Заключение комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по охране здоровья от 14 сентября 2005 г. N 3.4-16/577
на проект федерального закона N 211447-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год"
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сформирован в сумме 1608,7 млрд. рублей (6,6% в объеме ВВП). Расходная часть бюджета Фонда определена в сумме 1531,6 млрд. рублей.
Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии в 2006 году определены с учетом затрат на их индексацию с 1 апреля - на 6%, расходы на выплату страховой части трудовой пенсии в 2006 году с учетом затрат на их увеличение с 1 апреля 2006 года на 6,3%. В результате средний размер трудовой пенсии в 2006 году составит 2623 рубля (это примерно 109,4% к прожиточному минимуму). Следует отметить, что индексация пенсий запланирована ниже уровня инфляции.
Интерес Комитета Государственной Думы по охране здоровья к бюджету Пенсионного фонда вызван прежде всего тем, что в проекте бюджета ПФР на 2006 год сосредоточены выплаты на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (210,2 млрд. рублей). В соответствии с действующим законодательством до 1 октября 2005 года граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ), предусматривающей оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, имеют право отказаться от НСУ и вместо лекарственных средств получать ежемесячную денежную выплату в полном объеме. В зависимости от выбора граждан средства, поступающие из федерального бюджета на указанные цели, должны быть распределены между Пенсионным фондом России, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и отражены в бюджетах указанных фондов, расходах Агентства.
В итоге:
Пенсионному фонду Российской Федерации будут уточнены поступления и расходы на ежемесячные денежные выплаты;
Фонду социального страхования - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами;
Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
В связи с тем, что данные о количестве лиц, сохранивших за собой право на получение набора социальных услуг, будут получены только после 1 октября 2005 года, Комитет предлагает создать рабочую группу по изменению редакции статьи 38 законопроекта "О федеральном бюджете на 2006 год" и уточнению размера ассигнований, направляемых из федерального бюджета в бюджет ПФР на ежемесячные денежные выплаты, в бюджет ФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами и в бюджет ФСС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на санаторно-курортное лечение, включая проезд на междугородном транспорте.
Первый заместитель |
A.M. Чухраев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.