Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья от 14 сентября 2005 г. N вн. 3.4-16/579
на проект федерального закона N 211456-4 "Об отдельных вопросах выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Законопроект включает в себя правовые нормы, касающиеся выплат из средств Фонда социального страхования Российской Федерации, которые в последние годы закреплялись федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. Это размеры единовременных и ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нормы законопроекта "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти", прошедшего лишь первое чтение в Государственной Думе, касающиеся оплаты пособий по временной нетрудоспособности. Счетная палата Российской Федерации неоднократно отмечала в своих заключениях о неправомерности включения в законопроект о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации указанных норм, так как в бюджете Фонда должны определяться суммы доходов, поступающие из определенных источников, и суммы, подлежащие расходованию.
В целях исключения пробела в правовом регулировании вопросов, связанных с установлением пособий по обязательному социальному страхованию и других выплат, порядка их исчисления и разработан указанный законопроект.
В представленном законопроекте предполагается закрепить действующие нормы по указанным вопросам. На 2006 год повышен лишь максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам до 15 тыс. рублей (в 2005 году его размер составлял 12,48 тыс. рублей).
Следует отметить, что в статье 1 законопроекта "Финансирование выплаты пособий по временной нетрудоспособности" закреплена норма о том, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя. Однако этим вопрос об упорядочении оплаты первых двух дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в организациях бюджетной сферы не решен. Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает, что расходы на оплату первых двух дней нетрудоспособности должны являться целевой статьей расходов и отдельно выделяться в экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и в бюджетах соответствующего уровня. В связи с этим в законопроекте целесообразно установить порядок отнесения расходов на оплату первых двух дней нетрудоспособности на определенную статью и подстатью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Комитет считает, что размер страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний следовало бы проиндексировать на уровень инфляции.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию указанного законопроекта в части повышения на 2006 год максимального размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Однако Комитет считает, что в законопроекте необходимо найти способ разрешения проблемы оплаты первых двух дней нетрудоспособности за счет средств работодателя. Это позволило бы упорядочить оплату первых двух дней нетрудоспособности за счет средств работодателя в бюджетных учреждениях и предусматривать указанные расходы при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и принятии законов о бюджетах субъектов Российской Федерации.
Первый заместитель |
А.М. Чухраев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.