Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 17 октября 2005 г. N вн. 2.2-1/2990
по проекту постановления Государственной Думы "О проекте федерального закона N 211449-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год"
(I чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект постановления Государственной Думы, Правовое управление сообщает.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита граждан, включая защиту материнства, отцовства и детства, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поэтому полагаем необходимым согласовать предлагаемый в проекте постановления пятнадцатидневный срок представления поправок с положениями пункта 4 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и части 5 статьи 119 Регламента Государственной Думы, согласно которым проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления в Государственную Думу поправок к указанным законопроектам в тридцатидневный срок. До истечения этого срока их рассмотрение во втором чтении не допускается.
Согласно Разъяснению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы о требованиях к подготовке проектов постановлений Государственной Думы в соответствии с вопросами, отнесенными к ее ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами (решение Комитета от 19.06.2003 года N 122/2), пункты об обращении к Правительству Российской Федерации с предложением совершить какие-либо действия должны содержаться только в проекте обращения Государственной Думы, который вносится на рассмотрение палаты вместе с текстом соответствующего постановления Государственной Думы. В связи с этим предлагаем исключить из текста проекта постановления абзац второй пункта 3, рекомендующий Правительству Российской Федерации подготовить предложения по реформированию системы социального страхования.
В абзацах третьем-шестом пункта 3 проекта постановления Правительству Российской Федерации дается рекомендация о внесении поправок к проекту федерального закона N 211449-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" (ко второму чтению) в части направления средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление делегируемых функций Фонду социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), в части средств федерального бюджета, передаваемых на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также в части покрытия дефицита бюджета Фонда. Указанные положения подготовлены без учета норм статьи 10 и части 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации, на основании которых Правительство Российской Федерации является самостоятельным субъектом права законодательной инициативы и, в связи с этим, ему не должно даваться рекомендаций о подготовке и внесении соответствующих поправок. При этом, согласно статье 120 Регламента Государственной Думы, внесение поправок является правом, а не обязанностью субъектов права законодательной инициативы, следовательно содержание поправки также определяется субъектом права законодательной инициативы. Полагаем, что этот вопрос также следует решать в форме обращения Государственной Думы к Правительству Российской Федерации.
Представленный проект постановления нуждается в редакционной доработке:
в абзаце четвертом пункта 3 проекта постановления используются слова "государственные учреждения родовспоможения", которые не соответствуют терминологии статьи 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, поэтому их следует заменить на слова "государственные лечебно-профилактические учреждения родовспоможения";
в абзаце пятом пункта 3 проекта постановления в отношении поправок о размере средств, передаваемых из федерального бюджета на обеспечение санаторно-курортного лечения, включая проезд к месту лечения и обратно отдельных категорий граждан, применяется термин "меры социальной поддержки", что не согласуется с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", который не использует понятие "меры социальной поддержки" к перечисленным выше социальным услугам, а относит их к государственной социальной помощи.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.