Заключение Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ по проекту федерального закона N 211451-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 211451-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
Проект федерального закона внесен в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" и статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" и уточняет состав и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и предусматривает внесение аналогичных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Предлагаемые изменения вносятся в целях приведения структуры классификации доходов бюджетов Российской Федерации и функциональной классификации расходов в соответствие с проводимыми реформами, связанными с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения и с расширением перечня вопросов местного значения, принятием в 2005 году нормативных актов социальной направленности и формированием бюджета на 2006 год.
По тексту законопроекта Комитет отмечает.
Уточненная редакция части третьей статьи 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" не соответствует уточненной редакции статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части перечня администраторов поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы. Необходимо привести в соответствие редакции указанных статей, а также дать определение понятию "администраторы поступлений.....".
Также следует отметить, что функции контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, не входят в компетенцию Банка России и противоречат Федеральному закону "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Законопроектом уточняются редакции статьи 3 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" и статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которыми устанавливается, что функциональная классификация расходов отражает направление бюджетных средств не только на выполнение основных функций государства, по и на решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов. Органам, организующим исполнение бюджетов Российской Федерации, предоставляется право вносить дополнения в перечни целевых статей и видов расходов в ходе исполнения соответствующих бюджетов.
В статьях 6 и 7 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" и статье 23 Бюджетного кодекса уточняется перечень администраторов источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, закрепляются основные источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификация дополняется новым приложением: "Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета".
Законопроектом приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2006 года действие части второй статьи 24 "Ведомственная классификация расходов федерального бюджета" Бюджетного кодекса Российской Федерации в части утверждения федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год перечня главных распорядителей средств; расходов федерального бюджета по главным распорядителям по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Комитет считает целесообразным уточнить: какая часть части второй приостанавливает действие (перечень главных распорядителей средств, расходы по главным распорядителям средств федерального бюджета или экономическая классификация).
В рассматриваемом законопроекте изложены в новой редакции следующие приложения: "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации", перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, приложение 11.1 "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации".
В классификации доходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации осуществлено разделение третьего уровня бюджетов (местных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации на бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений.
Перечень целевых статей и видов расходов бюджетной классификации дополняются новыми позициями в части инвестиционного фонда (раздел 0100 "Общегосударственные вопросы"), в области сельского хозяйства, социальной политики, межбюджетных отношений, новых программ (подпрограммам) и др.
Комитет отмечает, что изменения, вносимые в приложения бюджетной классификации, должны быть взаимоувязаны и системно вноситься по всей структуре бюджетной классификации.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. При рассмотрении законопроекта во втором чтении предлагаем учесть замечания, изложенные в заключении Комитета, а также замечания депутатов Комитета по бюджету, предложенные в ходе обсуждения указанного законопроекта.
Комитет предлагает субъектам права законодательной инициативы, "несшим законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", внести их в качестве поправок к внесенному Правительством Российской Федерации проекту федерального закона N 211451-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.