Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области"
Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР"
Принятие предлагаемого федерального закона позволит привести судебную систему Рязанской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.
С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.
В настоящее время на территории Рязанской области действуют пять районных судов, штатная численность судей в которых не позволяет реализацию вышеназванного требования УПК РФ, рассмотрение дел коллегией из трех судей: Ермишинский - 2 судьи; Пителинский - 2; Путятинский - 2; Чучковский - 2, Кадомский - 2 судьи.
Анализ нагрузки судей указанных районных судов и перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нецелесообразно. Кроме того, имеются определенные сложности в подборе кадров судей для работы в данных районах. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет дополнительные расходы на материально-техническое обеспечение судей и работников аппарата судов.
В соответствии с частью 2 ст. 21 Закона РСФСР от 08.07.1981 г. N 976 "О судоустройстве РСФСР" в редакции ФЗ от 02.07.2003 г. N 88-ФЗ, которая позволяет создавать районные суды в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территорий нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта РФ, выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Ермишинского, Пителинского, Путятинского, Чучковского районных судов Рязанской области, с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов Рязанской области (Кадомского районного суда, Сасовского районного суда, Шацкого районного суда и Шиловского районного суда).
Штатная численность судей и сотрудников аппаратов упраздненных судов будет передана в соответствующие районные суды.
Практически, схема размещения судов не изменится. В р.п Ермишь, в р.п Пителино, в р.п. Путятино, и в р.п. Чучково останутся в филиалах судов судьи и сотрудники аппаратов в том же составе. Кроме того, в Чучковском и Пителинском районах Рязанской области осуществляют правосудие по одному мировому судье, в Ермишинском, Путятинском районах Рязанской области назначение мировых судей планируется в 2005 году. Так как в границах административных районов (Ермишинском, Пителинском, Путятинском, Чучковском) предусмотрено осуществление правосудия одним мировым судьей, пересмотр границ судебных участков не потребуется.
Упразднение вышеуказанных районных судов с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других судов, не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет стабильность судебной системы в целом.
Действующие в настоящее время Кадомский районный суд, Сасовский районный суд, Шацкий районный суд, Шиловский районный суд не создаются вновь, а только расширяется их юрисдикция, в связи с этим не потребуется отсрочка вступления в действие данного законопроекта.
Предлагаемые в проекте федерального закона границы территориальной юрисдикции районных судов позволяет более равномерно распределить нагрузку по рассмотрению дел на федеральных судей.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области"
Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области" предполагает в связи с упразднением (реорганизацией), то есть передачей полномочий по рассмотрению судебных дел из одного упраздняемого суда в другой, действующий суд, районных судов Рязанской области изготовление дополнительных печатей, штампов, бланков, замену вывесок районных судов, а также удостоверений федеральных судей и работников аппаратов судов.
На эти цели согласно расчету Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Рязанской области потребуется 100 тыс. рублей. Эти затраты предполагается произвести за счет средств, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации федеральным бюджетом на текущее материально-техническое обеспечение судов Рязанской области. Поэтому принятие указанного законопроекта не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Перечень
нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области"
Принятие федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.