Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации и предусматривает увеличение ставок налога на игорный бизнес для игровых автоматов.
В настоящее время игорный бизнес распространен в 65 регионах Российской Федерации. Наибольшего развития он достиг в Краснодарском крае, в Новосибирской и Ростовской областях, в городах Москва и Санкт-Петербург.
Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации диапазон ставок налога на игорный бизнес в пределах от 1500 рублей до 7500 рублей для одного игрового автомата в месяц рассчитывался на основании данных за период 2001-2002 годы. Согласно статистическим данным количество игорных заведений увеличилось за последние два года в 3,5 раза, а количество игровых автоматов - более чем в 5 раз. Соответственно возросли и доходы в этой сфере деятельности.
При этом в половине от общего числа субъектов Российской Федерации установлены ставки налога на игорный бизнес свыше 3000 рублей за один игровой автомат в месяц, 16 процентов от общего числа субъектов Российской Федерации имеют максимальный размер налога в сумме 7500 рублей за один игровой автомат в месяц.
В связи с вышеизложенным целесообразно увеличить ставки налога на игорный бизнес, так как действующие ставки налога не отвечают сложившейся ситуации. Законопроектом предлагается увеличить размеры ставок налога на игорный бизнес для игровых автоматов в 2 раза и установить их в пределах от 3000 до 15000 рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
На основании статистических данных в течение 2003-2004 годов прослеживается тенденция к значительному увеличению количества игровых автоматов. Одновременно возросли доходы игорных заведений, имеющих игровые автоматы. Так, доход среднего игорного заведения, имеющего 10 игровых автоматов, составляет 15000 рублей в сутки. Учитывая, что все игорные заведения работают круглосуточно, без перерывов и выходных, то доход составляет в среднем 450000 рублей в месяц. Сумма налога на игорный бизнес для этого количества автоматов колеблется от 15000 до 75000 рублей в месяц, что составляет от 3 до 17 процентов от ежемесячного дохода. Данный показатель свидетельствует о низком уровне налогообложения фактической доходности данного вида деятельности.
В связи с этим проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается увеличение ставок налога на игорный бизнес для игровых автоматов в два раза. При этом, если ставка налога будет установлена в пределе от 3000 до 15000 рублей за один игровой автомат в месяц, то налог для игорных заведений составит от 6 до 33 процентов от дохода.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" приведет к увеличению поступлений от налога на игорный бизнес в бюджеты субъектов Российской Федерации и не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.