Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на протяжении ряда лет сложился устойчивый профицит, сумма остатков средств по обязательному социальному страхованию на счетах Фонда ежегодно возрастает, в то время как в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования наблюдается недостаток средств, направляемых в виде субвенций на выравнивание уровня финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вносится в целях более эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, сосредоточенных в остатках средств в системе обязательного социального страхования.
Представленным законопроектом предлагается снижение ставки единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, на 0,3% и увеличение ставки налога, подлежащего зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, на 0,3%.
Сумма налога, подлежащая перераспределению, составит 16,65 млрд. рублей, которая поступит в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования для последующего ее направления на выравнивание уровня финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования.
При этом снижение эффективной ставки единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, не приведет к неисполнению государством законодательных гарантий в области обязательного социального страхования.
Таким образом, реализация указанного выше законопроекта приведет к тому, что ставка единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, составит 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не приведет к потерям бюджета, поскольку имеет целью перераспределение остатков денежных средств в системе обязательного социального страхования в пользу обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.
Сумма единого социального налога (ЕСН), подлежащая перераспределению между Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, составит 16,65 млрд. рублей, что подтверждается следующими расчетами.
Предусматриваемые в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год доходы от ЕСН в объеме 133,152 млрд. рублей рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду оплаты труда в сумме 5917 млрд. рублей и с учетом сложившейся эффективной ставки ЕСН в размере 2,4%, размер которой зависит от распределения фонда заработной платы по регрессной шкале, корректировки фонда оплаты труда на суммы, не подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством, а также уровня собираемости ЕСН.
Исходя из вышеуказанных данных:
0,1 процентных ставки ЕСН составит 133,152 млрд. руб.: 2,4 = 5,55 млрд. рублей;
0,3 процентных ставки ЕСН - 16,65 млрд. рублей (5,55 х 3).
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.