Заключение Комитета по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 сентября 2005 г. N 3.4-16/596
на проект федерального закона N 211449-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год"
Досье на проект федерального закона
Предусмотренные в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации (далее -Фонд) доходы от единого социального налога рассчитаны исходя из снижения ставки единого социального налога, зачисляемого в Фонд, на 0,3%, то есть с 3,2 % по действующему законодательству до 2,9 % в 2006 году.
Доходы бюджета Фонда запланированы в сумме 180,2 млрд. рублей (97,3 % к уровню 2005 года), из них на обязательное социальное страхование - 138,1 млрд. рублей (92 % к уровню2005 года).
Расходы по проекту бюджета Фонда на 2006 предусмотрены в сумме 185,5 млрд. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование в сумме 140,8 млрд. рублей (90,3 % к уровню 2005 года). В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств, перечисляемых Фонду из федерального бюджета на 2006 год расходов на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, включая проезд к месту лечения и обратно.
Расходы на выплату единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрены с учетом увеличения его размера с 6 тыс. рублей до 8 тыс. рублей. Дополнительные расходы на эти цели составят 2,8 млрд. рублей. Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет определены с учетом увеличения размера указанного пособия с 500 рублей до 700 рублей. Дополнительные расходы на эти цели составят 2,46 млрд. рублей. Расходы на выплату других пособий, осуществляемых Фондом, предусмотрены без индексации.
На оплату полной стоимости 254 тыс. путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, непосредственно после стационарного лечения, предусматриваются расходы в сумме 3,3 млрд. рублей (в 2005 году расходы на эти цели составили 1,5 млрд. рублей). Увеличение расходов обусловлено ростом заявок органов здравоохранения на указанные путевки, а также с предполагаемым расширением перечня заболеваний, после которых предоставляются путевки на долечивание.
Объем ассигнований на оздоровление детей застрахованных граждан на 2006 год предусмотрен в сумме 13,4 млрд. рублей, что на 7,0 процентов выше предусмотренного объема на 2005 год. Расчет произведен с учетом прогнозируемого роста индекса потребительских цен на 2006 год.
На 2006 год запланировано снижение объема расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию с 90,2 млрд. рублей в 2005 году до 82,0 млрд. рублей в 2006 году (90,9 % к уровню 2005 года).
Предложенное Правительством Российской Федерации снижение ставки единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации соответствуют 16,65 млрд. рублей. Такое сокращение доходной части бюджета Фонда не может не сказаться на финансировании расходов Фонда. Следует отметить, что в настоящее время отсутствует полная информация о том, как отразилось на расходах Фонда предыдущее снижение ставки единого социального налога (напомним, что с 1 января 2005 года она была снижена с 4,0 до 3,2 %). Однако Комитет видел, что в течение года наблюдалась напряженная ситуация с выплатой пособий по временной нетрудоспособности. И, судя по представленному проекту бюджета Фонда на 2006 год, эта ситуация сохранится и в 2006 году.
Рассмотрев проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации", Комитет по охране здоровья считает, что в представленном виде законопроект не может быть принят в первом чтении. Комитет предлагает создать рабочую группу по доработке законопроекта и поручить рабочей группе разработать и внести предложения по изысканию дополнительных средств для пополнения бюджета Фонда, достаточных для финансирования его обязательств в 2006 году.
Председатель Комитета |
Т.В. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.