В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 136, 137 и 150 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данными статьями уже внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и в Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения размеров пенсий по государственному пенсионному обеспечению и базовых частей трудовых пенсий с учетом районного коэффициента, а также в Федеральный закон от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Изменения, предлагаемые законопроектом, состоят в том, что предусматривается возможность определения размеров пенсий по государственному пенсионному обеспечению и базовых частей трудовых пенсий с применением районного коэффициента, устанавливаемого субъектами Российской Федерации. Также предлагается назначение и выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и трудовых пенсий производить с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет.
Действующее законодательство предусматривает определение размеров пенсий по государственному пенсионному обеспечению и размеров базовых частей трудовых пенсий с применением соответствующего районного коэффициента, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.
Определение размеров пенсий с учетом коэффициентов, устанавливаемых субъектами Российской Федерации, не является предметом регулирования федерального законодательства. Такие коэффициенты могут быть установлены законодательством субъекта Российской Федерации исходя из финансовых возможностей региона, но не могут применяться к пенсиям, назначаемым в соответствии с федеральным законодательством и выплачиваемым за счет средств федерального бюджета.
В отношении изменений, касающихся назначения и выплаты пенсий с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ размер базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах (местностях). Данное положение обусловливается концепцией указанного Федерального закона, согласно которой увеличение размера базовой части трудовой пенсии является компенсацией, установленной в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат, связанных именно с проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Необходимо также иметь в виду, что утратившая силу с 1 января 2005 г. статья 31 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", на основании пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ с 1 января 2002 г. применялась в части, не противоречащей названному Федеральному закону.
Кроме того, принятие законопроекта повлечет за собой увеличение расходов федерального бюджета, тогда как финансово-экономическое обоснование не содержит расчета необходимых средств.
Согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации при принятии федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Учитывая изложенное, представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 мая 2005 г. N 1578п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст письма официально опубликован не был