Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по охране здоровья от 14 сентября 2005 г. N 3.4-16/576
на проект федерального закона N 211450-4 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Законопроект устанавливает на 2006 год для страхователей страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
В законопроекте расширено количество классов профессионального риска с действующих в настоящее время 22 классов до 32 классов. Это связано с тем, что с 1 января 2003 года введен общероссийский классификатор видов экономической деятельности, который содержит 1842 кода видов экономической деятельности, а используемый ранее общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства содержал 755 кодов отраслей (подотраслей) экономики.
В соответствии с видами экономической деятельности по 32 классам профессионального риска установлены тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размерах от 0,2 % до 8,5% к начисленной оплате труда. Средневзвешенный страховой тариф составит 0,63 % к начисленной оплате труда.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта имеет явное несоответствие. Расходы на осуществление обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний запланированы в сумме 39,4 млрд.рублей, с учетом нормативного запаса на конец 2006 года - 42,1 млрд.рублей. А поступления на этот вид страхования запланированы в сумме 35,5 млрд.рублей. При этом в пояснительной записке отмечается, что указанная сумма обеспечит в полном объеме все выплаты по страхованию, предусмотренные законодательством. Исходя из этого можно предположить, что в расчетах расходы на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний завышены, а, следовательно, завышен и страховой тариф.
Кроме того, отсутствует финансово-экономическое обоснование расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших. В материалах к законопроекту представлены общие суммы расходов на указанные цели, а какие-либо расчеты по их обоснованию отсутствуют.
Комитет считает, что расходы на содержание аппарата чрезмерно велики. Расходы запланированы в сумме 4,47 млрд.рублей, что составляет 10,63% всех расходов на осуществление этого вида социального страхования.
Концепцию законопроекта можно одобрить при условии устранения указанных выше замечаний.
Первый заместитель |
А.М. Чухраев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.