Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Ныне действующие законы, регулирующие общие принципы организации местного самоуправления и организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяют ответственность указанных структур за реализацию основных направлений социальной политики.
Законопроектом же предполагается дополнительно урегулировать специальные вопросы, связанные с правоотношениями, в которых участвуют молодые граждане, органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ликвидация органов по делам молодежи, как в субъектах Российской Федерации, так и на муниципальном уровне - может разрушить стабильно работающую структуру. Отсутствие правовых основ у субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для работы с молодежью не предполагает возможности бюджетного финансирования программ работы с молодежью, финансирования учреждений органов по делам молодежи, реализующих такие программы.
Таким образом, законопроектом на основании действующих общих норм и правил будут дополнительно установлены нормы, позволяющие решать вопросы на уровне местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сохранению сферы работы с молодежью.
Предмет правового регулирования законопроекта затрагивает законодательную базу субъектов Российской Федерации и позволяет устранить противоречие с существующей правоприменительной практикой более чем 70 региональных законов о молодежи, где прямо указывается на задачи органов государственной власти по работе с молодежью, а также продолжить бюджетное финансирование 84 программ субъектов Российской Федерации работы с молодежью.
Общее количество программ, осуществляемых региональными и муниципальными органами власти в сферах интеграции молодежи в социально-экономические, общественно-политические, социокультурные отношения, составляет на 01.01.2005 года более 3,4 тыс., которые направлены на работу с 39,44 млн. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
В силу того, что поправки к Закону направлены на узаконение уже имеющихся и успешно функционирующих структур, новых прав и обязанностей для лиц, на которых распространяется действие законопроекта, не возникает. Безусловно, работа с молодежью должна совершенствоваться в соответствии с требованиями времени, но это естественный процесс, отработанный многолетней существующей практикой.
Данным законопроектом к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации добавляются реально исполняемые ими сегодня "организация и осуществление программ в сфере молодежной политики".
На уровне субъектов Российской Федерации за органами исполнительной власти сохраняется имущество, необходимое для реализации программ в сфере молодежной политики".
На муниципальном уровне будет сохранена работа с молодежью в поселениях (на муниципальном уровне, городах).
Принятие данного закона создаст нормативную правовую базу для реализации государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровне.
Введение предлагаемых поправок к федеральным законам восстановит утраченный баланс законодательной власти по отношению к стратегической части населения - молодежи:
1) Исчезнет угроза ликвидации органов по делам молодежи, как в субъектах Российской Федерации, так и на муниципальном уровне. Для субъектов и органов местного самоуправления будут узаконены правовые основы для проведения работы с молодежью. Местные бюджеты продолжат финансово обеспечить "работу в сфере молодежной политики".
2) Будет узаконена правовая основа для существования 300 учреждений органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации и более 4 тыс. муниципальных учреждений по работе с молодежью. В том числе - основная сеть учреждений по месту жительства молодежи (подростковых и молодежных клубов), которые в современных условиях обеспечивают максимальное удовлетворение творческих интересов молодежи и удобны для них территориально.
3) Станут легитимными все региональные законы о молодежи (сегодня их существует более 70, и 84 региональные программы работы с молодежью).
Перечень
законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.