Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации" меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, а также жертв политических репрессий отнесено к ведению и расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки, установленные регионами, ограничены и неадекватны заслугам тружеников тыла и тем невзгодам, которые пережили реабилитированные граждане и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий. Большая часть регионов России дотационные и не имеют финансовой возможности установить денежные выплаты данным категориям населения, которые полностью компенсировали получаемые ими до 1 января 2005 года натуральные льготы. Данное положение вызывает обоснованные жалобы, упреки и недовольство граждан, что дестабилизирует общественно-политическую ситуацию. Более того, труженикам тыла и жертвам политических репрессий в регионах установлены абсолютно различные размеры ЕДВ, а по сравнению с компенсационными выплатами, установленными для федеральных льготников, они мизерны. То есть граждане одной страны поставлены в неравные условия, что противоречит нормам Конституции Российской Федерации.
Отнесение тружеников тыла и жертв политических репрессий на уровень регионов необосновано и необъективно. Все они работали на благо своей Родины, приближали Победу над фашистскими захватчиками, поднимали страну из руин.
Необходимо установить единые общероссийские меры социальной поддержки тружеников тыла и жертв политических репрессий, в том числе размер единой денежной выплаты и социального пакета.
В связи с изложенным Парламентом Кабардино-Балкарской Республики разработан проект федерального закона, предусматривающий отнесение социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в годы Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в ведение Российской Федерации. Проектом предусматривается сохранение части мер социальной защиты, которые были установлены федеральным законодательством до 1 января 2005 года, и замена части льгот ежемесячной денежной выплатой. Имея в виду заслуги тружеников тыла и то, что согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" они относятся к ветеранам Великой Отечественной войны, предлагается установить им меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Принятие настоящего федерального закона станет важным актом социальной защиты тружеников тыла и жертв политических репрессий, знаковым политическим событием в год 60-летия Великой Победы.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившим силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившим силу других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(по Кабардино-Балкарской Республике)
1. Численность лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лиц, награжденных орденами или медалями CCCР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, составляет в Кабардино-Балкарской Республике 20600 человек.
Ежемесячные денежные выплаты составят:
12360,0 тыс. рублей (20600 человек х 600 рублей).
Годовые денежные выплаты - 148320,0 тыс. рублей.
Расходы по оплате услуг, связанные с доставкой ежемесячных денежных выплат (80% от общего числа тружеников тыла), из расчета 1,8% от общей годовой суммы денежных выплат, составят 2135,8 тыс. рублей за год (148320,0 тыс. рублей х 0,018).
Итого расходы на год составят 150455,8 тыс. рублей (148320,0 тыс. рублей + 2135,8 тыс. рублей).
2. Объем потребности бюджетных средств, необходимых для предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг:
Потребность средств, необходимых для предоставления указанной категории граждан мер социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг, составит на год 60662,9 тыс. рублей.
Расчет:
20600 человек х 245,4 рублей х 12 месяцев = 60662,9 тыс. рублей (245,4 рублей - 50% стоимости норматива потребления жилья и услуг).
3. Всего потребность в средствах на реализацию мер социальной поддержки труженикам тыла на год составит 211118,7 тыс. рублей (150455,8 тыс. рублей + 60662,9 тыс. рублей).
4. Численность граждан, необоснованно репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, составляет в Кабардино-Балкарской Республике 19600 человек.
Ежемесячные денежные выплаты:
21560 тыс. рублей (19600 человек х 1100 рублей)
Годовые денежные выплаты:
258720,0 тыс. рублей (21560 тыс. рублей х 12 месяцев).
5. Расходы по оплате услуг, связанные с доставкой ежемесячных денежных выплат (80% от общего числа лиц из числа жертв политических репрессий), из расчета 1,8% от общей годовой суммы денежных выплат, составят за год 3725,5 тыс. рублей (258720,0 тыс. рублей + 0,8 х 0,018).
Итого расходы на год составят 262445,5 тыс. рублей (258720,0 тыс. рублей + 3725,5 тыс. рублей).
6. Объем потребности бюджетных средств, необходимых для предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг:
Всего лиц из числа жертв политических репрессий, пользующихся мерами социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг, и членов их семей, - 48700 человек.
Объем потребности бюджетных средств, необходимых для предоставления указанной категории мер социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг, составит на год 143411,7 тыс. рублей (48700 человек х 245,4 рублей).
Всего потребность в средствах на реализацию мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, на год 405857,2 тыс. рублей (262445,5 тыс. рублей + 143411,7 тыс. рублей).
Итого сумма средств федерального бюджета на реализацию данного федерального законопроекта по Кабардино-Балкарской Республике составит 616975,9 тыс. рублей (211118,7 тыс. рублей + 405857,2 тыс. рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.