Письмо Правительства РФ от 18 июля 2005 г. N 2275п-П13
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Сахалинской областной Думой"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предусматривается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций:
не учитывать доходы в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественные права, полученные специализированными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на осуществление уставной деятельности;
приравнять расходы на осуществление благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи специализированным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к внереализационным расходам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности:
пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;
средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности;
использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям.
Кроме того, согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 251 Налоговой кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности. Между тем статьей 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3166-1 "Об образовании" установлено, что учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), относятся к образовательным учреждениям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона РФ следует читать как "N 3266-1"
В соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Под обоснованными расходами понимаются затраты, которые экономически оправданы для организации, их осуществляющей (статья 252 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку безвозмездная передача имущества (работ, услуг) или имущественных прав специализированным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках благотворительной деятельности является добровольным волеизъявлением организации и не направлена на получение дохода, такие затраты не могут быть отнесены к внереализационным расходам.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 июля 2005 г. N 2275п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Сахалинской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был