Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам от 6 октября 2005 г.
на проект федерального закона N 190949-4 "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об увеличении ставок налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов; внесен Законодательным Собранием Краснодарского края)
первое чтение
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается увеличить размеры ставок налога на игорный бизнес для игровых автоматов в 2 раза и установить их в пределах от 3000 до 15000 рублей. Как следует из пояснительной записки, необходимость принятия предложенных норм вызвана несоответствием действующих размеров налоговых ставок сложившемуся уровню доходности в сфере игорного бизнеса. Учитывая тот факт, что ставки по налогу на игорный бизнес установлены в твердой сумме и их изменение не производилось с учетом изменяющихся экономических условий, Комитет считает возможной постановку вопроса об их индексации.
В то же время, поддерживая принятие законопроекта в первом чтении, Комитет считает необходимым обратить внимание на необходимость его существенной доработки ко второму чтению. В первую очередь подробному обсуждению подлежит размер индексации. Повышение налоговых ставок в предлагаемом варианте представляется экономически необоснованным и в случае принятия может привести к негативным последствиям с точки зрения эффективности налогообложения. Как отмечено в пояснительной записке к рассматриваемому законопроекту, за последние два года количество игровых автоматов выросло более чем в 5 раз. По мнению Комитета, такая динамика свидетельствует, в том числе, об эффективности установленных главой 29 НК РФ правил налогообложения, позволивших создать предпосылки для регистрации игровых автоматов и способствовавших "выходу из тени" соответствующих видов предпринимательской деятельности. В случае кратного единовременно повышения налоговых ставок дальнейшее расширение налоговой базы по налогу на игорный бизнес может оказаться под сомнением.
С точки зрения возможных последствий принятия предлагаемых норм существенной представляется не только величина предельной индексации налоговых ставок, но и возможность их дифференциации. Учитывая тот факт, что налог на игорный бизнес является региональным, следует рассмотреть возможность такой дифференциации в рамках как федерального, так и регионального законодательства о налогах и сборах.
По итогам обсуждения Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 190949-4 "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.