Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов по размещению заказов
1. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки при размещении заказа на поставку товаров для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
3. Внеплановые проверки при размещении заказа на поставку товаров для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещении заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд.
4. В отношении одного заказчика, уполномоченного органа, действующих на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссий плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
5. В отношении специализированной организации, а также конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, за исключением указанных в части 4 настоящей статьи, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период от опубликования извещения о проведении открытого конкурса или аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, размещения информации о запросе котировок на официальном сайте о закупках, до заключения государственного или муниципального контракта, признания торгов недействительными, или отклонения всех котировочных заявок.
6. Внеплановая проверка осуществляется в следующих случаях:
1) обращение участника процедур размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий. При этом рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящею Федерального закона;
2) в целях контроля исполнения предложений или предписаний, предусмотренных частями 8 и 10 настоящей статьи.
7. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе также проводить внеплановую проверку в случаях поступления от уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией предложений или предписаний таких органов, направленных или вынесенных в соответствии с частью 8 настоящей статьи, а также в случае поступления информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
8. При выявлении в результате проведения мероприятий по контролю нарушений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) направить заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, уполномоченному органу, совершившему незаконные действия, предложение совершить действия, соответствующие закону;
2) направить заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, уполномоченному органу, предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии или специализированной организации;
3) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, специализированной организации, конкурсной, котировочной, аукционной комиссиям, совершившему (совершившим) незаконные действия, обязательные для исполнения предписания совершить действия, соответствующие закону;
4) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, обязательные для исполнении предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии или специализированной организации;
5) обратиться в суд с иском о признании торгов или запроса котировок недействительными.
9. При выявлении в результате проведения мероприятий по контролю факта совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения или преступления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны в двухдневный срок со дня выявления такого факта передать информацию о совершении такого действия (бездействия) и документы, подтверждающие указанный факт, соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в правоохранительные органы.
10. При выявлении в результате проведения мероприятий по контролю нарушений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе:
1) направить предложение заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченному органу, созданному на уровне Российской Федерации, совершившему незаконные действия, предложение совершить действия, соответствующие закону;
2) направить предложение заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченному органу, созданному на уровне Российской Федерации, предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии или специализированной организации;
3) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченному органу, созданному на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования, специализированной организации, конкурсной, котировочной, аукционной комиссии, совершившему (совершившим) незаконные действия, обязательные для исполнения предписания совершить действия, соответствующие закону;
4) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченному органу, созданному на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии или специализированной организации;
5) обратиться в суд с иском о признании торгов или запроса котировок недействительными.
11. В случае если по результатам внеплановой проверки выявлено неисполнение заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов предложений или предписаний, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, то уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказа орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан передать информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа, или обратиться в суд с иском о понуждении к совершению действий, соответствующих закону, или о понуждению к замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии или специализированной организации.
12. В случае если по результатам внеплановой проверки выявлено неисполнение заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов предложений, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, то уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе обратиться в суд с иском о понуждении к совершению действий, соответствующих закону, или о понуждению к замене члена конкурсной комиссии.
13. В случае если по результатам внеплановой проверки выявлено неисполнение заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов предписаний, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, то уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.