Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 августа 2005 г. N КА-А41/7301-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2005 г.
Решением от 30.03.2005 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 14.06.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда, с ООО "ГрандКомпани" в доход бюджета взыскано 700 руб. штрафа на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с решением ИМНС РФ по г. Зарайску (правопреемник ИФНС РФ по г. Зарайску) от 14.09.2004 N 184 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". В удовлетворении заявления в части взыскания с общества 279600 руб. штрафа на основании п. 1 ст. 122 и п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации отказано.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИФНС России по г. Зарайску Московской области, в которой ставится вопрос об их изменении - отмене в части отказа в удовлетворении заявления.
По мнению инспекции, каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, является отдельным объектом налогообложения.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатор, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 либо п. 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Судебными инстанциями на основе оценки представленных доказательств, сделан правильный вывод о том, игровой автомат типа "Stolbik" представляет собой один игровой автомат, то есть функционально неделимое устройство, выполняющее одну игровую программу; обеспечивающее возможность одновременной игры нескольких лиц.
Судебными инстанциями сделан правильный, основанный на положениях ст.ст. 364, 366 Налогового кодекса Российской Федерации, вывод о том, что налоговым законодательством не предусмотрен такой объект налогообложения как "игровой развлекательный комплекс", как и не определено понятие игрового развлекательного комплекса, и что налоговым законодательством игровой автомат как объект налогообложения не определяется количеством игроков и не зависит от возможности одновременной игры нескольких лиц.
Таким образом, судебными инстанциями сделан правильный, основанный на ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, вывод о том, что обществом не совершено налоговое правонарушение, выразившееся в нерегистрации игровых автоматов.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, приводились при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанции и этим доводам дана правильная правовая оценка.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 30.03.2005 Арбитражного суда Московской области и постановление от 14.06.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-726/05 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Зарайску Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 августа 2005 г. N КА-А41/7301-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании