Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 223456-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ был принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации до создания открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и в ходе структурного реформирования железнодорожного транспорта претерпел изменения, которые были оформлены Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 122-ФЗ.
Внесение изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" направлено на снижение затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Как показали опыт и практика применения положений Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", (далее - Устав) ряд его положений и норм не соответствует принципу равенства участников гражданских отношений, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. В данном случае перевозчик имеет значительно больше прав по сравнению с грузополучателем, грузоотправителем и владельцем железных дорог необщего пользования.
Статьей 62 предусмотрено установление договорами эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования неоплачиваемого технологического времени подачи и уборки вагонов, которая предоставляется владельцам железнодорожных путей необщего пользования.
Однако на практике перевозчики трактуют определение "владелец железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами" как частный случай, в котором владельцы железнодорожных путей необщего пользования имеют право на применение неоплачиваемого времени только при обслуживании грузополучателей и грузоотправителей. Таким образом, права владельцев железнодорожных путей необщего пользования в случае, когда они выступают в лице грузоотправителей или грузополучателей, ущемляются перед другими участниками перевозочного процесса.
В этой связи, предлагаемые изменения к статье 62 Устава направлены на решение вышеназванной проблемы и по мнению авторов законопроекта будут способствовать реформированию железнодорожного транспорта и интеграции в цивилизованный рынок перевозок.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребует внесения дополнительных изменений в законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.