Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3813; 2002, N12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации
Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, а также международными договорами Российской Федерации.";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Субъекты оценочной деятельности
Субъектами оценочной деятельности признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели (оценщики) и специалисты- оценщики, а также потребители их услуг (заказчики).";
3) часть третью статьи 10 признать утратившей силу;
4) в абзаце четвертом части четвертой статьи 11 слова "и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества" заменить словами "и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков";
5) в статье 15:
в абзаце шестом слова "лицензию на осуществление оценочной деятельности," исключить;
дополнить статью абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:
"быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
по требованию заказчика в трехдневный срок представлять выписку из реестра саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является, заверенную этой саморегулируемой организацией оценщиков.";
6) статьи 18 - 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Государственное регулирование оценочной деятельности
Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации.
Негосударственное регулирование, контроль и надзор в сфере оценочной деятельности осуществляют организации, определенные настоящим Федеральным законом.
Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов
Функциями уполномоченных федеральных органов являются:
выработка государственной политики в сфере оценочной деятельности;
нормативно-правовое регулирование в сфере оценочной деятельности, утверждение федеральных стандартов оценки;
согласование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов в области оценочной деятельности;
ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
осуществление контроля и надзора за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований настоящего Федерального закона;
обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
Статья 20. Стандарты оценки
Федеральные стандарты оценки - документ, определяющий требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности.
Федеральные стандарты оценки разрабатываются на основе международных стандартов оценки.
Федеральные стандарты оценки подлежат обязательному применению при осуществлении оценочной деятельности.
Федеральные стандарты оценки утверждаются федеральным органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности.";
7) статьи 22 - 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Саморегулируемые организации оценщиков
Саморегулируемыми организациями оценщиков признаются созданные в целях саморегулирования оценочной деятельности некоммерческие организации, объединяющие на условиях членства оценщиков или специалистов-оценщиков, включенные в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков. Саморегулируемая организация оценщиков может объединять только оценщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо специалистов-оценщиков.
Основанием для включения некоммерческой организации, объединяющей оценщиков или специалистов-оценщиков, в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков является выполнение ею следующих требований:
объединение в составе саморегулируемой организации оценщиков в качестве ее членов не менее 500 специалистов-оценщиков или не менее 100 оценщиков, места нахождения которых расположены не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации;
наличие в саморегулируемой организации оценщиков органов контроля за выполнением требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки;
наличие опубликованных правил оценочной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации оценщиков;
наличие утвержденных требований, предъявляемых к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков перед потребителями при осуществлении оценочной деятельности.
Финансовая деятельность саморегулируемой организации оценщиков подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.
Саморегулируемая организация оценщиков не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не связанную с профессиональными интересами ее членов.
Саморегулируемая организация оценщиков обязана своевременно принимать меры по недопущению конфликта интересов этой организации и ее членов, а также по своевременному предотвращению его последствий.
Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации оценщиков, лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации оценщиков, а также лица, осуществляющие проверку деятельности членов саморегулируемой организации оценщиков:
не вправе осуществлять оценочную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или специалистов-оценщиков;
не вправе учреждать или являться членами органов управления юридических лиц, осуществляющих оценочную деятельность (оценщика), их дочерних и зависимых обществ;
не вправе состоять в трудовых отношениях с членами саморегулируемой организации оценщиков, ее дочерних и зависимых обществ;
не вправе заключать гражданско-правовые договоры, в том числе о возмездном оказании услуг, заказчиком по которым выступает член саморегулируемой организации оценщиков;
обязаны раскрывать в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информацию о приобретении ими или их аффилированными лицами ценных бумаг, эмитентами которых или должниками по которым являются члены саморегулируемой организации оценщиков.
Не более двадцати пяти процентов членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков должны составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации оценщиков. В состав органов управления саморегулируемой организации оценщиков не могут входить государственные и муниципальные служащие.
Для обеспечения своей деятельности саморегулируемая организация оценщиков формирует органы контроля за выполнением членами этой организации требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности.
Саморегулируемая организация оценщиков устанавливает в отношении своих членов обязательные требования к порядку обеспечения их имущественной ответственности, в том числе посредством страхования и (или) создания общества взаимного страхования, формирования компенсационного фонда.
Компенсационным фондом саморегулируемой организации оценщиков признаются обособленные на отдельном счете (счетах) в кредитной организации (организациях) денежные средства. Компенсационный фонд формируется за счет взносов членов саморегулируемой организации оценщиков. Особенности формирования, размещения и расходования средств компенсационного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Порядок включения некоммерческих организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
Некоммерческая организация, удовлетворяющая требованиям статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе подать в уполномоченный орган заявление о ее включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.
Уполномоченный федеральный орган принимает решение о включении или об отказе во включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в течение семи дней с даты представления некоммерческой организацией следующих документов:
заявление о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в качестве саморегулируемой организации оценщиков;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
нотариально заверенная копия свидетельства о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе;
заверенные некоммерческой организацией копии документов об образовании ее членов, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;
копии документов, подтверждающих наличие в некоммерческой организации органов контроля за выполнением требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности;
заверенные некоммерческой организацией копии справок об отсутствии у ее членов - индивидуальных предпринимателей и специалистов-оценщиков неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
документ, содержащий утвержденные некоммерческой организацией требования к порядку обеспечения имущественной ответственности членов этой организации при осуществлении оценочной деятельности;
заявления оценщиков и специалистов-оценщиков о вступлении в саморегулируемую организацию оценщиков;
реестр членов некоммерческой организации.
Решение уполномоченного федерального органа о включении или об отказе во включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в течение семи дней с даты принятия соответствующего решения направляется в письменной форме некоммерческой организации.
Решение уполномоченного федерального органа об отказе во включении некоммерческой организации в качестве саморегулируемой организации оценщиков в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков может быть принято по следующим основаниям:
некоммерческая организация не соответствует одному из требований, предусмотренных статьей 22 настоящего Федерального закона;
некоммерческая организация не представила документы, предусмотренные частью второй настоящей статьи.
Решение об отказе во включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков может быть обжаловано некоммерческой организацией в суд.
Исключение из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков некоммерческой организации осуществляется уполномоченным органом в случае, если этой организацией подано заявление о ее исключении из указанного реестра, или в случае ликвидации некоммерческой организации.
В иных случаях уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об исключении некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков. Основаниями для обращения в суд могут быть:
выявленное по результатам проверки несоответствие саморегулируемой организации оценщиков одному из требований, предусмотренных статьей 22 настоящего Федерального закона;
невыполнение саморегулируемой организацией оценщиков требований об устранении выявленных уполномоченным федеральным органом и указанных в предписании нарушений в установленные в нем сроки.
Статья 24. Требования к осуществлению оценочной деятельности
Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для специалиста-оценщика являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки;
отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
основное место работы в юридическом лице (оценщике).
Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для индивидуального предпринимателя являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки;
отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для юридического лица являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
государственная регистрация в качестве юридического лица;
членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
наличие в штате юридического лица не менее двух специалистов-оценщиков, соответствующих требованиям, предусмотренным частью первой настоящей статьи.";
8) дополнить главу III статьями 24.1 - 24.6 в следующей редакции:
"Статья 24.1. Основные функции, права и обязанности саморегулируемых организаций оценщиков
Саморегулируемая организация оценщиков:
разрабатывает и утверждает правила членства в саморегулируемой организации оценщиков, размер и порядок внесения членских взносов, правила оценочной деятельности для своих членов в соответствии с федеральными стандартами оценки, требования к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности;
принимает в члены саморегулируемой организации оценщиков, приостанавливает членство, восстанавливает членство и исключает из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
ведет реестр членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставляет информацию, содержащуюся в реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;
представляет интересы членов саморегулируемой организации оценщиков в российских и международных профессиональных организациях оценщиков;
организует информационное и методическое обеспечение членов саморегулируемой организации оценщиков;
осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Саморегулируемая организация оценщиков обязана:
соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов;
сообщать не позднее 10 дней в уполномоченный федеральный орган о возникновении несоответствия саморегулируемой организации оценщиков требованиям, предусмотренным статьей 22 настоящего Федерального закона;
отказать в принятии в члены саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
вести реестр членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставлять информацию, содержащуюся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;
осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности, законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков утвержденных этой организацией требований к порядку обеспечения их имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности;
вносить в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков и публиковать в информационных системах общего пользования информацию о приостановлении (восстановлении) членства членов саморегулируемой организации оценщиков не позднее трех дней после принятия соответствующего решения.
Саморегулируемая организация оценщиков вправе:
оспаривать в установленном порядке акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы как саморегулируемой организации оценщиков, так и ее членов;
обращаться в суд с заявлениями об исключении членов из саморегулируемой организации оценщиков;
приостанавливать членство членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Статья 24.2. Ведение саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков
Информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, подлежит размещению в информационных системах общего пользования и предоставляется по запросам граждан и юридических лиц.
Состав сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, а также порядок ведения саморегулируемыми организациями оценщиков реестров своих членов и размещения содержащейся в реестрах информации в информационных системах общего пользования утверждаются федеральным органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности.
Срок предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, не может превышать семи дней с даты поступления соответствующего запроса.
Статья 24.3. Членство в саморегулируемой организации оценщиков.
Членство в саморегулируемой организации оценщиков является обязательным для оценщиков и специалистов-оценщиков. Оценщики и специалисты-оценщики единовременно могут быть членами только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.
Саморегулируемая организация оценщиков принимает решение о приеме или об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации оценщиков в течение тридцати дней с даты поступления заявления и необходимых документов от претендента.
Для вступления в саморегулируемую организацию оценщиков претендент представляет в саморегулируемую организацию оценщиков следующие документы:
заявление о вступлении в саморегулируемую организацию оценщиков с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места регистрации - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места регистрации и данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя и специалиста-оценщика;
копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом), - для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
копии документов претендента (работника (работников) претендента) об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;
копия документа, подтверждающего наличие страхования ответственности претендента при осуществлении оценочной деятельности (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом), - для юридического лица и индивидуального предпринимателя;
копии документов, подтверждающих трудовые отношения со специалистом-оценщиком (приказ, распоряжение о назначении на должность, трудовая книжка), заверенные в установленном порядке, - для юридического лица;
сведения об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления - для индивидуального предпринимателя или специалиста-оценщика.
Основанием для отказа в принятии претендента в члены саморегулируемой организации оценщиков являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
приостановление в установленном порядке на момент подачи заявления членства в иной саморегулируемой организации оценщиков;
исключение из членов иной саморегулируемой организации оценщиков, если с даты вступления судебного решения в законную силу прошло менее трех лет;
несоответствие претендента утвержденным саморегулируемой организацией оценщиков требованиям для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков.
В случае принятия решения о приеме в члены саморегулируемой организации оценщиков претенденту в течение десяти дней выдается документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.
Статья 24.4. Контроль саморегулируемой организации оценщиков за деятельностью своих членов
Контроль саморегулируемой организации оценщиков за деятельностью своих членов осуществляется в форме проверок. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
Предметом проверки является соблюдение федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности и законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Продолжительность проверки не должна превышать тридцать дней.
Основанием для проведения внеплановой проверки может являться представленная в саморегулируемую организацию оценщиков жалоба или заявление о нарушении оценщиком или специалистом-оценщиком законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, норм профессиональной этики. Приостановление членства или исключение из членов саморегулируемой организации оценщиков оценщика - юридического лица является основанием для проведения саморегулируемой организацией, в состав которой входят специалисты-оценщики, являющиеся работниками этого оценщика - юридического лица, обязательной внеплановой проверки в отношении специалистов-оценщиков.
При возникновении оснований для проведения внеплановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков, объединяющей специалистов-оценщиков, указанная организация вправе обратиться в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик - юридическое лицо, в котором работали или работают соответствующие специалисты- оценщики, за необходимой для проведения внеплановой проверки информацией. При возникновении такого обращения соответствующая саморегулируемая организация оценщиков обязана предоставить имеющуюся у нее информацию, необходимую для целей проверки, или осуществить запрос такой информации непосредственно у оценщика в порядке, определяемом внутренними документами этой саморегулируемой организации.
Оценщик обязан предоставить соответствующую информацию по запросу саморегулируемой организации оценщиков в порядке, определяемом внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.
В случае выявления нарушений саморегулируемая организация оценщиков вправе по результатам проверки:
выносить решения, обязывающие члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение члену саморегулируемой организации оценщиков;
приостанавливать членство оценщика или специалиста-оценщика в случае совершения ими неоднократных нарушений или грубого нарушения требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки;
обращаться в суд с заявлением об исключении оценщика или специалиста-оценщика из саморегулируемой организации оценщиков в случае, если оценщик или специалист-оценщик в установленный саморегулируемой организацией оценщиков срок не устранил нарушения, послужившие основанием для приостановления его членства.
Оценщик, членство которого в саморегулируемой организации оценщиков приостановлено, не вправе заключать новые договоры на проведение оценки в течение всего срока, на который приостановлено членство.
Саморегулируемая организация оценщиков обязана установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление членства. Указанный срок не может превышать один месяц.
Член саморегулируемой организации оценщиков обязан в трехдневный срок уведомить в письменной форме саморегулируемую организацию оценщиков об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление членства.
Если в установленный срок нарушения не устранены, саморегулируемая организация оценщиков обращается в суд с заявлением об исключении члена из саморегулируемой организации оценщиков.
Саморегулируемая организация оценщиков, приостановившая в установленном порядке членство, принимает решение о восстановлении членства и сообщает об этом члену саморегулируемой организации оценщиков в письменной форме в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление членства. Продолжительность проверки устранения нарушений не должна превышать тридцать дней с даты получения уведомления об устранении нарушений.
Саморегулируемая организация оценщиков отвечает за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 24.5. Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченным федеральным органом.
Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится один раз в два года в соответствии с утверждаемым уполномоченным федеральным органом планом проверок.
Уполномоченный федеральный орган принимает решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков на основании заявлений юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков либо ее членами законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
На основании акта и (или) материалов проверки уполномоченным федеральным органом принимается решение, о котором проверенная саморегулируемая организация оценщиков извещается в письменной форме в трехдневный срок с даты принятия решения.
В случае выявления нарушений уполномоченный федеральный орган обязан направить в проверяемую саморегулируемую организацию оценщика предписание об их устранении с указанием срока устранения нарушений.
Предписание уполномоченного федерального органа об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности может быть обжаловано саморегулируемой организацией оценщиков в суд.
В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган обращается в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
Саморегулируемая организация оценщиков считается исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков с даты вступления в силу решения суда об исключении. Оценщики и специалисты-оценщики, состоявшие членами саморегулируемой организации оценщиков, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков на основании решения суда, вправе вступать в иные саморегулируемые организации оценщиков. В течение трех месяцев с даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков оценщики, специалисты- оценщики, состоявшие ее членами и не вступившие в другие саморегулируемые организации оценщиков, вправе осуществлять оценочную деятельность только по договорам оценки, заключенным до даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из государственного реестра.
Статья 24.6. Национальный совет по оценочной деятельности
Саморегулируемые организации оценщиков в целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также для взаимодействия саморегулируемых организаций оценщиков с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг вправе образовать национальный совет по оценочной деятельности.
Решение о членстве саморегулируемой организации оценщиков в национальном совете по оценочной деятельности принимается общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков в порядке, установленном ее уставом.
Национальный совет по оценочной деятельности образуется в форме ассоциации (союза) в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
Решение о создании национального совета принимается на Всероссийской конференции саморегулируемых организаций оценщиков, организуемой уполномоченным федеральным органом совместно с саморегулируемыми организациями оценщиков, двумя третями голосов от общего числа участников конференции.
Избрание участников Всероссийской конференции саморегулируемых организаций оценщиков проводится по нормам представительства, определяемым уполномоченным федеральным органом, исходя из следующего: для саморегулируемых организаций, включающих специалистов-оценщиков, нормы определяются пропорционально численности специалистов-оценщиков, для саморегулируемых организаций, включающих оценщиков, пропорционально численности индивидуальных предпринимателей и специалистов-оценщиков, работающих в юридическом лице (оценщике), которое является членом саморегулируемой организации оценщиков.
Национальный совет по оценочной деятельности является открытым для вступления новых членов.
В состав исполнительного органа национального совета по оценочной деятельности входят с правом голоса потребители оценочных услуг (не менее одной трети от состава совета). Устав национального совета по оценочной деятельности согласовывается федеральным органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности.
Основными функциями национального совета по оценочной деятельности являются:
обсуждение вопросов государственной политики в сфере оценочной деятельности;
разработка федеральных стандартов оценки;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность, и рекомендация их к утверждению уполномоченным федеральным органом;
разработка кодекса этики оценщиков, рекомендаций по его применению и контролю за соблюдением норм профессиональной этики;
рассмотрение и рекомендация к применению образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих
профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности;
разработка рекомендуемого порядка повышения квалификации специалистов-оценщиков;
разработка рекомендуемых требований к минимальному стажу (стажировке) специалистов-оценщиков и оценщиков - индивидуальных предпринимателей;
создание общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности;
рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков, потребителей услуг в области оценочной деятельности, оценщиков, специалистов-оценщиков.
Саморегулируемые организации оценщиков вправе образовывать другие союзы (ассоциации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 213079-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.