Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" предусматривает изменение правовых норм в действующей редакции Закона в целях устранения противоречий между отдельными положениями и нормами Федерального закона "О техническом регулировании", а также другими нормативными правовыми актами.
Статья 2 Федерального закона "О техническом регулировании" определяет, что декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия.
Статья 23 устанавливает равную юридическую силу декларации о соответствии и сертификата соответствия.
Статья 24 Закона определяет, что оформляемая по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом по техническому регулированию.
Согласно положениям статей 25 и 26 обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Названные положения не соответствуют требованию статьи 3 (Принципы технического регулирования) Федерального закона "О техническом регулировании", где установлена необходимость соблюдения единства правил при проведении процедур обязательной оценки соответствия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 284 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации" установлено, что Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 функция ведения реестра зарегистрированных деклараций о соответствии закреплена за Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Пунктом 6 статьи 24 предусмотрено, что регистрация в течение трех дней оформленной по установленным правилам декларации о соответствии осуществляется федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию, т.е. централизовано. Такой порядок регистрации декларации о соответствии создаст дополнительный технический барьер для заявителей, находящихся в удаленных от Москвы регионах Российской Федерации.
В связи с изложенным, предлагается внести изменения в Закон, предусматривающие регистрацию деклараций о соответствии в органах по сертификации, аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, область аккредитации которых распространяется на декларируемую продукцию.
Изменение пункта 2 статьи 46 связано с тем, что пунктом 1 статьи 46 предусматривается сохранение обязательных требований, установленных правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, непосредственно к продукции и отсутствует такая же правовая норма в отношении процедур обязательного подтверждения соответствия этим требованиям.
Отсутствие такой правовой нормы может приостановить обязательное подтверждение соответствия в переходный период из-за полной правовой неопределенности процедур сертификации, которые ранее содержались в правилах по сертификации, принятых на основании Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". Может быть создана правовая коллизия, в результате которой могут быть полностью прекращены обязательная сертификация и декларирование соответствия, что может привести к нанесению ущерба окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.
Ситуация усугубляется тем, что в силу действия статьи 4 пункта 3 Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии с которой федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования только рекомендательные акты, исчезла возможность заменить действующие документы новыми, определяющими правила по сертификации на переходный период.
Принятие законопроекта устраняет имеющиеся противоречия в законодательстве, а также позволяет обеспечить более эффективную реализацию положений Федерального закона "О техническом регулировании".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"
I. Работы по реестру деклараций о соответствии
Работы по реестру деклараций о соответствии включают:
- регистрацию деклараций о соответствии и ведение реестра.
- предоставление сведений из реестра.
1.1.Регистрация деклараций о соответствии и ведение реестра.
1) Обоснование необходимой численности:
Исходя из того, что в настоящее время ежегодно выдается около 600000 сертификатов и с учетом экспертного анализа прогнозируется регистрация 300000 деклараций в год (максимальное количество после введения в действие технических регламентов).
Число рабочих дней в году 264;
В день регистрируется 1136 декларации (300000:264 = 1136);
На регистрацию одной декларации с учетом ввода и ведения ее в АИС
Реестра требуется в среднем 20 мин.;
В день одним человеком может быть зарегистрировано 24 декларации
(8 час. х 60 мин.:20 = 24);
Для регистрации 1136 деклараций в день необходимо 47 человек (1136:24 = 47);
2) Расходы на денежное содержание аппарата:
Средняя з/пл. = 6962 руб. и рассчитана, исходя из контрольных цифр Минфина России на 2004 год (15873,0 тыс. руб.:190:12 = 6962 руб.);
Величина оплаты труда = 6962 х 47 х 12 = 3926,5 тыс.руб.
Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1405,7 тыс.руб.
3926,5 тыс.руб. х 35,8% = 1405,7 тыс.руб.
2а) Расходы на содержание аппарата - 2895,6 тыс.руб.
5134 руб. - средний расчет на человека исходя из контрольных цифр Минфина России на 2004 год.
11704,7 тыс.руб.:190:12 = 5134 руб. 5134 x 47 x 12 = 2895,6 тыс.руб.
Всего на содержание аппарата:
3965,5 + 1405,7 + 2895,6 = 8227,8 тыс.руб.
3). Расходы на организацию работы:
1) Компьютерные столы 6 тыс.руб. х 47 = 282,0 тыс.руб.
2) Стулья 3 тыс.руб. х 47 = 141,0 тыс.руб.
3) Шкафы 4 тыс.руб. х 47 = 188,0 тыс.руб.
4) Кондиционеры 30,0 тыс.руб. х 47 = 300,0 тыс.руб.
5) Компьютеры 30,0 тыс.руб. х 47 = 1410 тыс.руб.
6) Принтеры 10,0 тыс.руб. х 12 = 120 тыс.руб.
7) Сервера для базы данных 900 тыс.руб. х 4 = 3600 тыс.руб.
8) Телефонные аппараты:
городские 800 руб.х 47 = 37,6 тыс.руб.
внутренние 47 х 800 руб. = 37,6 тыс.руб.
9). Ксероксы 30 тыс.руб. х 3 = 90 тыс.руб.
10) Локальная сеть, "Интернет", электронная почта - 150 тыс.руб.
11) Факсы 1 5 тыс.руб. х 4 = 60 тыс.руб.
Всего: 6416,2 тыс. руб.
Потребность бюджетных средств 8227,8 + 6416,2 = 14644,0 тыс.руб.
4). Площадь для размещении сотрудников:
9 м2 х 47 чел. = 423 м2.
1.2. Предоставление сведений из реестра.
1) Амортизация программно-аппаратного комплекса - 90 000 руб./мес.;
2) Поддержка программного комплекса- 15 000 руб./мес;
3) Телекоммуникационное обеспечение - 85 000руб./мес.
4) Оплата труда обслуживающего персонала системы - 75 000 руб./мес.;
5) Отчисления в соц. фонды - 30000 руб./мес;
6) Медицинское страхование - 9080 руб./мес.
Итого: 304080 рублей в месяц х 12 = 3648,96 тыс. в год.
Общая потребность в бюджетных средствах:
14644, 0 тыс. руб. + 3648,96 тыс. руб. = 18292,96 тыс. руб.
1.3. Стоимость предоставляемой информации в год.
1) Объем предоставляемой информации в день 1 тыс. единиц
2) Число рабочих дней в месяц 22
3) Объем предоставляемой информации в месяц 22000
4) Стоимость единицы предоставляемой информации 30,05 руб.
5) Стоимость предоставляемой информации в месяц 661,1 тыс. руб.
6) Число месяцев в году 12
7) Стоимость предоставляемой информации в год 7933,2 тыс. руб.
Разница между потребностью в бюджетных средствах 10359,76 тыс. руб.
и стоимостью предоставляемой информации (18292,96
- 7933,2 = 10359,76)
II. Работы по единому реестру сертификатов соответствия.
Работы по единому реестру деклараций о соответствии включают ведение реестра и предоставление сведений из него.
1) Амортизация программно-аппаратного комплекса - 90 000 руб./мес;
2) Поддержка программного комплекса - 15 000 руб./мес;
3) Телекоммуникационное обеспечение - 85 000 руб./мес.
4) Оплата труда обслуживающего персонала системы - 75 000 руб./мес;
5) Отчисления в соц. фонды - 30000 руб./мес;
6) Медицинское страхование - 9080 руб./мес.
Итого: 304080 руб. в месяц х 12 = 3648960 в год = 3648,96 тыс.руб. в год.
Стоимость предоставляемой информации в год 7933,2 тыс.руб. (аналогична стоимости по декларациям о соответствии).
Разница между стоимостью предоставляемой информации и потребностью в бюджетных средствах - 4284,24 тыс. руб. (7933,2-3648,96 = 4284,24).
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта
Рассмотрение и принятие данного законопроекта не потребует принятия, изменения или отмены иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.