Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 28 июня 2005 г. N вн 2.2-1/2059
по проекту федерального закона N 84971-4 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенному Правительством Российской Федерации
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
По представленному проекту федерального закона сообщаем следующее.
Законопроект (часть 2 статьи 1) определяет, что настоящий Федеральный закон не применяется в случаях закупки товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 60 тысяч рублей. Данное положение не соответствует статье 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), согласно которой закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов, что потребует внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс.
Необходимо уточнить редакцию части 1 статьи 3 проекта. Неясно, что понимается под функциями Российской Федерации, установленными Конституцией Российской Федерации, поскольку в статье 71 Конституции Российской Федерации говорится о предметах ведения Российской Федерации.
Часть 1 статьи 5 законопроекта, определяющая перечень субъектов, которые могут выступать в качестве государственных или муниципальных заказчиков, называет в их числе "иных распорядителей и получателей бюджетных средств". При этом обращаем внимание, что в пункте 1 статьи 72 Бюджетного кодекса, закрепляющем перечень субъектов, которые заключают государственные или муниципальные контракты понятие "распорядители и получатели бюджетных средств" не используется.
Обращаем внимание, что часть 9 статьи 9 проекта, согласно которой государственный или муниципальный контракт должен устанавливать условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта, не соответствует положениям пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, согласно которому государственный и муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Положение части 3 статьи 9 проекта, предоставляющее право заказчику отказаться от заключения государственного или муниципального контракта с победителем торгов, не согласуется с положением пункта 4 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК), согласно которому в случае размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд по конкурсу, заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является для государственного заказчика обязательным.
Проект нуждается в редакционной, юридико-технической, лингвистической доработке. Следует также отметить, что две главы (6, 7) состоят из одной статьи, причем наименование главы 7 и статьи 56 проекта имеют одинаковое наименование.
Замечания и предложения редакционного, юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.