В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается привести норму статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в соответствие с положениями гражданского законодательства в области интеллектуальной деятельности, а также расширить перечень услуг, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, в том числе за счет услуг по приобретению правовой охраны и осуществлению правовой зашиты объектов интеллектуальной собственности, поддержанию в силе выданных охранных документов.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что его целью является устранение противоречий положений абзаца третьего подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса и действующего законодательства в области интеллектуальной деятельности, что, по мнению авторов проекта, позволит исключить субъективное толкование элементов данной нормы налоговыми органами.
Однако законопроектом не только уточняется смысл абзаца третьего подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, но и расширяется перечень услуг, при оказании которых местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации.
Таким образом, при реализации вышеуказанных услуг иностранным покупателям налог на добавленную стоимость на территории Российской Федерации уплачиваться не будет, в то время как по нормам действующего законодательства такие услуги подлежат налогообложению этим налогом на территории Российской Федерации.
Следует отметить, что в Правительстве Российской Федерации готовятся поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному в Государственную Думу Правительством Российской Федерации и принятому Государственной Думой в первом чтении 11 июня 2003 года. Указанными поправками предусматривается определять место реализации услуг на основании места деятельности покупателя услуг в случае предоставления патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав.
Статья 2 проекта не согласуется со статьей 5 Кодекса, устанавливающей иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах.
Кроме того, по законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. Так, например, наименование законопроекта не согласуется с его содержанием, а в статье 1 проекта неверно указаны источники официального опубликования Кодекса.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 июля 2005 г. N 2124п-П7 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Московской городской Думой"
Текст письма официально опубликован не был