Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 215004-4 "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается уточнить ряд норм Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и дополнить его положениями, касающимися образования в составе Российской Федерации нового субъекта путем объединения заинтересованных субъектов Российской Федерации, с учетом практики реализации Федерального конституционного закона.
Так, согласно законопроекту предложение субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должно направляться Президенту Российской Федерации совместно законодательными (представительными) органами государственной власти и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов Российской Федерации. При этом указанное предложение должно содержать в том числе согласованную формулировку вопроса, выносимого на референдумы.
Законопроектом предусматривается установить, что вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации и после того, как он поддержит инициативу заинтересованных субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предлагается установить, что инициатива проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов Российской Федерации. Согласно законопроекту высшие должностные лица и депутаты законодательных органов заинтересованных субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Законопроектом предусматривается проведение повторного голосования в тех субъектах, где референдумы признаны несостоявшимися или результаты референдумов признаны недействительными, при условии, что на референдумах других заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование предлагается проводить не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу соответствующего решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается, что, в случае если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов Российской Федерации, инициатива образования нового субъекта теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"
Принятие федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"
Законопроектом предусматривается внести в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" изменения, направленные на совершенствование правового регулирования процедуры образования в составе Российской Федерации нового субъекта.
Реализация федерального конституционного закона не потребует выделения средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.