Комментарий к письму Минфина РФ от 6 сентября 2005 г.
N 03-11-04/2/64 "Об учете государственной пошлины
и платы за распространение наружной рекламы при применении УСН"
Если организация или предприниматель хотят самостоятельно разместить информацию о своей продукции или услугах на улицах города, она должна заплатить государственную пошлину за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. Но что, если такая фирма является "упрощенцем"? Вправе ли она включить уплаченную государственную пошлину за получение разрешения в состав своих расходов?
Как известно, перечень допустимых расходов для фирм и коммерсантов, применяющих УСН-режим, закрыт, и пошлина за получение такого разрешения в этом списке прямо не указывается (ст. 346.16 НК РФ). Сотрудники Минфина уменьшать налоговую базу по единому налогу на такие платежи разрешили. Мотивация в этом случае следующая.
Государственная пошлина взимается на основании пункта 2 статьи 14 Закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе". При этом ее размер определяется в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса. Если фирма или предприниматель сами рекламируют производимые или реализуемые товары (работы или услуги), то и пошлину они платят самостоятельно. А для таких расходов подходит подпункт 22 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. То есть это сборы в пользу государства, которые обязывает платить законодательство. Отметим, что данное мнение Минфин России высказывал и ранее - в своем письме от 03.03.2005 N 03-03-02-04/1/52.
А как быть в случае, если фирма или коммерсант размещают рекламу своей продукции или услуг на каком-либо объекте? Например, на здании магазина или павильона? Специалисты Минфина в рассматриваемом письме затронули и такой вопрос. В этом случае должен быть заключен договор о предоставлении площадей под рекламную информацию с собственником имущества, которое является объектом для размещения рекламы. А вот затраты по подобному соглашению (например, плата за предоставленную площадь) фирма-рекламодатель также может учесть в составе своих расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу. Для подтверждения правомерности такого отнесения затрат на расходы необходимо ссылаться на подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. То есть квалифицировать их как расходы на рекламу своих товаров или услуг.
Е.А. Устьянцев,
эксперт "НА"
"Нормативные акты для бухгалтера", N 19, октябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.