Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 153 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В связи с заменой натуральных льгот на выплаты в денежной форме с 1 января 2005 года уровень жизни граждан, нуждающихся в государственной социальной защите, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, существенно снизился.
Реальные особенности жизни, сложившиеся цены и тарифы в этих районах и местностях за счет удаленности, климатических условий значительно отличаются от средних по России. Так стоимость одной поездки в общественном транспорте на территории Чукотского автономного округа составляет 50-70 руб., абонентская плата за телефон - 275 руб., один квт/час. электроэнергии для бытовых потребителей - 2,18 руб. Таким образом, при равном объеме социальных услуг, предоставляемых в натуральном виде, их стоимость была существенно выше, чем в центральных районах страны.
Величина натуральных услуг в денежном эквиваленте, предоставленных льготной категории населения Чукотского автономного округа, без учета коммунальных платежей, за декабрь 2004 года оценивалась в 1792 руб. Федеральным же законом значительной категории льготников, проживающих на территории автономного округа, предлагаются денежные компенсации объемом фактически в два раза ниже необходимого минимума.
Ежемесячные денежные выплаты, производимые государством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях без учета районного коэффициента, ставят граждан центра России и ее окраин в заведомо неравные условия. Так, если прожиточный минимум в Челябинской области для ветеранов труда составляет 1681 руб., то в Чукотском автономном округе он имеет величину в 4907 руб.
В целях соблюдения равенства прав граждан по приобретению набора услуг при замене натуральных льгот денежными выплатами, законопроект предлагает указанные денежные выплаты населению, проживающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивать с учетом районного коэффициента.
Принятие настоящего законопроекта потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 153 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Реализация данного проекта федерального закона потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
Расчет дополнительных расходов
На территории Чукотского автономного округа общая сумма ежемесячных денежных выплат, предусмотренных: пунктом 20 статьи 3, пунктом 19 статьи 44, пунктом 25 статьи 63 и пунктом 6 статьи 139 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ без учета районного коэффициента составит 20 348,4 тыс. рублей в год.
Исходя из того, что на территории Чукотского автономного округа районный коэффициент равен 2, сумма дополнительных расходов из средств федерального бюджета составит - 20 348,4 тыс.рублей в год.
При этом необходимо учитывать, что указанные расходы носят временный характер, поскольку речь идет о категориях населения, численность которой ежегодно снижается.
Расчеты приведены в таблице:
NN п/п |
Категория льготников | Количество льготников |
Ежемесячная денежная выплата, установленная законом с учетом социального пакета (+450 руб.) (руб.) |
Необходимые затраты в месяц по каждой категории (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Инвалиды войны | 6 | 2000 | 12,0 |
2. | Участники Великой Отечественной войны |
12 | 1500 | 18,0 |
3. | Ветераны боевых действий | 67 | 1100 | 73,7 |
4. | Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" |
6 | 1100 | 6,6 |
5. | Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий |
14 | 600 | 8,4 |
6. | Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию при аварии на Чернобыльской АЭС |
19 | 1450 | 27,55 |
7. | Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
1 | 1250 | 1,25 |
8. | Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности |
257 | 1400 | 359,8 |
9. | Инвалиды, имеющие II степень ограничения способности к трудовой деятельности |
481 | 1000 | 481,0 |
10. | Инвалиды, имеющие I степень ограничения способности к трудовой деятельности |
501 | 800 | 400,8 |
11. | Дети-инвалиды | 270 | 1000 | 270,0 |
12. | Инвалиды, не имеющие степени ограничения способности к трудовой деятельности |
84 | 500 | 42,0 |
Итого в месяц: | 1695,7 | |||
Итого в год без учета районного коэффициента: 1695,7x12= | 20 348,4 | |||
Итого в год с учетом районного коэффициента: 1695,7x12= | 40 696,8 |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 153 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Реализация данного проекта федерального закона не потребует отмены, изменения, дополнения действующих правовых актов или принятия новых нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.