Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 июля 2005 г. N вн 2.2-1/2178
по проекту федерального закона N 60302-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(второе чтение)"
Досье на проект федерального закона
1. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) рядом положений, касающихся рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.
Следует обратить внимание на тот факт, что после принятия в первом чтении рассматриваемого законопроекта в первом чтении также был принят проект (N 120079-4) нового федерального закона "О рекламе", в котором регулируются аналогичные вопросы рекламы лотерей, игр, пари, в том числе с использованием стимулирующих мероприятий (см. статьи 8, 23). Однако в ряде случаев указанные вопросы решены иначе, чем в рассматриваемом проекте. Таким образом, полагаем, что вопрос о соотношении регулирования рекламы в этих законопроектах и целесообразности внесения на данном этапе изменений в Закон о рекламе, касающихся только вопросов рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, требует, на наш взгляд, дополнительного обсуждения.
2. Законопроектом предлагается уточнить определение понятия "реклама" (абзац 2 статьи 1), указав наряду с другими объектами рекламы (товар, работа, услуга, упоминаемых далее по всему тексту Закона сокращенно как "товар"), также рекламу "вида деятельности". Однако в этом случае внесения предлагаемых проектом изменений только в пункт 2 статьи 1 и в абзац 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), по нашему мнению, недостаточно, и в таких изменениях нуждаются и другие положения данного Закона (в том числе предусматривающие общие требования ко всем видам рекламируемых объектов) (см., например, пункт 3 статьи 5, статьи 6, 7, пункт 3 статьи 11, статья 20, пункт 2 статьи 22 и ряд других).
3. Законопроект (см. абзац четвертый статьи 1) структурно изложен таким образом, что допускает (разрешает) распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени, в отличие, например, от других действующих положений Закона о рекламе, запрещающих рекламу отдельных видов товаров в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени (см. статью 16).
4. Законопроект (часть 3 новой дополняемой статьи 16.1 Закона) предусматривает, что требования статьи 16.1 не распространяются на рекламу стимулирующих и государственных лотерей, что требует уточнения и правового обоснования. Полагаем, что условия рекламы лотерей должны быть едиными независимо от формы собственности имущества организаторов этих лотерей и независимо от видов лотерей указанных в Федеральном законе "О лотереях" (статья 3).
5. Проектом (статья 2) предусматривается существенный разрыв между минимальными и максимальными размерами административных штрафов для должностных лиц и юридических лиц (соответственно от 40 до 200 и от 400 до 5000 минимальных размеров оплаты труда), что, полагаем, вряд ли будет способствовать объективному назначению административного наказания.
Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера по тексту законопроекта не имеется.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.