Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Пенсионное законодательство СССР предусматривало для работающих с вредными условиями труда максимальный размер пенсии 140 рублей (при стаже 15-20 лет) и 160 рублей (при стаже более 20 лет). Это значительно отличало льготные пенсии от пенсий по общим основаниям. И люди сознательно шли работать во вредные условия труда, рискуя своим здоровьем, рассчитывая в будущем получить от государства соответствующую компенсацию в виде повышенной пенсии.
Пенсионное законодательство, действующее на территории Российской Федерации (Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), по размеру пенсии уравнивает всех пенсионеров работавших во вредных условиях труда (списки N 1 и N 2), и работавших в нормальных условиях. В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер пенсии зависит только от стажа работы, средней зарплаты пенсионера и средней зарплаты по Российской Федерации.
Подобное уравнивание размеров пенсий работавших в разных условиях труда, что фактически означает отказ государства от своих гарантий компенсации потери здоровья во вредных условиях более высоким уровнем пенсии, создает социальную напряженность в ЗАТО Северск. Снять социальную напряженность и восстановить доверие к власти возможно при восстановлении государством ранее выданных гарантий повышенного размера пенсий.
Свою роль в дифференциации размера пенсии граждан, вышедших на пенсию до 1 января 2002 года, могла бы сыграть более высокая пенсия для людей, работавших во вредных условиях.
В статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношение размера средней зарплаты застрахованного лица к средней зарплате по Российской Федерации устанавливается в размере не свыше 1,2. Однако, здесь же сделано исключение для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям - для них эта величина составляет 1,4 - 1,9.
С учетом изложенного, предлагаем дополнить указанную статью нормой об установлении соответствующего коэффициента, равного 1,9, для работников атомной промышленности, вышедших на пенсию до 1 января 2002 года.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Положения данного законопроекта предлагается распространить на пенсионеров государственных предприятий, работавших в условиях радиационной вредности при производстве, хранении, транспортировке делящихся материалов и ядерных зарядов, их испытании и утилизации, находящихся в ведении Федерального агентства атомной энергии Российской Федерации, и вышедших на пенсию до 1 января 2002 года (изменение пенсионного законодательства).
В число этих предприятий входит Сибирский химический комбинат (СХК) ЗАТО г. Северск.
Средний размер страховой части трудовой пенсии по г. Северску на 31.12.2004 - 1543,93 рубля.
При увеличении отношения средней заработной платы застрахованного лица к средней заработной плате в Российской Федерации с 1,2 до 1,9 средний размер страховой части пенсии увеличится на 900,63 руб. и составит 2444,55 руб., которое повлечет за собой увеличение расходов на выплату пенсий за год на 167,7 млн. руб. (с учетом почтовых расходов).
15356 чел. х 900,63 руб. х 12 мес. х 1,0104/1000 000 = 167,7 млн. руб., где:
15356 чел. - численность пенсионеров, ранее работавших на производстве оружейных делящихся материалов и ядерных зарядов по г. Северску (по данным пенсионного отдела СХК);
1,0104 - средний тариф по доставке и пересылке пенсий по г. Северску.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.