Санкционирование бюджетных расходов
В наших журналах ранее рассматривались вопросы отражения в учете санкционирования расходов:
журнал "Советник бухгалтера социальной сферы" N 2 (2005), статья И.Ю. Гарнова "Организация бюджетного учета операций по санкционированию расходов бюджета", стр. 64-72;
журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении" N 3 (2005), статья Е.А. Кальяновой "Учет санкционирования бюджетных расходов в бюджетном учреждении", стр. 30-39;
журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении" N 4 (2005), статья Л.П. Воробьевой, Л.Г. Котовской "Отражение операций по учету бюджетных расходов", стр. 78-79.
Применяйте ранее опубликованные статьи с учетом настоящего материала.
Инструкция от 26.08.2004 N 70н в пятом разделе определяет учет санкционирования бюджетных расходов. Для отражения в учете операций с ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, принятыми денежными обязательствами используются счета:
1 50101 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств",
1 50102 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств",
1 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств",
1 50104 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств",
1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств",
1 50201 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года",
1 50301 000 "Бюджетные ассигнования".
Для отражения операций по санкционированию расходов первичным документом служит справка ф. N 0504833, которая определена Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.
Федеральное казначейство - орган, организующий исполнение федерального бюджета и направляющий главным распорядителям на основании сводной бюджетной росписи уведомление об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов в соответствии с приказом Минфина России от 10.06.2004 N 50н по форме N 05123040.
Справка заполняется на основании расходных расписаний (ф. N 05012043), и данные справки ежедневно отражаются в журнале по прочим операциям, а обороты за месяц переносятся в главную книгу.
Другие бюджеты - организующие исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и направляющие лимиты бюджетных обязательств на основании принятых ими нормативных документов. Справка составляется на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. N 0504822), если иное не установлено нормативными документами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета.
На полученные лимиты бюджетных обязательств и на переданные лимиты бюджетных обязательств главными распорядителями и распорядителями ведутся Карточки учета лимита бюджетных обязательств, отдельно полученные и переданные. Форма их единая.
/--------------\
Карточка | Коды |
учета лимитов бюджетных обязательств |--------------|
Форма по КФД | |
|--------------|
на "10 " февраля 2005 г. Дата | 10.02.2005 |
|--------------|
Наименование органа, организующего | |
исполнение бюджета Федеральное агентство по образованию ППП | 073 |
--------------------------------------------------- |--------------|
(главный распорядитель, (отправитель ЛБО, получатель ЛБО) | |
распорядитель, получатель) | |
| |
Наименование бюджета: федеральный | |
--------------------------- |--------------|
Вид средств: переданный | |
----------------------------------- | |
(переданные / полученные) | |
| |
Наименование органа, организующего | |
исполнение бюджета Технический университет | |
------------------------------------------------------ | |
(главный распорядитель, (отправитель ЛБО, получатель ЛБО) | |
распорядитель, получатель) | |
|--------------|
Наименование бюджета: федеральный | |
--------------------------- | |
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 | |
\--------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Номер счета | Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) | Примечание |
| |-------------------------------------------| |
| | на год |в том числе текущее из-| |
| | |менение за месяц | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 211 | 1 000 000,00 | 1 000 000,00 | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 212 | 262 000,00 | 262 000,00 | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 221 | 40000,00 | 40000,00 | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 222 | 100000,00 | 100000,00 | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 223 | 30000,00 | 30000,00 | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 224 | 1000000,00 | 1000 000,00 | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 225 | 500000,00 | 500000,00 | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 226 | 80000,00 | 80000,00 | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 280 | 120000,00 | 120000,00 | |
|------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------|
|073 0706 4300000 327 1 50104 310 | 200 000,00 | 200 000,00 | |
\------------------------------------+------------------+------------------------+-----------------/
Итого | 3 332000,00 | 3 332 000,00 |
\-------------------------------------------/
Главный бухгалтер Иванова Л.И.
------------------ ------------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела Петров Н.П.
------------------- ------------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель экономист Сидорова Н.Н.
---------------------- ---------------- ------------------------------
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
У главных распорядителей
На объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании Казначейских уведомлений производятся записи:
Дебет 1 50301 000 "Бюджетные ассигнования"
Кредит 1 50101 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств"
Далее идет распределение лимитов бюджетных обязательств по распорядителям средств бюджета, в том числе и для себя как получателя бюджетных средств.
На основании Расходных расписаний производятся записи:
Дебет 1 50101 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств"
Кредит 1 50104 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств"
В редакции засомневались в этих записях, так как пропущен счет 1 50102 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств", поскольку в п. 232 Инструкции через этот счет проводятся транзитом данные операции, может он и не будет применяться у главных распорядителей? Тогда требуется уточнение.
У распорядителя
На объемы полученных лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний главного распорядителя производятся записи:
Дебет 1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств"
Кредит 1 50102 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"
На объемы лимитов бюджетных обязательств, переданных получателям, в том числе распорядителю как получателю средств бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании расходных расписаний распорядителя производятся записи:
Дебет 1 50102 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"
Кредит 1 50104 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств"
У получателей
На объемы полученных лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний главного распорядителя, распорядителя производятся записи:
Дебет 1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств"
Кредит 1 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"
Аналитический учет лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем по счету 1 50105 000, ведется только в Главной книге.
На принятые получателем бюджетные обязательства на основании документов, подтверждающих их принятие, - договоры и иные документы, подтверждающие факт сделки на приобретение товаров, работ, услуг, - производятся записи:
Дебет 1 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"
Кредит 1 50201 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года"
Согласно статье 225 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств имеют право принимать обязательства по осуществлению расходов и перечислению платежей только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Моменты принятия (признания) денежных обязательств
На стадии санкционирования расходов, при постановке на учет принятых бюджетным учреждением обязательств, осуществляется предварительный контроль за этими обязательствами. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные учреждения не должны принимать обязательства по договорам, оплата которых не предусмотрена в нормативных документах и превышает лимиты бюджетных обязательств. Таким образом, организация бюджетного учета санкционирования расходов позволяет самим бюджетным учреждениям осуществлять предваритeльный контроль своих расходов.
В свою очередь Казначейство без учета обязательств, принятых за счет средств федерального бюджета, не в состоянии проводить анализ исполнения бюджета, так как не располагает необходимой информацией о предстоящих расходах по договорам бюджетополучателей на приобретение товаров и услуг.
В какой момент нужно принимать денежные обязательства на бюджетный учет? В статье 225 БК РФ сказано, что получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей.
Таким образом, денежные обязательства принимаются в момент заключения договоров с поставщиками товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
Что касается оплаты труда, то здесь обязательства считаются принятыми тогда, когда издаются приказы о приеме на работу и об установлении надбавок и доплат. У некоторых авторов иное мнение: когда представляются табели рабочего времени и другие документы, на основании которых начисляется заработная плата.
Многие авторы предложили в бюджетном учете начисление заработной платы и принятие денежных обязательств по оплате труда производить одновременно.
В конце года все аналитические счета подлежат закрытию. Работа в программе обязательно требует дать заключительные проводки, иначе обнулить счета нельзя.
О том, как закрывать счета за отчетный год, Инструкция N 70н не раскрывает. Есть только мнения авторов, и надо отдать им должное, ведь они-то и принимают первыми удар на себя. Но поскольку год еще не закончился, возможно, что Минфин России успеет дать свою официальную позицию по закрытию счетов.
Редакция Издательства "Советник бухгалтера"
"Советник бухгалтера социальной сферы", N 9, сентябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера социальной сферы"
для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций
Зарегистрирован в Государственном комитете РФ по печати
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-11509 от 28.12.2001 г.
Учредитель: ООО "Издательство "Советник бухгалтера"
Отдел подписки и распространения: (495) 236-33-89, 258-00-27, 237-77-95
Отдел рекламы: (495) 277-28-66, 274-05-12
Почтовый адрес редакции: 115093, Москва, Люсиновская ул., 51.
E-mail: sb@ministry.ru, sb@sde.ru
Подписка на сайте: www.sovbuh.ru
Подписка на почте:
Роспечать - 81765
Пресса России - 14502