Баланс исполнения бюджета (ф. 0503130) - Пассив
Раздел "Обязательства"
Строка 370
"Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (0 301 00 000)"
На счете 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" получателем средств бюджета отражается задолженность кредиторам по государственному и муниципальному долгу. В том числе задолженность по внутреннему долгу по счету 0 301 01 000 (строка 371) и задолженность по внешнему долгу по счету 0 301 02 000 (строка 372).
Строка 373
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками (0 302 00 000)"
На счете 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" получателем средств бюджета отражается сумма его кредиторской задолженности в разрезе счетов бюджетного учета.
Строка 374
"Расчеты по оплате труда (0 302 01 000)"
Эта строка отражает задолженность по оплате труда штатным сотрудникам бюджетного учреждения.
Строки 375-381
По этим строкам отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения перед сторонними организациями по оказанным услугам.
В случае если транспортная организация оказывает услуги, связанные с доставкой нефинансовых активов, то стоимость доставки увеличивает первоначальную или фактическую стоимость нефинансовых активов.
Строка 391
"Расчеты по прочим расходам (0 302 16 000)"
По строке 391 отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения по прочим расходам.
Строки 392-395
По строкам с 392 по 395 отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения, возникшая в связи с приобретением нефинансовых активов.
По строкам с 392 по 395 отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения, возникшая в связи с приобретением финансовых активов.
Строка 420
"Расчеты по платежам в бюджеты (0 303 00 000)"
На счете 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" получателем средств бюджета отражается сумма его кредиторской задолженности по платежам в бюджет в разрезе счетов бюджетного учета.
Строка 421
"Расчеты по налогу на доходы физических лиц (0 303 01 000)"
По строке 421 отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц.
Строка 422
"Расчеты по единому социальному налогу и страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование
в Российской Федерации (0 303 02 000)"
По строке 422 отражается кредиторская задолженность по платежам, связанным с ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Строка 423
"Расчеты по налогу на прибыль (0 303 03 000)"
По строке 423 отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения перед бюджетом по налогу на прибыль.
Задолженность по налогу на прибыль возникает и у бюджетных учреждений, не занимающихся предпринимательской деятельностью.
Эта задолженность возникает, если учреждение с разрешения собственника реализовало имущество, приобретенное за счет бюджетных средств.
Строка 424
"Расчеты по налогу на добавленную стоимость (0 303 04 000)"
По строке 424 отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
Наличие предпринимательской деятельности в бюджетном учреждении не всегда приводит к возникновению задолженности, связанной с уплатой в бюджет данного налога, это может быть связано с тем, что операции учреждения могут не подлежать налогообложению (ст. 149 НК РФ) или учреждение может быть освобождено от обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ). Кроме этого в соответствии со статьями 171-172 Налогового кодекса организации имеют право на налоговые вычеты.
Во-вторых, бюджетные учреждения в определенных ситуациях могут являться налоговыми агентами по НДС. Согласно пункту 3 статьи 161 Налогового кодекса при предоставлении органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговыми агентами признаются арендаторы данного имущества.
При определении суммы НДС необходимо размер арендной платы умножить на расчетную ставку (п. 4 ст. 164 НК РФ).
Строка 425
"Расчеты по прочим платежам в бюджет (0 303 05 000)"
По строке 425 отражается задолженность бюджетного учреждения по налогам:
налог на имущество;
транспортный налог;
земельный налог.
Кроме этого по данной строке отражается задолженность по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов.
Строка 426
"Расчеты по обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний (0 303 06 000)"
По строке 426 отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Строка 440
"Прочие расчеты с кредиторами 0 304 00 000"
По строке 440 отражается задолженность бюджетного учреждения, связанная с прочими расчетами с кредиторами.
Строка 441
"Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение
(0 304 01 000)"
На счете 0 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" учитываются суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению.
Строка 442
"Расчеты с депонентами (0 304 02 000)"
На счете 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами" учитываются суммы заработной платы, денежного довольствия военнослужащих и стипендий, не полученных в установленный срок.
Строка 443
"Расчеты по удержаниям из заработной платы (0 304 03 000)"
На счете 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из заработной платы" учитываются расчеты по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий; безналичным перечислениям на счета во вклады сотрудников учреждения; взносам по договорам добровольного страхования; взносам на пенсионное страхование; суммам членских профсоюзных взносов; исполнительным листам и другим документам.
Строка 444
"Внутренние расчеты между главными распорядителями
(распорядителями) и получателями средств (0 304 04 000)"
На счете 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" учитываются расчеты по средствам бюджета между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств, находящимся в их ведении, а также операции по движению средств бюджета у получателя средств бюджета.
Данный счет используют бюджетные учреждения, у которых финансирование производится не через органы, осуществляющие кассовое исполнение бюджетов.
В связи с заключением счетов по окончании финансового года по состоянию на 1 января графы 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по данному счету не заполняются.
Заключительные записи по счету 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" у получателя средств и главного распорядителя (распорядителя) будут различными.
Пример. В течение года бюджетное учреждение получило от главного распорядителя на оплату прочих услуг 458 000 руб.
Дебет 1 304 04 226
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по прочим услугам"
Кредит 1 401 03 000
"Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
- закрыт счет 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" на сумму 458 000 руб.
У главного распорядителя, распорядителя заключительная бухгалтерская запись по счету 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" будет выглядеть таким образом:
Пример. В течение года главный распорядитель перечислил учреждению, находящемуся в его ведении, денежные средства на оплату услуг связи в сумме 46 000 руб.
Дебет 1 401 03 000
"Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Нестыковки при составлении cправки (ф. 0503130)
Несовпадение данных по счету 1 401 01 223 "Расходы на транспортные услуги" и данных по счету 1 304 05 223 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате транспортных услуг" связано с тем, что на счете 1 401 01 223 "Расходы на транспортные услуги" не отражаются расходы, связанные с доставкой нефинансовых активов.
Несовпадение данных по счету 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов" и данных по счету 1 304 05 340 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению материальных запасов" свидетельствует о наличии остатков по материальным запасам на конец года (т.е. не все купленные в отчетном году материальные запасы израсходованы). Согласно Инструкции N 70н в расходы учреждения включена амортизация по основным средствам, а не стоимость основных средств, как это было в Инструкции N 107н, поэтому данные по счету 1 401 01 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" и по счету 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств" совпадать не будут.
Кредит 1 304 04 221
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по услугам связи"
- закрыт счет 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" на сумму 46 000 руб.
Строка 445
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими
исполнение бюджетов (0 304 05 000)"
В связи с заключением счетов по окончании финансового года по состоянию на 1 января графы 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по данной строке не заполняются.
Строка 450
"Расчеты по выплате наличных денег органами,
осуществляющими кассовое обслуживание исполнения
бюджетов (0 306 00 000)"
На счете 0 306 00 000 "Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов" отражаются расчеты, возникающие у получателя бюджетных и внебюджетных средств для выплаты наличных денег. При получении бюджетным учреждением наличных денежных средств существует временной разрыв между подачей заявки и составлением денежного чека и непосредственным оприходованием денежных средств в кассе бюджетного учреждения. Часто возникал вопрос, как данную ситуацию отразить в бюджетном учете. Ответ на данный вопрос был дан в письме Министерства финансов РФ и Федерального казначейства от 18 марта 2005 г. N 02-14-10а/462, 42-7.1-01/5.1-58. В упомянутом письме рекомендуется в рассматриваемом случае использовать счет 0 306 00 000 "Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов".
В письме также есть ссылка, что счет 0 306 00 000 применяется получателями средств бюджета до внесения изменений в Инструкцию по бюджетному учету N 70н.
Далее рассмотрим порядок отражения операций, связанных с получением наличных денежных средств, на конкретном примере.
Пример. Бюджетное учреждение имеет лицевой счет в Федеральном казначействе. Для выплаты заработной платы учреждению необходимо 650 000 руб. Учреждением была подана заявка на получение наличных денег в размере 650 000 руб.
Дебет 1 306 00 830
"Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов"
Кредит 1 304 05 221
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате труда"
- подача заявки на получение наличных денежных средств (650 000 руб.).
По строке "Итого по разделу III" (строка 460) получателем средств бюджета отражается итоговая сумма обязательств, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период (строки 370, 373, 420, 440, 450).
Раздел "Финансовый результат"
Строка 470
"Финансовый результат учреждения (0 401 00 000)"
По данной строке отражается информация о финансовом результате учреждения, который формируется исходя из:
финансового результата текущей деятельности;
финансового результата по резервному фонду;
финансового результата прошлых отчетных периодов;
доходов будущих периодов.
Строка 480
"Финансовый результат текущей деятельности учреждения
(0 401 01 000)"
Данные по строке 480 являются разницей между начисленными доходами получателя средств бюджета в сумме, отраженной по счету 0 401 01 100 "Доходы учреждения" (строка 481), и начисленными расходами получателя средств бюджета в сумме, отраженной по счету 0 401 01 200 "Расходы учреждения" (строка 482).
Строка 481
"Доходы учреждения (0 401 01 100)"
По строке 481 отражаются начисленные доходы бюджетного учреждения. Первой категорией бюджетных учреждений, у которых отражается информация по данной строке, являются администраторы по доходам.
Вторая категория учреждений, у которых отражается информация по данной строке, это учреждения, занимающиеся предпринимательской деятельностью. По строке 481 отражается финансовый результат от предпринимательской деятельности.
Третья категория учреждений, у которых отражается информация по данной строке, это бюджетные учреждения, не занимающиеся предпринимательской деятельностью и не являющиеся администраторами по доходам. На счете 0 401 01 172 "Доходы от реализации активов" у данной категории учреждений отражается информация о следующих операциях:
передача в эксплуатацию основных средств стоимостью до 1000 руб.;
продажа или списание основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;
недостача основных средств, нематериальных активов, материальных запасов.
Кроме этого на счете 0 401 01 180 "Прочие доходы" отражается информация:
об излишках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, выявленных в ходе инвентаризации;
о безвозмездных поступлениях от коммерческих организаций.
В связи с заключением счетов по окончании финансового года данные в графах 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по состоянию на 1 января не заполняются.
Строка 482
"Расходы учреждения (0 401 01 200)"
По данной строке отражается информация о начисленных расходах бюджетного учреждения.
Расходы бюджетного учреждения по предпринимательской деятельности не отражаются по данной строке. Информация о расходах по предпринимательской деятельности формируется на счете 0 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
В связи с заключением счетов по окончании финансового года данные в графах 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по состоянию на 1 января не заполняются.
Строка 490
"Финансовый результат по резервному фонду (0 401 02 000)"
Данные по строке 490 являются разницей по начисленным доходам резервного фонда в сумме, отраженной по счету 0 401 02 100 "Доходы резервного фонда" (строка 491), и начисленным расходам резервного фонда в сумме, отраженной по счету 0 401 02 200 "Расходы резервного фонда" (строка 492).
В связи с заключением указанных счетов финансового результата данные в графах 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по состоянию на 1 января не заполняются.
Строка 493
"Финансовый результат прошлых отчетных периодов (0 401 03 000)"
Информация по данной строке формируется на основании счета 0 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". Сальдо по этому счету формируется при заключении счетов по окончании финансового года. На счете 0 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" отражаются также результаты переоценки основных средств (за исключением драгоценных металлов), нематериальных активов и непроизведенных активов.
Строка 494
"Доходы будущих периодов 0 401 04 000"
По счету 0 401 04 000 "Доходы будущих периодов" получателем средств бюджета отражаются суммы, поступившие по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности от заказчиков за выполненные и сданные отдельные этапы работ, не относящиеся к доходам текущего отчетного периода. Данные заполняются получателем средств бюджета в графах 3, 4, 5 показателя "На начало отчетного периода" - сальдо по счету на начало года; в графах 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета до момента зачисления данных сумм в доход текущего отчетного периода.
Справка к балансу
по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года
Форма 0503130 с. 9
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Номер счета | Остаток на 1 января (до | Заключительные записи по счету |
|бюджетного | заключительных записей) |-----------------------------------------------------------------------|
|учета | | | номер счета | 040103000 |
| | | | | |
| |---------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------|
| | бюджетные | внебюджетные |бюджетные средства| внебюджетные |бюджетные средства|внебюджетные |
| | средства | средства | | средства | |средства |
| |---------------+-----------------+------------------+------------------+------------------+--------------|
| | по | по |по дебету| по |по дебету| по |по дебету| по |по дебету| по |по де-|по |
| |дебету |кредиту| |кредиту| |кредиту | |кредиту | |кредиту |бету |кредиту|
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|2 401 01 130| | | |554000 | | |554 000 | | | | |554 000|
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 401 01 172|50 000 | | | | | 50 000 | | | 50 000 | | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 401 01 211|2800000| | | | |2800000 | | |2800000 | | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 401 01 212| 728000| | | | | 728000 | | | 728000 | | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 401 01 222| 24000| | | | | 24000 | | | 24000 | | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 401 01 223| 540000| | | | | 540000 | | | 540000 | | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 401 01 226| 40000| | | | | 40000 | | | 40000 | | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 401 01 271| 182000| | | | | 182000 | | | 182000 | | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 401 01 272| 124000| | | | | 124000 | | | 124000 | | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 401 01 280| 83000| | | | | 83000 | | | 83000 | | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 304 05 211| |2800000| | |2800000 | | | | |2800000 | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 304 05 212| | 728000| | | 728000 | | | | | 728000 | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 304 05 222| | 36000| | | 36000 | | | | | 36000 | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 304 05 223| | 540000| | | 540000 | | | | | 540000 | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 304 05 226| | 40000| | | 40000 | | | | | 40000 | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 304 05 280| | 83000| | | 83000 | | | | | 83000 | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 304 05 310| | 240000| | | 240000 | | | | | 240000 | | |
|------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
|1 304 05 340| | 162000| | | 162000 | | | | | 162000 | | |
\------------+-------+-------+---------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+------+-------|
Итого | |4692000| |554 000|4692000 |4571000 | | |4571000 |4692000 | | 554000|
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Руководитель __________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"_______________200___г.
С.Г. Хабаев,
доцент кафедры "Бухгалтерский учет" Академии бюджета
и казначейства Министерства финансов РФ
"Бюджетный учет", N 9, сентябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100