Организация установила несколько новых рекламных конструкций в различных районах города. Каким образом рассчитывать единый налог, если данная рекламная поверхность не была реализована на какой-либо срок в силу различных причин?
Согласно статье 346.27 НК РФ под распространением или размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы, рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Как следует из приведенной выше нормы Кодекса, под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.
В соответствии со статьей 346.29 НК РФ налоговая база по ЕНВД исчисляется налогоплательщиками за каждый календарный месяц налогового периода и затем суммируется для целей исчисления размера единого налога, подлежащего уплате за налоговый период.
Таким образом, при исчислении налоговой базы по единому налогу фактический период времени ведения деятельности в том или ином календарном месяце налогового периода налогоплательщики не учитывают.
В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или) размещением наружной рекламы, исчисляют налоговую базу по единому налогу за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие им (арендованные или используемые ими на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались (независимо от количества дней использования в данном календарном месяце) по назначению.
Площади информационных полей стационарных технических средств наружной рекламы, которые фактически не использовались налогоплательщиками по назначению в течение всего налогового периода (того или иного календарного месяца налогового периода) по ЕНВД, не учитываются ими при исчислении налоговой базы по единому налогу за указанные периоды времени.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 18-11/3/42493 от 17 июня 2005 г., подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга А.Г. Луканиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1