Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 сентября 2005 г. N вн2.2-1/2650
"По проекту федерального закона N 211446-4 "О федеральном бюджете на 2006 год", внесенному Правительством Российской Федерации"
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
На основании главы 4 ("Бюджетная классификация Российской Федерации") Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. В то же время, законопроект основан на бюджетной классификации Российской Федерации с учетом изменений, предлагаемых в нее законопроектом N 211451-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Законопроект содержит положения (статьи 15, 29, 57, часть 6 статьи 70, статьи 96, 97, 99, 103), не являющиеся предметом регулирования федерального закона о федеральном бюджете (данные нормы регулируют, например, вопросы о порядке выплаты компенсаций гражданам по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, в организациях государственного страхования и другие вопросы).
Статья 118 законопроекта содержит положения о приостановлении отдельных норм законодательства Российской Федерации. В этой связи обращаем внимание на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года N 9-П по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского. В указанном постановлении было, в частности, отмечено, что федеральный закон о федеральном бюджете как законодательный акт особого рода создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства. При этом как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и поэтому не может изменять положения других федеральных законов, а также не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами. Только в исключительных случаях, в частности при нехватке бюджетных средств, отдельные положения федеральных законов могут приостанавливаться федеральным законом о федеральном бюджете, причем в данных случаях необходимо соблюдение конституционных критериев такого регулирования, предусматривающих, в частности, надлежащий механизм соответствующего возмещения.
В то же время, в статье 118 законопроекта в перечень законодательных актов (отдельных норм законодательных актов), действие которых приостанавливается в 2006 году, включены нормы, не связанные с государственными доходами и расходами, например, пункт 1 части 1 - в отношении механизма исполнения бюджетов, пункт 5 части 1 - в отношении содержания условий эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, пункт 10 части 1 - об акцизных марках и документах, представляемых в соответствующие органы для приобретения акцизных марок (а также пункты 2, 4, 7, 9, 11 части 1 и часть 2 указанной статьи).
Законопроект в этой части также не учитывает требования пункта 4 статьи 83 Бюджетного кодекса, которым установлено, что в законе о бюджете указывается перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Постатейные замечания
1. В статье 2 (пункт 2 части 1) проекта речь должна идти об имуществе, находящемся в федеральной собственности (за исключением земельных участков), а не о "федеральном имуществе".
2. Статья 3 законопроекта, устанавливающая предельный размер ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы предоставления кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, не согласуется со статьей 124 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей раздельное утверждение предельного объема государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, за исключением государственных кредитов, предоставляемых государствам - участникам Содружества Независимых Государств, и предельного объема государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств.
3. Нуждается в редактировании пункт 3 части 1 статьи 13 законопроекта, поскольку поселения бывают как сельские, так и городские (на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), а в рассматриваемой норме речь идет о зачислении арендной платы за земельные участки, расположенные в границах поселений (то есть как городских так и сельских) в бюджеты только сельских поселений.
4. Статьей 15 законопроекта предусматривается, что в полном объеме подлежат перечислению в федеральный бюджет средства от продажи федерального имущества, в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Однако следует иметь в виду, что согласно статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона. В связи с этим слова "по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" предлагаем заменить словами "по основаниям, предусмотренным федеральным законом". Аналогичное замечание касается и статьи 9 проекта. Кроме того, в данной статье необходимо уточнить, о каких земельных участках идет речь. Видимо, речь идет о земельных участках, на которых расположено приватизируемое имущество, поскольку в отношении иных земельных участков вопрос решен в статьях 13 и 14 проекта.
Положения статьи 15 законопроекта, устанавливающие порядок закрытия счетов специализированного государственного учреждения "Российский фонд федерального имущества" не относятся к предмету регулирования федерального закона о федеральном бюджете. Обращаем внимание, что указанный фонд создан при Правительстве Российской Федерации (см. постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2002 года N 925, утвердившее Устав специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества"), следовательно, данный вопрос может быть решен Правительством Российской Федерации. Кроме этого, в законопроекте приведено неточное наименование фонда - пропущены слова "при Правительстве Российской Федерации".
5. Пункт 2 статьи 18 законопроекта в части видов лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти, уполномоченными субъектами Российской Федерации, следует привести в соответствие с принятым Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ, внесшим изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 7.01.1999 N 18-ФЗ), согласно которому указанные органы уполномочены выдавать лицензии только на розничную продажу алкогольной продукции, в отличие от действовавших ранее полномочий, предусматривающих выдачу ими лицензий в том числе и на производство и оборот такой продукции.
6. В проекте приводятся как конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти (например, Федеральное агентство по энергетике, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и другие - статьи 25, 37 проекта и другие), так и условные обозначения федеральных органов исполнительной власти (например, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области развития авиационной техники и другие - статьи 29, 55, 69, 114 проекта и другие), что нелогично.
К тому же приведенное в части 1 статьи 24 проекта название "Федеральная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в соответствующем падеже не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385, утвердившему Положение о федеральной противопожарной службе (см. также статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности"), в котором упоминается "федеральная противопожарная служба".
7. Часть 1 статьи 24 законопроекта устанавливает, что средства, поступающие на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в органах Федерального казначейства подразделениям Федеральной противопожарной службы в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций и населенных пунктов, а также подразделениями органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, зачисляются в полном объеме в доходы федерального бюджета после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также после возмещения материальных затрат, связанных с оказанием соответствующих услуг.
Данное положение не согласуется с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса, согласно которому бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
8. Статья 25 законопроекта предусматривает зачисление в полном объеме в доходы федерального бюджета средств, поступающих на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в территориальных органах Федерального казначейства учреждениям аварийно-спасательных формирований, а также направление этих средств на содержание указанных учреждений на основании смет доходов и расходов.
Предложенный порядок не согласуется с пунктом 4 статьи 41, пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми отражению в доходах соответствующих бюджетов подлежат доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной деятельности, только после уплаты налогов и сборов.
Аналогичное замечание относится к статье 32 законопроекта, в которой не отражено, что доходы от сдачи в аренду соответствующего имущества подлежат учету в доходах федерального бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
9. Терминологию статьи 38 законопроекта предлагается согласовать с терминологией Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (пункт 5 статьи 154), заменив слова "с уточненными данными Федерального регистра лиц, сохранивших за собой право на получение набора социальных услуг" словами "с уточненными данными о гражданах, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг (социальной услуги), содержащимися в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
Кроме этого, используемый в данной статье термин "меры социальной поддержки" в отношении социальных услуг (по санаторно-курортному лечению, обеспечению необходимыми лекарственными средствами, проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения) не согласуется с преамбулой Федерального закона "О государственной социальной помощи", который не использует понятие "меры социальной поддержки" к перечисленным выше социальным услугам, а относит их к государственной социальной помощи.
Замечание аналогичного характера относится и к статье 71 законопроекта, а также к кодам администратора поступления Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации", касающимся направляемых средств на предоставление отдельным категориям граждан социальных услуг.
10. Положение части 2 статьи 37 законопроекта о праве Министерства финансов Российской Федерации вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае изменения закрепления доходных источников федерального бюджета за администраторами доходов федерального бюджета логически связано с положениями статьи 5 законопроекта, закрепляющими основные источники доходов за администраторами доходов федерального бюджета и предоставляющей Правительству Российской Федерации право "уточнять" эти источники. В этой связи предлагаем положение части 2 статьи 37 перенести в статью 5 законопроекта.
11. Часть 4 статьи 43 и часть 4 статьи 49 законопроекта, предоставляют Министерству финансов Российской Федерации право перераспределять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, размеры субсидий между субъектами Российской Федерации, утвержденные федеральным законом о федеральном бюджете. По нашему мнению, федеральным законом должны быть определены основания для перераспределения указанных средств. Кроме этого, часть 4 статьи 49 не согласуется со статьей 132 Бюджетного кодекса, устанавливающей, что объем Федерального фонда регионального развития и распределение его средств между субъектами Российской Федерации (группами субъектов Российской Федерации) утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете, и не предусматривающей возможность перераспределения указанных средств органами, исполняющими бюджет.
12. В пункте 10 части 2 статьи 46 законопроекта следует слово "подростков" исключить как излишнее, так как в законодательстве Российской Федерации такое понятие не раскрыто. Следует учитывать, что в соответствии со статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Аналогичное замечание касается кодов администратора поступлений 000 2 02 04030 00 0000 151 - 000 2 02 04030 10 0000 151 в проекте приложения 2 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации", а также приложения 22 к рассматриваемому законопроекту.
13. В пункте 9 части 1 статьи 47 законопроекта предлагается слова "по обеспечению равной доступности транспортных услуг" заменить словами "по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта", поскольку в указанном пункте за счет средств федерального бюджета обеспечивается софинансирование реализации полномочия субъектов Российской Федерации, установленного подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Аналогичное замечание касается кодов администратора поступлений 000 2 02 02190 00 0000 151 - 000 2 02 02190 10 0000 151 в проекте приложения 2 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации".
14. Требует уточнения редакция пункта 1 части 2 статьи 48 проекта, (в котором используются такие термины как "помещения, имущественные, производственные или другие комплексы, необходимые для производства товаров (работ, услуг)") с учетом статьи 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой под имущественным комплексом понимается предприятие как объект прав, т.е. единый имущественный комплекс, включающий в себя все виды имущества, используемые для предпринимательской деятельности (земельные участки, здания, сооружения, оборудование инвентарь, сырье, продукцию, права требования и др.).
Аналогичное замечание касается и статьи 72 проекта, где говорится о финансировании работ, проводимых на федеральных автомобильных дорогах и "имущественных комплексах", необходимых для содержания федеральных автомобильных дорог.
Используемая в части 5 статьи 48 проекта терминология "предприятий и организаций" не соответствует терминологии, используемой в Гражданском кодексе Российской Федерации. Так, в соответствии со статьями 48, 50 Гражданского кодекса Российской Федерации общим понятием для всех организационно-правовых форм юридического лица является понятие "организация".
15. Терминологию, используемую в пункте 9 части 2 статьи 50 законопроекта, устанавливающем размеры субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию положений Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", предлагается согласовать с названным Федеральным законом, а также с проектом приложения 2 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" (см. коды администратора поступлений 000 2 02 02240 10 0000 151 - 000 2 02 02244 10 0000 151) заменив слова "по осуществлению выплат пособий" словами "по осуществлению компенсационных выплат".
Аналогичное замечание касается приложения 32 к рассматриваемому законопроекту.
16. Положения статьи 51 проекта, касающиеся права Минфина России приостанавливать и (или) уменьшать финансирование за счет средств федерального бюджета расходов, предусмотренных по разделу "Межбюджетные трансферты", полагаем, терминологически и по существу не в полной мере согласуются с пунктом 5 статьи 130 Бюджетного кодекса, в котором, например, не предусмотрено уменьшения соответствующего финансирования, что следует учесть при доработке проекта.
17. Положения статьи 57 проекта, устанавливающие соответствующую ответственность за использование не по целевому назначению бюджетных кредитов российскими юридическими лицами, полагаем, не должны быть предметом данного проекта (т.е. федерального закона о бюджете), а должны быть соответствующим образом инкорпорированы в часть 4 Бюджетного кодекса, посвященную ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
При этом следует иметь в виду, что за некоторые правонарушения в области бюджетного законодательства установлена также ответственность и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (см. главу 15 "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг").
18. Абзацем вторым части 6 статьи 70 законопроекта устанавливается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, получившим до 1 января 2005 года беспроцентную ссуду на обзаведение имуществом первой необходимости, выплата на обзаведение имуществом первой необходимости не производится. Указанная норма касается порядка предоставления социальных гарантий военнослужащим и не относится к предмету правового регулирования федерального закона о федеральном бюджете.
19. Положения статьи 71 в отношении распоряжения остатками средств, образовавшихся в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, в результате неполного использования ассигнований из федерального бюджета, не являются предметом регулирования федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. Соответствующие нормы о возврате указанных средств в федеральный бюджет должны быть предусмотрены в федеральных законах о бюджетах указанных фондов. (В этой связи необходимо обратить внимание на статью 8 проекта федерального закона N 211448-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", содержащую нормы в отношении порядка использования таких средств.)
20. В части 1 статьи 71 предлагается слова "по обеспечению лекарственными средствами" заменить словами "по обеспечению необходимыми лекарственными средствами", что будет соответствовать статье 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", а также корреспондироваться с пунктом 2 статьи 38 законопроекта, в котором также идет речь о средствах по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.
21. Полагаем, что положения статьи 76 (часть 1) проекта о том, что выплата пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную и тому подобную службу, осуществляется только через Сбербанк России, нуждается в согласовании с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (статья 56), предусматривающим возможность выплаты пенсий в ином порядке, помимо учреждений Сбербанка России.
22. Статья 79 законопроекта, устанавливающая размер ежегодной денежной выплаты (6420 руб.) гражданам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", не согласуется со статьей 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", согласно которой в федеральном законе о федеральном бюджете предусматривается только размер индексации этой выплаты.
23. Положение статьи 90 законопроекта о предоставлении Правительством Российской Федерации государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами и в других случаях без проверки финансового состояния получателя не согласуется со статьей 116 Бюджетного кодекса, согласно которой Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.
Кроме этого, в законодательных актах отсутствует определение понятия "военные риски" применительно к соответствующим обязательствам по их страхованию.
24. Полагаем целесообразным уточнить содержание статьи 93 проекта, так как из ее содержания неясно, какие другие денежные обязательства заемщика имеются в виду, а также не определены стороны соответствующего договора (соглашения), о которых в данном случае идет речь.
25. Положения статьи 100 законопроекта о том, что в 2006 году субвенции и субсидии выделяются организациям любой организационно-правовой формы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, нуждается в согласовании со статьей 78 Бюджетного кодекса, в соответствии с которой предоставление субсидий и субвенций из федерального бюджета допускается в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами.
26. Положение статьи 102 законопроекта регулирует порядок ведения и закрытия лицевых счетов для учета средств в валюте Российской Федерации, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем Бюджетный кодекс не содержит такого понятия как "временное распоряжение" денежными средствами.
27. Статьей 115 законопроекта предусмотрено образование в составе федерального бюджета Инвестиционного фонда, при этом установление порядка, условий и распределение ассигнований федерального бюджета из средств Инвестиционного фонда отнесено к ведению Правительства Российской Федерации. В этой связи обращаем внимание на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года N 538 "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов" в связи с жалобой международной общественной организации "Ассоциация морских лоцманов России" и автономной некоммерческой организации "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга" о необходимости определенности правовой нормы федерального закона. При этом, при делегировании Правительству Российской Федерации тех или иных полномочий федеральный законодатель должен установить объем и содержание делегируемых полномочий, а также другие ориентиры, которыми должно руководствоваться Правительство Российской Федерации при издании нормативно-правового акта.
28. В статье 118 (часть 1, пункт 11) проекта предусматривается приостановление действия пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" в части зачисления в местные бюджеты сумм поступлений от платы за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности.
Из текста пункта 4 названного Постановления (с учетом предлагаемых законопроектом изменений) следует, что порядок и условия уплаты данного сбора определяются Правительством Российской Федерации. В свою очередь, если обратиться к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.07.1993 г. N 703 (пункт 5), то в нем указано, что суммы поступлений за выдачу лицензий зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов без районного деления, районные бюджеты районов в городах по месту работы нотариуса. Таким образом создается неопределенность в вопросе о том, в какой бюджет будут зачисляться указанные суммы. Полагаем, что определение уровня бюджета, в который должны зачисляться названные суммы, является предметом регулирования федерального закона, в связи с чем затронутые положения проекта нуждаются в дополнительной проработке.
Замечания к приложениям
По приложению 1.
Обращаем внимание, что наименование указанного приложения "Администраторы доходов федерального бюджета" не согласуется с названием приложения 11.1 к проекту федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" ("Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации").
Требуется уточнить код администратора поступлений 000 1 08 12000 01 0000 110 "Сборы за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов", поскольку такой сбор в законодательстве не предусмотрен.
Наименование государственной пошлины (код 182 10807010010000110) следует изложить согласно подпунктам 1, 3, 8 пункта 1 статьи 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации следующим образом: "государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия".
Наименование сбора (код 182 113 02010010000130) следует изменить: "лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Данная формулировка соответствует вступающему в силу с 1 января 2006 года Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Наименование администратора доходов (код 100) нуждается в корректировке: Федеральное казначейство (Казначейство России), которое соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703.
В приложении 7 наименование дохода по коду бюджетной классификации 1 13 02011 01 0000 130 "Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции" требуется согласовать с вступающим с 1 января 2006 года Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В этой связи наименование рассматриваемого дохода следует изложить в следующей редакции: "Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В приложении 9 к законопроекту (по коду 01 08 0310000 127) следует привести точное наименование Совета постоянных полномочных представителей государств - участников Содружества при уставных и других органах Содружества (см. Решение Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств о Положении о Совете постоянных полномочных представителей государств - участников Содружества при уставных и других органах Содружества от 20 июня 2000 года).
В приложении 41 к законопроекту (стр. 4) указано краткое название государства Бангладеш. Полное название данного государства - Народная Республика Бангладеш.
Законопроект нуждается в юридико-технической доработке. Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.