Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" подготовлен во исполнение статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Законопроект предусматривает уточнение составляющих действующего Федерального закона в связи с изменениями, произошедшими в процессе исполнения бюджетов на 2005 год, в структуре классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, а также в структуре приложения 11.1 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации") "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации".
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществлено разделение третьего уровня бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (местных бюджетов) на бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений в классификации доходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. В этой связи в рамках 12-13 разрядов двадцатизначного кода указанных классификаций вместо общего до 1 января 2006 года значения элемента "03" (местный бюджет) была осуществлена следующая детализация элемента доходов:
03 Местные бюджеты;
04 Бюджеты городских округов;
05 Бюджеты муниципальных районов;
10 Бюджеты поселений.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации
В целях приведения с 2006 года классификации доходов бюджетов Российской Федерации (далее - классификация доходов) в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (положения Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", вступающие в силу с 1 января 2006 года) проведена детализация по элементам доходов статьи "000 1 11 00000 00 0000 000 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" согласно приложению 2 к законопроекту.
С целью отражения в доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий, предусматриваемых Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также в связи с последующим предоставлением субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, группа "000 2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления" классификации доходов дополнена соответствующими видами доходов согласно приложению 2 к настоящему законопроекту.
В соответствии с частью 14 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации. В этой связи классификация доходов дополнена видами доходов согласно приложению 2 к настоящему законопроекту.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" для отражения в доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, через который в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2005 г. N 273 "Об утверждении правил выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" осуществляются указанные выплаты, введен новый код доходов "000 2 02 02953 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации на выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
Изменена редакция группы "000 3 00 00000 00 0000 000 Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" в части государственных внебюджетных фондов, поскольку средства государственных внебюджетных фондов, управляемые органами государственной власти предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья, получение медицинской помощи и т.д., а не на получение доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
Для отражения расходов инвестиционного фонда планируется ввести целевую статью 075 00 00 "Инвестиционный фонд" и вид расходов 187 "Инвестиционный фонд". Создание инвестиционного фонда предусматривается по разделу 0100 "Общегосударственные вопросы", подразделу 0115 "Другие общегосударственные вопросы".
Начиная с 2006 года, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике на 2006 год, формирование и распределение средств Федерального фонда регионального развития предполагается осуществлять в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации, базирующейся на единых принципах межбюджетных отношений и формализованной основе, в связи с чем вводится целевая статья 523 00 00 "Федеральный фонд регионального развития". При этом федеральная целевая программа "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" остается как самостоятельная, не связанная с Фондом регионального развития программа.
Все федеральные целевые программы, в рамках которых присутствует детализация по подпрограммам, дополняются новыми целевыми статьями следующего содержания:
"100 01 12 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)";
"100 04 10 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
"100 05 13 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Мировой океан";
"100 13 02 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010
годы";
"100 13 06 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы";
"100 23 08 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002 - 2006)";
"100 29 04 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Преодоление последствий радиационных аварий на
период до 2010 года";
"100 31 04 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Сохранение и развитие архитектуры исторических
городов (2002 - 2010 годы)";
"100 35 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)";
"100 36 06 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Глобальная навигационная система";
"100 37 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Национальная технологическая база" на 2002 -
2006 годы";
"100 39 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Реформирование и развитие
оборонно-промышленного комплекса (2002 - 2006 годы)";
"100 49 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Социально-экономическое развитие Республики
Татарстан до 2006 года";
"100 54 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой
программе "Промышленная утилизация вооружения и военной
техники (2005 - 2010 годы)".
Указанные целевые статьи предназначены для отражения расходов, которые не представляется возможным отнести на конкретную подпрограмму в рамках федеральной целевой программы (например, содержание Дирекции федеральной целевой программы по коду 100 01 00 "Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
Федеральные целевые программы (подпрограммы), срок действия которых истек - исключены, перечень целевых статей расходов дополнен новыми программами (подпрограммами).
В целях обеспечения надлежащего контроля за использованием целевых средств, выделяемых из федерального бюджета в 2006 - 2007 годах федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам работ по созданию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения вводится целевая статья "526 00 00 Обеспечение создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения".
Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
В соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате", в целях обеспечения содержания аппарата Общественной палаты Российской Федерации введен вид расходов 014 "Обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации". Необходимые изменения были внесены в Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" Федеральным законом от 5 июля 2005 г. N 84-ФЗ.
В соответствии с частью 14 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г., N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации. В этой связи перечень дополнен видом расходов 069 "Субвенции, переданные органам муниципальных образований, для осуществления государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", устанавливающей, что средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 году на финансирование мероприятий в области сельскохозяйственного производства, растениеводства и животноводства, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях (за исключением инновационных кредитов на строительство и реконструкцию свиноводческих комплексов и птицефабрик, строительство припортовых сооружений по отгрузке зерна (зерновых терминалов) в российских портах, полученных на срок до пяти лет сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) и компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий или субвенций на поддержку племенного животноводства, отечественного овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и по страхованию сельскохозяйственных культур. В этой связи и в целях осуществления расходов на финансирование мероприятий в области сельскохозяйственного производства перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1) дополнен следующими видами расходов:
"333 Компенсация части затрат на приобретение средств химизации";
"337 Производство льна и конопли";
"338 Завоз семян для выращивания кормовых культур в северных районах страны";
"339 Закладка и уход за многолетними насаждениями";
2) вид расходов "336 Растениеводство" изложен в следующей редакции:
"336 Элитное семеноводство".
Для отражения средств федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий, связанных с обеспечением жильем отдельных категорий граждан, вводится вид расходов "568 Субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан". По данному виду расходов планируется отражать расходы федерального бюджета в виде субвенций на реализацию передаваемых полномочий, связанных с обеспечением жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 1 января 2005 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" для отражения соответствующих расходов введен новый вид расходов "716 Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном бюджете предусмотрены средства на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Для осуществления расходов по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования будут направлены средства федерального бюджета. В связи с чем, перечень видов расходов дополняется следующими видами расходов:
"717 Расходы федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
718 Расходы на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров".
Одновременно направление средств федерального бюджета на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров и покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отражены в классификации доходов бюджетов Российской Федерации по государственным внебюджетным фондам.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации
В целях достоверного отражения расходов на оплату выполненных работ по стройкам и объектам государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, региональную или муниципальную инвестиционную адресную программу экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации дополнена статьей "530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале".
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
Данная классификация изложена в новой редакции, в связи с чем внесены изменения, связанные с детализацией местных бюджетов на бюджеты городских округов, муниципальных районов и бюджеты поселений.
Кроме того, уточнена нумерация статей отдельных подгрупп группы "000 08 00 00 00 00 0000 000 Остатки средств бюджетов" в целях приведения ее в соответствие с Классификацией операций сектора государственного управления (Приложение N 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов").
Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
Уточнена редакция следующих источников:
"000 02 02 02 00 01 0000 720 Кредиты правительств иностранных государств, полученные федеральным бюджетом, в том числе связанные кредиты, полученные под государственную гарантию Российской Федерации",
"000 02 02 02 00 01 0000 820 Кредиты правительств иностранных государств, полученные федеральным бюджетом, в том числе связанные кредиты, полученные под государственную гарантию Российской Федерации";
"000 03 02 00 00 02 0000 720 Привлечение прочих источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации".
Классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации
Уточнена редакция следующего вида долга:
"111000. по кредитам правительств иностранных государств, полученным федеральным бюджетом, в том числе по связанным кредитам, полученным под государственную гарантию Российской Федерации".
Финансово-экономическое обоснование
Вступление в силу федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.