Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 августа 2005 г. N КГ-А40/7447-05
(извлечение)
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 июля 2006 г. N КГ-А40/5613-06-П
ОАО "Мосэнерго" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту экономической политики и развития г. Москвы о взыскании 14.921.088 руб. 09 коп. возмещения разницы в тарифах на тепловую энергию по госконтракту от 01.04.03 N 140-УГЗ/1746-19 за октябрь-декабрь 2003 года.
Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы привлечен 3-им лицом.
Решением от 07.02.05 в иске отказано со ссылкой на то, что бюджетные субсидии г. Москвы не включаются в налогооблагаемую базу НДС тарифа на тепловую энергию для жилищных организаций при фактической ее реализации истцом по тарифу для населения.
Постановлением от 23.05.05 апелляционного суда решение оставлено без изменения по тем же мотивам.
В кассационной жалобе истец просит судебные акты отменить и иск удовлетворить, поскольку ценой фактической реализации является тариф для жилищных организаций согласно договорам с ними.
Ответчик полагает решение и постановление правильными, так как истец вправе требовать возмещения НДС из бюджета РФ в соответствии со ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
3-е лицо - Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы о процессе извещено, отзыва на жалобу не направило.
Проверив законность обжалованных судебных актов, заслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и возражений по ней, обсудив жалобу, судебная коллегия находит ее подлежащей удовлетворению.
Как установлено судами обеих инстанций при рассмотрении спора по существу, упомянутый госконтракт от 01.04.03 на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию не является надлежащим основанием иска, поскольку убытки от разницы в тарифах возникают у жилищных организаций, а не у истца и его право не нарушено.
Вместе с тем, толкуя предмет госконтракта во взаимосвязи с п. 2 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации, и, исходя из условий договоров с жилищными организациями, истец исчисляет налогооблагаемую базу НДС с учетом сумм, полученных из бюджета г. Москвы, полагая фактической ценой реализации теплоэнергии тариф для жилищных организаций.
Этому обстоятельству судами оценки дано не было (ст.ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При новом рассмотрении дела суду следует проверить довод истца о налогооблагаемой базе НДС с учетом условий договоров с жилищными организациями.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 07.02.05 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-48897/04-39-94 и постановление от 23.05.05 Девятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу отменить, дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2005 г. N КГ-А40/7447-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании