Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Пунктом 2 ст. 7 Федерального закона от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Курганской области, были созданы собственные профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования.
На основании ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных как в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, так и в субъектах Российской Федерации, имеют одинаковый статус, выполняют одни и те же аварийно-спасательные работы, наделены одинаковыми правами и обязанностями.
Однако согласно пп. 7 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящей Федерального закона - лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
Для спасателей аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований субъектов Российской Федерации права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанным законом не предусмотрено.
Между тем, в соответствии с п. 7 ст. 25 ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается установить для спасателей аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований субъектов Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пеней по старости.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Принятие законопроекта потребует дополнительных расходов на выплату трудовых пенсий по старости ранее достижения установленного законом возраста (далее: досрочных# трудовой пенсии по старости) лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, является наличие стажа на соответствующих видах работ не менее 15 лет и достижение возраста 40 лет (для спасателей 1, 2, 3 и международного класса условия достижения возраста 40 лет нет).
По данным Управления по делам ГО и ЧС Администрации Курганской области в ГУ "Поисково-спасательной службе ГУГОЧС Курганской области численность работников отряда, работающих в качестве спасателей, составляет 35 человек.
Учитывая, что средний возраст указанных работников составляет 30 лет, а стаж от 1 года до 10 лет, назначение досрочной трудовой пенсии по старости возможно не ранее 2009 года.
По состоянию на 31.03.2005 г. средний размер трудовой пенсии по старости составляет 2268 руб. 76 коп., в т.ч. средний размер базовой части трудовой пенсии - 1006 руб. 38 коп. , средний размер страховой части трудовой пенсии по старости - 1262 руб. 38 коп.
Таким образом, сумма расхода при назначении досрочной трудовой пенсии по старости составит без учета инфляции в среднем 35 человек х 2268,76 руб. = 79 тыс. 407 руб. в месяц или 952 тыс. 879 руб. в год.
Покрытие указанных расходов должно осуществляться за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет на финансирование расходов на выплату базовой части пенсии, и за счет страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации и направляемых на финансирование страховой части пенсии.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель |
М.Н. Исламов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.