Пояснительная записка
к проекту Федерального конституционного закона N 196372-4 "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
Досье на проект федерального конституционного закона
Дополнение, вносимое в Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", касается вопроса направления Правительством Российской Федерации письменных заключений на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
В последнее время в практике работы Совета Государственной Думы и самой Государственной Думы сложилась такая ситуация, при которой субъекты законодательной инициативы не могут реализовать свое право на законодательную деятельность в связи с отсутствием заключений на вносимые ими законопроекты со стороны Правительства. В соответствии с частью 5 статьи 36 ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", письменные заключения Правительства на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, и на некоторые другие законопроекты направляются субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство. В связи с тем, что Правительство РФ не направляет в указанный срок заключения, особенно когда речь идет о наиболее социально значимых законопроектах, инициаторы не имеют возможности вынести свои законопроекты на рассмотрение Государственной Думы.
Согласно внесенному проекту Федерального конституционного закона непредставление заключения Правительством на законопроект в течение установленного срока предлагается приравнивать к тому, как если бы заключение было дано в срок. При этом учитывается, что характер заключения (положительное или отрицательное) для дальнейшего прохождения законопроекта не имеет юридического значения, а Правительство не лишается возможности направить свое заключение на законопроект и после начала процедуры его прохождения в Государственной Думе.
Предлагаемое дополнение ФКЗ позволит значительно усовершенствовать законодательный процесс, устранив из него неоправданные задержки прохождения законопроектов.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
Принятие федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.