поступления в Фонд составили 598,5 млн. рублей или 101,0 процент, в составе которых доля добровольных страховых взносов работодателей на случай временной нетрудоспособности составила 57,8 процента.
Безвозмездные перечисления средств федерального бюджета на выплату сверх установленного действующим законодательством Российской Федерации размера пособий по социальному страхованию, на санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан, подвергшихся радиационному воздействию, вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий, перечислены в полном объеме и составили 1861,0 млн. рублей, из них 838,0 млн. рублей переданы Фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации, как погашение задолженности прошлых лет.
Расходы
(млн. рублей)
Наименование расходов | Бюджет 2004 г. |
Сумма расходов (млн. руб.) |
Отклоне- ния, (+,-) |
% исполне- ния |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
158935,0 | 140568,3 | -18366,7 | 88,4% |
Государственное управление и местное самоуправление |
4828,4 | 4239,1 | -589,3 | 87,8% |
Функционирование органов государственных внебюджетных фондов |
4828,4 | 4239,1 | -589,3 | 87,8% |
Аппарат органов государственных внебюджетных фондов |
4828,4 | 4239,1 | -589,3 | 87,8% |
Денежное содержание аппарата | 2701,2 | 2655,1 | -46,1 | 98,3% |
Расходы на содержание аппарата | 2127,2 | 1584,0 | -543,2 | 74,5% |
Международная деятельность | 19,8 | 14,6 | -5,2 | 73,7% |
Международное сотрудничество | 19,8 | 14,6 | -5,2 | 73,7% |
Расходы в сфере международной деятельности |
19,8 | 14,6 | -5,2 | 73,7% |
Взносы в международные организации |
3,5 | 3,0 | -0,5 | 85,7% |
Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов |
16,3 | 11,6 | -4,7 | 71,2% |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
67,6 | 31,9 | -35,7 | 47,2% |
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса |
67,6 | 31,9 | -35,7 | 47,2% |
НИОКР | 67,6 | 31,9 | -35,7 | 47,2% |
Другие НИОКР | 22,6 | 20,0 | -2,6 | 88,5% |
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации, переданные Минтруду России на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда |
45,0 | 11,9 | -33,1 | 26,4% |
Промышленность, энергетика и строительство |
1084,0 | 1081,3 | -2,7 | 99,8% |
Строительство, архитектура | 1084,0 | 1081,3 | -2,7 | 99,8% |
Государственные капитальные вложения |
1084,0 | 1081,3 | -2,7 | 99,8% |
Государственные капитальные вложения на безвозвратной основе |
597,0 | 594,3 | -2,7 | 99,5% |
Государственные капитальные вложения на развитие центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации |
487,0 | 487,0 | 0,0 | 100,0% |
Образование | 383,2 | 333,0 | -50,2 | 86,9% |
Прочие расходы в области образования |
383,2 | 333,0 | -50,2 | 86,9% |
Ведомственные расходы на образование |
383,2 | 333,0 | -50,2 | 86,9% |
Подготовка и повышение квалификации кадров, проведение региональных совещаний и конференций Фонда социального страхования Российской Федерации |
38,2 | 32,9 | -5,3 | 86,1% |
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации, переданные Минтруду России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных |
345,0 | 300,1 | -44,9 | 87,0% |
Социальная политика | 152552,0 | 134868,4 | -17683,6 | 88,4% |
Социальная помощь | 1023,0 | 953,7 | -69,3 | 93,2% |
Расходы на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий |
1023,0 | 953,7 | -69,3 | 93,2% |
Расходы на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
904,4 | 865,8 | -38,6 | 95,7% |
Расходы на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
99,2 | 66,3 | -32,9 | 66,8% |
Расходы на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
19,4 | 21,6 | 2,2 | 111,3% |
Прочие мероприятия в области социальной политики |
541,2 | 354,7 | -186,5 | 65,5% |
Прочие ведомственные расходы в области социальной политики |
541,2 | 354,7 | -186,5 | 65,5% |
Прочие расходы, не отнесенные к другим видам исходов |
541,2 | 354,7 | -186,5 | 65,5% |
Социальное страхование | 150987,8 | 133560,0 | -17427,8 | 88,5% |
Социальное страхование | 150987,8 | 133560,0 | -17427,8 | 88,5% |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию |
85040,0 | 68635,2 | -16404,8 | 80,7% |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1450,0 | 1102,7 | -347,3 | 76,0% |
Пособия по беременности и родам |
11730,3 | 12050,0 | 319,7 | 102,7% |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
5720,6 | 5674,9 | -45,7 | 99,2% |
Пособия при рождении ребенка | 6633,0 | 6686,1 | 53,1 | 100,8% |
Пособия на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
187,0 | 146,8 | -40,2 | 78,5% |
Другие социальные пособия за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
549,1 | 490,3 | -58,8 | 89,3% |
Единовременные страховые выплаты |
533,2 | 431,5 | -101,7 | 80,9% |
Ежемесячные страховые выплаты | 20810,2 | 19765,7 | -1044,5 | 95,0% |
Доставка и пересылка страховых выплат |
433,3 | 339,6 | -93,7 | 78,4% |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
3834,3 | 3388,5 | -445,8 | 88,4% |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
1500,0 | 1313,9 | -186,1 | 87,6% |
Оздоровление детей за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
11566,8 | 12712,5 | 1145,7 | 109,9% |
Частичное содержание детско-юношеских спортивных школ за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
1000,0 | 822,3 | -177,7 | 82,2% |
Всего расходов | 158935,0 | 140568,3 | -18366,7 | 88,4% |
Исполнение бюджета в разрезе разделов, целевых статей и видов расходов сложилось следующим образом.
По разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы на содержание аппарата Фонда произведены в сумме 4239,1 млн. рублей или 87,8 процента от бюджетных назначений и составили 3,0 процента общей суммы расходов.
Расходы в сфере международной деятельности Фонда составили 14,6 млн. рублей. В связи с переносом визитов по просьбе партнерских организаций выделенные ассигнования использованы на 73,7 процента.
По разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" расходы составили 31,9 млн. рублей или 47,2 процента от бюджета. При этом на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда Минтруду России предусматривалось направить из Фонда в 2004 году 45,0 млн. рублей. Однако Минтрудом России до проведения административной реформы было заключено только 38 контрактов на научно-исследовательские работы по охране труда из предусмотренных 108. В результате по выполненным контрактам расходы составили 11,9 млн. рублей или 26,4 процента от предусмотренных сумм на 2004 год.
Государственные капитальные вложения на безвозвратной основе и капитальные вложения на развитие центров реабилитации Фонда освоены в сумме 1081,3 млн. рублей или на 99,8 процента от бюджетных ассигнований.
По разделу "Образование" расходы сложились в объеме 333,0 млн. рублей и использованы на 86,9 процента.
На подготовку и повышение квалификации кадров, проведение региональных совещаний и конференций Фонда израсходовано 32,9 млн. рублей или 86,1 процента, предусмотренных бюджетом. Экономия средств образовалась в связи с привлечением других источников финансирования совместных мероприятий Фонда по указанному направлению.
Средства Фонда, передаваемые Минтруду России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных, израсходованы в сумме 300,1 млн. рублей, или 87,0 процентов предусмотренных бюджетом. Неполное расходование средств по данной статье связано с ликвидацией Минтруда России.
По разделу "Социальная политика" расходы сложились в объеме 134868,4 млн. рублей, или 88,4 процента от суммы, предусмотренной бюджетом.
На социальную помощь, финансируемую за счет средств федерального бюджета на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий, в 2004 году были предусмотрены расходы в сумме 1023,0 млн. рублей, фактические расходы составили 953,7 млн. рублей, или 93,2 процента.
Освоение средств федерального бюджета в 2004 году не в полном объеме объясняется:
уменьшением численности работающих граждан, имеющих право на бесплатные путевки, учитываемой при планировании расходов, вследствие естественной миграции, потери работы, выхода на пенсию, смерти пострадавших, замены путевок денежной компенсацией;
снижением фактически сложившихся расходов на выплату пособий, сверх установленных норм, вследствие использования гражданами при направлении их на санаторно-курортное лечение очередного отпуска, а не дополнительного, предусмотренного законодательством.
Остатки средств федерального бюджета, образовавшиеся в связи с неполным использованием в 2004 году объемов финансирования, перечислены на текущий счет Главного управления федерального казначейства Минфина России в сумме 69,3 млн. рублей.
В статье "Прочие мероприятия в области социальной политики" расходы при предусмотренных 541,2 млн. рублей фактически произведены в сумме 354,7 млн. рублей или 65,5 процента. В том числе:
изготовление бланочной продукции, включая листки временной нетрудоспособности - 37,1 млн. рублей;
информационно-разъяснительная деятельность - 34,1 млн. рублей;
организация и ведение ЕИИС "Соцстрах" - 140,8 млн. рублей;
прочие расходы - 142,7 млн. рублей.
По разделу "Социальное страхование" в 2004 году расходы составили 133560,0 млн. рублей или 88,5 процента предусмотренных бюджетных ассигнований. Расходы по данному разделу составляют 95,0 процентов всех расходов бюджета Фонда.
На выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию израсходовано 68635,2 млн. рублей или 80,7 процента от запланированных ассигнований.
Снижение расходов по данному направлению объясняется следующим.
Во-первых, проведением мероприятий по упорядочению выдачи больничных листков, а именно передачей исполнительным органам Фонда функций обеспечения медицинских учреждений бланками больничных листков, что позволило устранить имеющиеся злоупотребления при их выдаче.
Во-вторых, проведенной работой Фонда по экспертизе временной нетрудоспособности, в результате чего Фондом не были приняты к зачету расходы, произведенные с нарушением действующего законодательства.
В-третьих, снизилось на 6 млн. количество случаев в связи с временной нетрудоспособностью (по случаям, предъявленным к оплате) по сравнению с 2003 годом.
Наибольшее снижение числа случаев в связи с временной нетрудоспособностью наблюдается в организациях, применяющих специальные налоговые режимы. Это связано с тем, что с 2003 года действующий порядок оплаты больничных листов предусматривает участие средств работодателей в оплате пособий по временной нетрудоспособности, а также увеличением в 3 раза против предусмотренной численности застрахованных работающих в организациях, применяющих специальные налоговые режимы.
Кроме того, снижение количества случаев объясняется введением нового порядка расчета пособия, исходя из суммы МРОТ в расчете на месяц, при отсутствии трудового стажа работы менее трех месяцев до наступления страхового случая. Изменение законодательства (в части расчета пособия и ограничения его размера до 11700 рублей) и особенности социально-экономического развития в 2003 - 2004 годах отразились на количестве застрахованных граждан, обращающихся за больничными листами и предъявленных к оплате листков временной нетрудоспособности.
На выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний израсходовано 1102,7 млн. рублей, или 76,0 процентов утвержденной суммы. Основной причиной снижения расходов на выплату указанных пособий явилось проведение мероприятий по охране труда и улучшение условий труда.
Расходы на выплату пособий в 2004 году по материнству и детству сложились практически в соответствии с бюджетными показателями.
На возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение израсходовано 146,8 млн. рублей, что составило против запланированных 78,5 процента. Снижение указанных расходов обусловлено постоянным уменьшением обращений в связи с низким размером пособия и сложностью оформления. Данный размер пособия (1000 рублей) был установлен в 2000 году и более не менялся.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фондом в 2004 году израсходовано на единовременные страховые выплаты 431,5 млн. рублей, или 80,9 процента от предусмотренных по бюджету, на ежемесячные страховые выплаты 19765,7 млн. рублей, или 95,0 процентов. Недовыполнение по данным статьям связано с сокращением количества страховых случаев на производстве и как результат снижением количества выплат, а также тем, что индексация ежемесячной страховой выплаты была произведена на 10,0 процентов, то есть в меньшем размере, чем было предусмотрено расчетами к бюджету (10,4 процента).
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат сложились в сумме 339,6 млн. рублей, что ниже предусмотренных по бюджету на 93,7 млн. рублей, как следствие сокращения расходов на единовременные выплаты по отношению к плановым значениям, а также снижением удельного веса получателей, изъявивших желание получать страховые выплаты через учреждения почтовой связи, от общего числа получателей выплат.
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний составили 3388,5 млн. рублей, или 88,4 процента от предусмотренной бюджетом суммы.
Из общей суммы расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили 1993,0 млн. рублей, что выше уровня расходов 2003 года на 25 процентов, а расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда составили 1395,5 млн. рублей.
Невыполнение данной статьи бюджета связано с неполным освоением страхователями средств, направленных на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также изменением порядка расчета сумм финансирования.
На оплату полной стоимости путевок для застрахованных работников на долечивание непосредственно после стационарного лечения в специализированных санаториях (отделениях) в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденном Правительством Российской Федерации, в 2004 году направлено 1313,9 млн. рублей, или 87,6 процента от утвержденных ассигнований. За счет средств обязательного социального страхования было оплачено 79,6 тысяч путевок в санатории на долечивание работников. Фонд полностью обеспечил поступившие от органов здравоохранения субъектов Российской Федерации заявки на долечивание застрахованных в специализированных санаториях (отделениях). Вместе с тем невыполнение расходов в утвержденных объемах объясняется, в первую очередь, поздними сроками открытия специализированных отделений по долечиванию больных в отдельных регионах.
В соответствии с бюджетом Фонда на 2004 год расходы на оздоровление детей за счет средств обязательного социального страхования были предусмотрены в сумме 11566,8 млн. рублей, фактическое исполнение составило 12712,5 млн. рублей или на 1145,7 млн. рублей больше. Превышение установленных бюджетом ассигнований объясняется реализацией статьи 11 Федерального закона о бюджете Фонда, предусматривающей направление дополнительных доходов и экономии расходов по другим статьям, прежде всего, на оздоровление детей.
На частичное содержание детско-юношеских спортивных школ было направлено 822,3 млн. рублей, или 82,2 процента от утвержденных сумм. Недоосвоение средств связано со снижением количества финансируемых за счет Фонда ДЮСШ, их реорганизацией и передачей, начиная с 2003 года, в субъекты Российской Федерации.
Приложение N 1
к пояснительной записке к законопроекту
"Об исполнении бюджета Фонда
социального страхования
Российской Федерации за 2004 год"
Показатели расходов по пособиям
Показатели | Утвержде- но (в расчетах к ФЗ) |
Исполне- ние |
Отклоне- ния |
Процент исполне- ния |
Пособия по социальному страхованию | ||||
Общее число оплаченных дней по временной нетрудоспособности (млн. дней) |
400,0 | 324,1 | -75,9 | 81,0 |
Средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности (руб.) |
212,6 | 211,8 | -0,8 | 99,6 |
Общее число оплаченных дней по беременности и родам (млн. дней) |
77,7 | 74,1 | -3,6 | 95,4 |
Средний размер дневного пособия по беременности и родам (руб.) |
150,9 | 162,6 | 11,7 | 107,8 |
Число выплат пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет (млн. вып.) |
10,4 | 11,0 | 0,6 | 105,8 |
Число выплат пособий при рождении ребенка (млн. вып.) |
1,3 | 1,4 | 0,1 | 107,7 |
Число выплат пособий на погребение (тыс. вып.) |
170,0 | 133,9 | -36,1 | 78,8 |
Число оплаченных дней по уходу за детьми-инвалидами (млн. дней) |
1,7 | 1,5 | -0,2 | 88,2 |
Пособия и выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
||||
Общее число оплаченных дней по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (млн. дней) |
5,6 | 3,9 | -1,7 | 69,6 |
Средний размер дневного пособия (руб.) |
258,9 | 282,7 | 23,8 | 109,2 |
Число единовременных выплат (тыс. выпл.) |
32,0 | 28,5 | -3,5 | 89,1 |
Средний размер единовременных выплат (руб.) |
16661,1 | 15140,4 | -1520,7 | 90,9 |
Число ежемесячных выплат в году (тыс. выпл.) |
6400,0 | 6292,1 | -107,9 | 98,3 |
Средний размер ежемесячной выплаты (руб.) |
3251,6 | 3141,3 | -110,3 | 96,6 |
Приложение N 2
к пояснительной записке к законопроекту
"Об исполнении бюджета Фонда
социального страхования
Российской Федерации за 2004 год"
Исполнение целевой статьи расходов бюджета на 2004 год "Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации"
(Мин.(393) Рз(18) ПР(09) ЦСР(463) ВР(951))
N п/п |
Виды лечения и отдыха | Количество путевок (тыс. шт.) |
Сумма расходов (млн. руб.) |
Стоимость с учетом районных коэффициентов (руб.) |
||||||
утвержде- но (в расчетах к ФЗ) |
факт | процент исполнения |
план | факт | процент исполне- ния |
утвержде- но (в расчетах к ФЗ) |
факт | процент исполнения |
||
1. | Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
85,9 | 79,6 | 92,7 | 1 500,0 |
1313,9 | 87,6 | 17 452,0 | 16 506,3 |
94,6 |
Приложение N 3
к пояснительной записке к законопроекту
"Об исполнении бюджета Фонда
социального страхования
Российской Федерации за 2004 год"
Исполнение целевой статьи расходов бюджета на 2004 год "Оздоровление детей за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации"
(Мин.(393) Рз(18) ПР(09) ЦСР(463) ВР(952))
N п/п |
Виды лечения и отдыха |
Количество путевок (тыс. шт.) | Сумма расходов (млн. руб.) | ||||
утверждено (в расчетах к ФЗ) |
факт | процент исполнения |
план | факт | процент исполнения |
||
Оздоровление детей за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
5 299,4 | 5 022,7 | 94,8 | 11566,8 | 12 712,5 | 109,9 | |
из них: | |||||||
1. | Санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия |
440,0 | 718,1 | 163,2 | 4 158,0 | 6 197,1 | 149,0 |
2. | Загородные стационарные оздоровительные лагеря |
1 610,0 | 1 322,7 | 82,2 | 4 686,1 | 4 181,7 | 89,2 |
3. | Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием |
3 249,4 | 2 981,9 | 91,8 | 2 722,7 | 2 333,7 | 85,7 |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2004 год"
Принятие федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2004 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.