В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение, согласно которому предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода участникам боевых действий на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 218 Кодекса при расчете налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение стандартного налогового вычета в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода имеют, в частности, граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия.
Для лиц, принимавших участие в боевых действиях на территории Российской Федерации в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, право на получение вышеуказанного стандартного налогового вычета Кодексом не предусмотрено.
Статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлены меры социальной защиты ветеранов боевых действий.
Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" (далее - Закон) лицам, принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, определен статус ветеранов боевых действий. Этот Закон вступил в силу с 1 января 2004 г.
Поскольку правовой основой регулирования отношений, связанных с взиманием налога на доходы физических лиц, является Кодекс, а соответствующие изменения в него внесены не были, данный вычет на вышеупомянутую категорию физических лиц не распространяется.
Полагаем, что принятие данного законопроекта позволит устранить имеющиеся противоречия.
Вместе с тем при рассмотрении законопроекта необходимо учесть следующие замечания.
Статья 2 законопроекта не согласуется со статьей 5 Кодекса и статьей 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые предусматривают иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, по законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. В частности, наименование законопроекта не согласуется с его содержанием, а в абзаце третьем статьи 1 законопроекта речь должна идти о дополнении абзаца шестнадцатого подпункта 2 пункта 1 статьи 218 Кодекса, а не абзаца шестнадцатого пункта 2 части 1 указанной статьи.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии устранения указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 июня 2005 г. N 1810п-П4 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый Государственной Думой Астраханской области"
Текст письма официально опубликован не был