Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 29 июня 2005 г. N вн 2.2-1/2105
по проекту федерального закона N 153828-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(второе чтение)
Содержащиеся в законопроекте положения, устанавливающие технические характеристики денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции (см. дополняемую статью 10.1 Закона), являются предметом регулирования технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" (см. статьи 1 - 3, 7, 8 и др.)
Законопроект, предусматривая развитие рыночных отношений в регулируемой сфере и отмену квот на закупку этилового спирта (см. подпункт "г" пункта 3, абзац 3 подпункта "б" пункта 4, пункт 7, абзацы 3 подпункта "б" пункта 17) в то же время (см. подпункт "в" пункта 3 статьи 1 - новую редакцию абзаца 2 статьи 5 Закона) вводит государственное регулирование цен на все виды продукции (этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), в чем усматривается определенная несогласованность предлагаемого регулирования.
Законопроект (абзац 3 подпункта "б" пункта 14 статьи 1) наделяет субъекты Российской Федерации правом устанавливать требования к "минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)" для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Представляется, что данные положения не вполне согласуются с общей концепцией законопроекта, устанавливающего правовые основы единого рынка алкогольной продукции, и могут привести к возникновению проблем по реализации иных положений рассматриваемого акта (см., в частности, положения новой редакции пункта 10 статьи 18 Закона о действии лицензий, выданных одним субъектом Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации и др.).
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.