Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 октября 2005 г. N вн. 2.2-1/2978
по проекту постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона N 211456-4 "Об отдельных вопросах выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект постановления Государственной Думы, Правовое управление сообщает.
Вопросы выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в целях социальной защиты граждан и защиты материнства и детства, согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В связи с этим предлагаемый в пункте 2 проекта постановления пятнадцатидневный срок представления поправок к законопроекту не соответствует положениям пункта 4 статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и части 5 статьи 119 Регламента Государственной Думы, согласно которым проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления в Государственную Думу поправок к указанным законопроектам в тридцатидневный срок, и до истечения этого срока их рассмотрение во втором чтении не допускается.
В пункте 3 проекта постановления содержится поручение Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике подготовить поправку в соответствующий проект федерального закона, устанавливающую срок действия этого федерального закона с 1 января по 31 декабря 2006 года. Однако Регламентом Государственной Думы не предусмотрена дача палатой поручений комитетам Государственной Думы в иной форме, кроме как в форме поручений, даваемых на заседании палаты, и оформляемых протокольной записью (статья 60 Регламента Государственной Думы). Принятие постановления Государственной Думы по таким поручениям в соответствии с Регламентом Государственной Думы не требуется.
Кроме того, необходимо отметить, что Регламентом Государственной Думы к полномочиям комитетов палаты не отнесена подготовка поправок в проекты федеральных законов. В соответствии со статьей 120 Регламента Государственной Думы поправки вносятся субъектами права законодательной инициативы, которыми комитеты Государственной Думы не являются. При этом, согласно указанной статье Регламента Государственной Думы, внесение поправок является правом, а не обязанностью субъектов права законодательной инициативы, следовательно содержание поправки также определяется субъектом права законодательной инициативы.
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.