Письмо Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 3393п-П13
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Н.В. Бурыкиной"
В соответствии, с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение в главу 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменений по определению стоимости наследуемого имущества, необходимой для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, порядка возврата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий при обращении в орган (должностному лицу), уполномоченный (уполномоченному) совершать данное действие, порядка возврата государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, исчислению размера государственной пошлины при осуществлении федерального пробирного надзора. Также предусматривается снижение размера государственной пошлины за рассмотрение ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством, с 10 тыс. рублей до 1 тыс. рублей и ряд других.
В основном предложения представляются актуальными. Вместе с тем имеется ряд замечаний. Во-первых, предлагаемое снижение размера государственной пошлины за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством, нецелесообразно, так как Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" увеличена суммарная балансовая стоимость активов по последнему балансу при слиянии и присоединении коммерческих организаций, при приобретении лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества и прав, позволяющих определять условия хозяйственной деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа, совершение которых требует предварительного согласия антимонопольного органа на основании ходатайств юридических и физических лиц. Это привело к резкому сокращению рассматриваемых антимонопольными органами ходатайств. Рассмотрение таких ходатайств связано со значительными затратами. Поэтому размер государственной пошлины за их рассмотрение должен остаться прежним.
Во-вторых, необходимо учесть, что действующее законодательство не содержит понятия повторной регистрации иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания. В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане проходят ежегодную перерегистрацию по месту жительства. Указанным Федеральным законом предусмотрена перерегистрация лица без гражданства по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, в связи с чем целесообразно введение уплаты государственной пошлины за совершение данных действий.
По законопроекту имеются также замечания юридико-технического характера.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 3393п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Н.В. Бурыкиной"
Текст письма официально опубликован не был