Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711) следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона основные понятия используются в следующих значениях:
1) таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. К таможенным пошлинам относятся ввозная таможенная пошлина, включая сезонные пошлины, и вывозная таможенная пошлина;
2) взаимосвязанные лица - лица, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
если они являются сотрудниками (служащими) или руководителями организаций друг друга;
если они являются деловыми партнерами, т.е. связаны договорными отношениями, действуют с целью извлечения прибыли и совместно несут риски, связанные с возможными убытками;
если они являются работодателем и работником;
если какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или являются номинальным держателем пяти или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих лиц;
если одно из них прямо или косвенно контролирует другое;
если оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
если вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;
если они являются родственниками.
При этом тот факт, что лица связаны в осуществлении своей деятельности таким образом, что одно из них является независимо от использованного обозначения единственным агентом, единственным дистрибьютером или единственным пользователем по договору коммерческой концессии другого, не может служить основанием для признания указанных лиц взаимосвязанными, если данные лица не отвечают ни одному из вышеперечисленных условий;
3) идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном товары соответствуют требованиям настоящего пункта. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, опытно-конструкторские разработки, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы были произведены (выполнены) в Российской Федерации.
Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда идентичные товары того же производителя не выявлены на таможенной территории Российской Федерации;
4) однородные товары - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, опытно-конструкторские разработки, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы были произведены (выполнены) в Российской Федерации.
Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда однородные товары того же производителя не выявлены на таможенной территории Российской Федерации;
5) товары того же класса или вида - товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности, в том числе идентичные и однородные товары;
6) общепринятые правила и нормы бухгалтерского учета - стандарты бухгалтерского учета, применяемые в соответствующий период в соответствующей стране по общему согласию или с одобрения властей. При применении метода вычитания в соответствии со статьей 22 настоящего Закона в отношении оцениваемого товара должны приниматься во внимание общепринятые правила и нормы ведения бухгалтерского учета и учетной политики, принятой в организациях Российской Федерации, а при применении метода сложения в соответствии со статьей 23 настоящего Закона - общепринятые правила и нормы бухгалтерского учета в стране производства оцениваемого товара.
2. Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, определенных таможенным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, иным законодательством Российской Федерации.
Примечание.
В настоящей статье и в разделах III и IV настоящего Закона понятия "произведенные, произведены" применительно к товарам включают в себя также: добытые, выращенные, изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров).";
2) статьи 7-11 признать утратившими силу;
3) наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Таможенная стоимость товаров";
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
2. Первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном в статье 19 настоящего Закона.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 20 или 21 настоящего Закона.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 20 и 21 настоящего Закона, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может быть использована либо в соответствии со статьей 22 настоящего Закона цена единицы товара по которой оцениваемые, или идентичные, или однородные товары были проданы в Российской Федерации, либо в соответствии со статьей 23 настоящего Закона расчетная стоимость товаров. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных методов при определении таможенной стоимости товаров.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.
3. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки).
4. Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом.
5. Положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, подлинность и достоверность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и содержащихся в них сведений.
6. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности система определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.";
5) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Дополнительные положения, относящиеся к таможенной стоимости ввозимых товаров
1. Положения настоящего Закона по определению таможенной стоимости ввозимых товаров применяются к товарам, фактически пересекшим таможенную границу Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, или заявленных к ввозу при применении предварительного декларирования, при первом помещении этих товаров под таможенный режим, установленный таможенным законодательством Российской Федерации.
При изменении таможенного режима таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с настоящим законом на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать:
- подробные правила применения методов определения таможенной стоимости товаров на основе положений настоящего Закона в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации;
порядок определения таможенной стоимости в случаях повреждения товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также незаконного перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
3. Заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.";
6) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации
Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.";
7) статьи 15 -17 признать утратившими силу;
8) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации";
9) статью 18 признать утратившей силу;
10) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами
1. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.
Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
2. Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, что:
1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
3) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. При условии, что указанная взаимосвязь не повлияла на цену товара, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. Если на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, будут обнаружены признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на стоимость сделки, то таможенный орган в письменном виде сообщает декларанту об этих основаниях. Декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки.
4. При осуществлении продажи между взаимосвязанными лицами стоимость сделки должна быть принята таможенными органами и товары оценены в соответствии с условиями пункта 1 настоящей статьи, если декларант докажет, что такая стоимость близка к имевшей место в то же или почти в то же время:
1) либо стоимости сделки при продаже идентичных или однородных товаров на экспорт в Российскую Федерацию покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом;
2) либо таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определяемой в соответствии со статьей 22 настоящего Закона;
3) либо таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определяемой в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.
5. При проведении сравнения в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи учитываются представленные декларантом сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи, в количестве товаров, в дополнительных начислениях, указанных в статье 19.1 настоящего Закона, а также в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, если продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые не несет продавец при продажах, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.
6. Проверочные величины, указанные в пункте 4 настоящей статьи, используются по инициативе декларанта исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.
7. В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.
8. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации. Перевод дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товара продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.";
11) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате
1. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:
1) расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;
на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
сырья, материалов и комплектующих, являющихся составной частью ввозимых товаров;
инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;
материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;
проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;
3) платежи в связи с использованием прав интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизводства в Российской Федерации), относящиеся к оцениваемым товарам, которые прямо или косвенно должен уплатить покупатель в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;
4) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
6) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.
2. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием, насколько это возможно, данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
3. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за исключением дополнительных начислений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не производятся.
4. Распределение стоимости предметов, указанных в абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, использованных при производстве оцениваемых товаров, может осуществляться путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой партии товаров или к таможенной стоимости иного определенного декларантом количества товаров, которое не может быть меньше количества декларируемых товаров. Такое распределение должно производиться способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в зависимости от имеющихся у декларанта документов и в соответствии с правилами и нормами ведения бухгалтерского учета.
При этом стоимостью указанных предметов признаются расходы по их приобретению, если покупатель приобрел эти предметы у продавца, не являющегося взаимосвязанным с покупателем лицом, либо расходы по их изготовлению, если предметы произведены покупателем. Если указанные предметы ранее использовались покупателем, независимо от того, были ли они приобретены или произведены этим покупателем, исходная цена приобретения или производства подлежит уменьшению в целях получения (определения) стоимости этих предметов с учетом их использования.
5. В отношении предоставленных покупателем товаров и услуг, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, которые были приобретены или арендованы покупателем, дополнительные начисления производятся в части затрат на их приобретение или аренду.";
12) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары.
Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
2. Для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия соответственно в коммерческом уровне и (или) в количестве.
Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.
3. При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами при необходимости проводится корректировка такой стоимости для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 5-7 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона, между оцениваемыми и идентичными товарами, обусловленной различиями в расстоянии перевозки товаров и виде транспорта.
4. Если выявлено более одной стоимости сделки с идентичными товарами (с учетом соответствующих корректировок в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.";
13) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Метод по стоимости сделки с однородными товарами
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Закона, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
2. Для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия соответственно в коммерческом уровне и (или) в количестве.
Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.
3. При определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами при необходимости проводится корректировка такой стоимости для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 5-7 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона, между оцениваемыми и однородными товарами, обусловленной различиями в расстоянии перевозки товаров и виде транспорта.
4. Если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом соответствующих корректировок в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.";
14) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Метод вычитания
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19, 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется по методу вычитания в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда по заявлению декларанта применяется обратный порядок применения методов вычитания и сложения.
2. Если оцениваемые товары либо идентичные или однородные им товары продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицу, не являющемуся взаимосвязанным с лицом, осуществляющим продажу на территории Российской Федерации, в то же либо почти в то же время, в которое осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом производятся вычеты следующих компонентов:
1) вознаграждений посреднику (агенту), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и административных расходов, в размерах, имеющих место в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;
2) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;
3) суммы таможенных пошлин, налогов, сборов, а также применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.
3. Если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в Российской Федерации в то же или почти в то же время, в которое оцениваемые товары пересекали таможенную границу Российской Федерации, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой соответственно оцениваемые, или идентичные с оцениваемыми, или однородные с оцениваемыми товарами товары продаются в Российской Федерации в количестве, достаточном для установления цены за единицу такого товара, в том же состоянии, в котором они были ввезены, на самую раннюю дату по отношению ко дню пересечения оцениваемыми товарами таможенной границы Российской Федерации, но не позднее чем по истечении 90 дней после этого дня.
4. Если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в каком они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, по заявлению декларанта таможенная стоимость товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продается после их переработки (обработки) лицу, не являющемуся взаимосвязанным с лицом, осуществляющим продажу на территории Российской Федерации, при условии вычета стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), и компонентов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящей статьи.
Вычеты стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), производятся на основе объективных и поддающихся количественному определению данных, относящихся к стоимости переработки (обработки).
5. Положения пункта 4 настоящей статьи для определения таможенной стоимости товаров не используются, если:
1) в результате дальнейшей переработки (обработки) ввезенные товары теряют свои индивидуальные признаки, за исключением случаев, когда, несмотря на потерю товарами своих индивидуальных признаков, величина добавленной стоимости, связанной с переработкой (обработкой), может быть точно определена;
2) ввезенные товары составляют незначительную часть в товарах, продаваемых на внутреннем рынке Российской Федерации таким образом, что стоимость ввезенных товаров не может оказать существенного влияния на стоимость этих товаров.
6. Возможность применения пункта 4 настоящей статьи определяется в каждом конкретном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.
7. Для целей настоящей статьи сумма прибыли и коммерческих и административных расходов (включая расходы по реализации товаров) рассматривается как надбавка к цене товара, покрывающая указанные расходы, а также обеспечивающая получение прибыли в связи с продажей ввезенных товаров того же класса или вида.
Сумма прибыли и коммерческих и административных расходов учитывается в целом и определяется на основе информации, предоставленной декларантом, если сведения о прибыли и коммерческих и административных расходах сопоставимы со сведениями, имеющими место при продажах в Российской Федерации товаров того же класса или вида. Когда сведения, используемые декларантом, не сопоставимы с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями об обычной сумме прибыли и коммерческих и административных расходов при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, таможенный орган может определить сумму прибыли и коммерческих и административных расходов на основе имеющихся у него сведений.
8. Для целей настоящей статьи используется информация о продажах товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран. Вопрос о том, являются ли определенные товары товарами того же класса или вида, что и другие товары, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи в Российской Федерации возможно более узкой группы или ряда ввезенных товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.";
15) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Метод сложения
1. При определении таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров. Расчетная стоимость определяется путем сложения:
1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;
2) суммы прибыли и коммерческих и административных расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию;
3) расходов, указанных в подпунктах 5-7 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона.
2. Расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени. Указанные сведения основываются на коммерческих счетах производителя при условии, что такие счета соответствуют правилам и нормам ведения бухгалтерского учета, применяемым в стране, где произведены товары.
3. В расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются расходы, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 и подпункте 2 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона. При этом стоимость проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) на территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров, включается в пределах, оплаченных производителем.
При определении расходов в соответствии с настоящим пунктом не допускается повторный учет одних и тех же показателей.
4. Суммы прибыли и коммерческих и административных расходов учитываются в целом и определяются на основе сведений, представленных производителем или от его имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычной сумме прибыли и коммерческих и административных расходов при продажах товаров того же класса или вида для экспорта в Российскую Федерацию, таможенный орган может определить сумму прибыли и коммерческих и административных расходов на основе имеющихся у него сведений. Для целей настоящей статьи используется информация о продажах товаров того же класса или вида, ввезенных из той же страны, что и оцениваемые товары. Вопрос о том, являются ли определенные товары товарами того же класса или вида, что и другие товары, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи на экспорт в Российскую Федерацию возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.
Если таможенный орган определяет сумму прибыли и коммерческих и административных расходов на основе имеющихся у него данных, по заявлению декларанта таможенный орган обязан указать источник таких данных, а также произведенные на их основе расчеты.
5. Таможенные органы не вправе требовать от иностранных лиц без их согласия представления документов и содержащихся в их бухгалтерских и банковских документах сведений о производстве и продаже оцениваемых товаров.
Проверка документов и сведений, представленных иностранным производителем или от его имени, может производиться таможенными органами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и общепринятыми международными принципами и нормами.";
16) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Резервный метод
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется на основе данных, имеющихся в Российской Федерации, путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона.
2. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при применении этих методов. В частности, допускается следующее:
1) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
2) при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 20 или 21 настоящего Закона требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в то же или почти в то же время, что и оцениваемые;
3) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьями 22 и 23 настоящего Закона;
4) при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона срока в 90 дней.
3. В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей не могут быть использованы:
1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (вывоза);
2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;
4) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;
5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
6) произвольные или фиктивные стоимости;
7) минимальные таможенные стоимости.";
17) раздел V признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 80444-4 "О внесении изменений в Закон РФ "О таможенном тарифе" (внесен депутатами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.