Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Целью законопроекта является установление правового механизма реализации органами государственной власти Российской Федерации основных направлений государственного регулирования деятельности гидрометеорологической службы, законодательное закрепление их государственных функций (полномочий) по принятию нормативных правовых актов, организации выполнения работ и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Настоящий законопроект создает правовую основу для утверждения Правительством Российской Федерации Положения о государственных услугах в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, а также устанавливает полномочия федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по предоставлению, непосредственно или через подведомственные организации, государственных услуг гражданам и организациям, виды услуг и условия их предоставления.
Ряд поправок, предлагаемых в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе", направлен на приведение его в соответствие с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации.
Законопроект обеспечивает законодательное закрепление указанных полномочий за федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, конкретизирует определение понятия "работы федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях".
Изменение определения понятия "работы федерального назначения" связано с необходимостью обеспечения его полноты, закрепления в нем полномочия, осуществляемого Росгидрометом в рамках работ федерального назначения, а также приведения определения в соответствие с законодательством Российской Федерации, устанавливающим разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.
Работы федерального назначения, в силу их ограниченного объема, разнообразия физико-географических, климатических условий, уровня экономического развития регионов, не могут в полной мере удовлетворить потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информации о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении на региональном, межмуниципальном и локальном уровнях.
В настоящее время, в целях успешной реализации своих полномочий по указанным выше предметам совместного ведения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом местных природно-климатических, экономических и других особенностей регионов, разрабатывают (в дополнение к работам федерального назначения, финансируемым из федерального бюджета) перечни (программы) работ и услуг в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды в интересах региона и обеспечивают их выполнение за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предлагаемые изменения и дополнения в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" устраняют указанные выше пробелы в законодательстве Российской Федерации, отражают сложившуюся практику и направлены на упорядочение взаимодействия органов государственной власти и повышение эффективности регулирования деятельности гидрометеорологической службы. Реализация законопроекта позволит сбалансировать потребности государства в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении с реальными возможностями бюджетов всех уровней.
Принятие данного законопроекта обеспечит увеличение информационных ресурсов о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении и их эффективное использование при принятии решений по обеспечению безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования, а также сокращение ущерба от опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений.
Введение в действие предлагаемого закона не потребует дополнительных расходов из бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
Для обеспечения действия норм проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" дополнительных бюджетных средств не потребует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.